Приложение 2. «Валентин Павлович, в каком возрасте вы ушли на фронт?» «Валентин Павлович, в каком возрасте вы ушли на фронт?» - поинтересовались ребята.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения с чужой речью. Разминка Слова, вводящие прямую речь, называются… Слова, вводящие прямую речь, называются… Передача чужой речи, сохраняющая.
Advertisements

1. Учитель спросил: «Что такое счастье?» – « Счастье – это мир,» – ответили дети. 2. Учитель спросил, что такое счастье. Дети ответили, что счастье –
9 Мая День Победы рассказ. Спасибо за внимание.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Прямая и косвенная речь. Прямая речь после слов автора. Прямая речь перед словами автора.
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. А, а – слова автора П, п – прямая речь.
КОСВЕННАЯ РЕЧЬ.. КОСВЕННАЯ РЕЧЬсодержание чужой речи СПП: [слова автора],(союз косвенная речь).
Дела, события, победы.
Урок – интервью с поэтом участником Великой Отечественной войны. «Час Мужества»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ШКАВЕРО И.А. учитель музыкального искусства
Брестская крепость "Я умираю, но не сдаюсь!" Фильм рассказывает о реальных событиях, произошедших в самый первый день войны 22 июня 1941 года, и о героических.
Нам часто бывает нужно передать чьи-либо высказывания. Как это можно сделать? Ах, представь себе, сегодня наша команда победила соперников! Оля.
Выполнил: ученик 6 «А» класса Доманов Данил МАОУ Лицея 1 имени А.С. Пушкина г. Томска МАОУ Лицея 1 имени А.С. Пушкина г. Томска Выполнил: ученик 6 «А»
Учитель Баклашова С.Ю. Февраль Где же, мне, искать тебя Василиса Прекрасная?
5 класс Прямая речь Тренировочный тест. 1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи. 1. Мать недовольно сказала – «К ученью.
Творческая работа учащихся 5-а класса МОУ «Оршинская СОШ» След войны в моей семье Ноябрь 2011 года.
Действительно ли: 1. Мои сверстники ничего не хотят знать о войне? 2. Подростки равнодушны к памяти о войне? 3. Война никак не влияет на жизнь современных.
Действительно ли: 1. Мои сверстники ничего не хотят знать о войне? 2. Подростки равнодушны к памяти о войне? 3. Война никак не влияет на жизнь современных.
Петр Гринев и Емельян Пугачев Петр Гринев и Швабрин. "Поединок"
Пунктуация в предложениях с прямой речью Паулина О.В. ГОУ СОШ 1291 г. Москва.
Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Транксрипт:

Приложение 2

«Валентин Павлович, в каком возрасте вы ушли на фронт?» «Валентин Павлович, в каком возрасте вы ушли на фронт?» - поинтересовались ребята.

«Мне было 20 лет» «Мне было 20 лет», - ответил он.

«Какие награды Вы получили за годы войны?» Конечно, дети спросили: «Какие награды Вы получили за годы войны?»

«Расскажите о самом памятном событии» «Расскажите о самом памятном событии», - попросили восьмиклассники.

Самое памятное событие ответил фронтовик это конечно День победы! Спасибо за интересный и поучительный рассказ поблагодарили ребята Желаем Вам здоровья и благополучия.

Пунктуация в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора

«И вам не страшно оставаться в крепости, подверженной таким опасностям?» «И вам не страшно, - продолжал я, обращаясь к капитанше, - оставаться в крепости, подверженной таким опасностям?»

«Василиса Егоровна прехрабрая дама Иван Кузмич может это засвидетельствовать» «Василиса Егоровна прехрабрая дама, - заметил важно Швабрин. – Иван Кузмич может это засвидетельствовать».

«Что это, мой батюшка? Кушанье давным-давно подано, а тебя не дозовёшься» «Что это, мой батюшка? – сказала ему жена. – Кушанье давным-давно подано, а тебя не дозовёшься».

«Пустяки! У нас давно ничего не слыхать» «Пустяки! – сказал комендант. – У нас давно ничего не слыхать».

«П, - а, - п?» «П, - а. - П». «П? - а. - П». «П! - а. - П».

«Конечно вы своею кровью будете отвечать мне за вашу дерзость» «Конечно, - отвечал Швабрин, - вы своею кровью будете отвечать мне за вашу дерзость». «П, – а, – п».

«Вот я вас! Ребята, стреляй!» «Вот я вас! - закричал Иван Кузмич. – Ребята, стреляй!» «П! – а. – П!»

«Не говори с ним много, СавельичОн ещё слаб» «Не говори с ним много, Савельич, - сказала она. - Он ещё слаб». «П, – а. – П».

«Твоя невеста! Что ж ты прежде не сказал?» «Твоя невеста! - закричал Пугачёв. - Что ж ты прежде не сказал?» «П! – а. – П?»

1а 2г 3б 4д

«Самое памятное событие это, конечно, День победы!» «Самое памятное событие, - ответил фронтовик, - это, конечно, День победы!»

«Спасибо за интересный и поучительный рассказ! Желаем Вам здоровья и благополучия» «Спасибо за интересный и поучительный рассказ! - поблагодарили ребята. - Желаем Вам здоровья и благополучия».