«Роль транспорта в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подвиг тружеников тыла Разуваева Татьяна 11 «А». Война заставила предпринять ряд действий в области производства: -Коренная перестройка жизни страны на.
Advertisements

Тема: «Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны»
В ходе первого периода войны были оккупированы Украина, Белоруссия, Прибалтика, ряд территорий Российской Федерации. В блокаде оказался Ленинград, гитлеровское.
СОБАКИ НА ВОЙНЕ. Немного статистики по собакам в ВОВ: На всех фронтах действовали полки, батальоны, отряды и роты военного собаководства. Они решали самые.
Кировчане в годы Великой Отечественной Войны Автор: учитель математики Каргапольцева Рауля Равиловна.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Ордена ВОВ
Выступление на научной конференции «Роль финансов в обеспечении Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов»
Великая Отечественная Война на Кольском Севере. Великая Отечественная война в Заполярье началась с массированных бомбардировок городов, населенных пунктов,
Война потребовала перестройки работы всего народного хозяйства, перевода подавляющего большинства гражданских предприятий на выпуск продукции для нужд.
ОРДЕНА И МЕДАЛИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Презентацию подготовили Точасов Денис, Букиа Роман Руководитель Басенко Т.В.
Транспортная система России: технико- экономические особенности, состояние, характеристика. Выполнил: Гладких Александр.
Учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943 г. Орденом "Победа", как высшим военным орденом, награждались лица высшего командного.
Работа Самедова Эмиля Этапы Великой Отечественной войны.
Великая Отечественная война Выполнила: ученица 9 «Б» класса Туева Анастасия.
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА Подготовил: ученик 11 класса Чечель Евгений.
Сталинградская Битва Презентацию подготовили учащиеся 9 класса «А». Классный руководитель: Жоглина Е.И.
Сталинградская битва, одна из величайших битв Великой Отечественной, явилась поворотным событием в ходе Второй Мировой войны. Сталинград – город, ставший.
Провела: учитель начальных классов Губина Е.А год.
1 ВУЗЫ ТРАНСПОРТА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ–УЧАСТНИКОВ СНГ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор МИИТа, д.т.н., профессор.
1. Смоленское сражение 2. Оборона Одессы 3. Оборона Севастополя 4. Сражение под Киевом 5. Оборона Ленинграда 6. Блокада Ленинграда 7. Битва за Москву 8.
Транксрипт:

«Роль транспорта в Великой Отечественной войне г.г.» Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ

В ВОЕННЫЕ ГОДЫ ТРАНСПОРТ ОБЕСПЕЧИЛ: Перебазирование промышленности на восток страны Перевозку войск, вооружения и военной техники, боеприпасов Доставку сырья и топлива Подвоз на фронт и в тыл продовольствия, одежды, лекарственных препаратов Оперативную эвакуацию населения Перевозку раненых бойцов 2

Транспортная система государства выдержала тяжелейшее испытание войной за счет : - четкой координации деятельности всех видов транспорта; - рационального распределения грузопотоков; - мобилизации всех резервов 3

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И ДОРОЖНЫЕ ВОЙСКА В ГОДЫ ВОВ Перевезено более 145 млн. тонн грузов Построено и восстановлено: тыс. км. дорог, - более 700 км. протяженности мостов Построено и восстановлено: тыс. км. дорог, - более 700 км. протяженности мостов Отремонтировано 800 тыс. машин 4

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ В ГОДЫ ВОВ Обучено и переподготовлено более 40 тыс. авиаторов, в том числе более 20 тыс. для авиации дальнего действия Обучено и переподготовлено более 40 тыс. авиаторов, в том числе более 20 тыс. для авиации дальнего действия Перевезено более 2 млн. 350 тыс.человек и 278 тыс. тонн грузов. Перевезено более 2 млн. 350 тыс.человек и 278 тыс. тонн грузов. Эвакуировано около 350 тыс. раненых Доставлено на фронт более 2 тыс. тонн консервированной крови и около 1,7 тыс. тонн медикаментов. Доставлено на фронт более 2 тыс. тонн консервированной крови и около 1,7 тыс. тонн медикаментов. 5

МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ В ГОДЫ ВОВ Общий объем перевозок на внутренних и внешних морских сообщениях составил около 100 млн. тонн Общий объем перевозок на внутренних и внешних морских сообщениях составил около 100 млн. тонн Перевезено более 4 млн. человек Эвакуировано свыше 1 млн. человек, более 600 тыс. тонн оборудования и сырья, 300 тыс. голов скота Эвакуировано свыше 1 млн. человек, более 600 тыс. тонн оборудования и сырья, 300 тыс. голов скота 6

РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ В ГОДЫ ВОВ Перевезено для фронта и тыла около 200 млн. тонн грузов Перевезено для фронта и тыла около 200 млн. тонн грузов В г.г. эвакуировано из Ленинграда, Москвы, Сталинграда и других приречных городов свыше 2,5 млн. человек; вывезено более 2 млн. голов скота, десятки тысяч единиц автомашин и сельхозтехники В г.г. эвакуировано из Ленинграда, Москвы, Сталинграда и других приречных городов свыше 2,5 млн. человек; вывезено более 2 млн. голов скота, десятки тысяч единиц автомашин и сельхозтехники 7

ГРУЗООБОРОТ ВСЕХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА (млрд.тонно-километров) 8

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ВИДОВ ТРАНСПОРТА В ОБЩЕМ ГРУЗООБОРОТЕ (в процентах) 9

За годы войны железнодорожники перевезли 20 млн. около 20 млн. вагонов с войсками и грузами различного назначения ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ В ГОДЫ ВОВ 10

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ В ГОДЫ ВОВ Всего в эвакуацию были вывезены 18 млн. человек. Для этого потребовалось более 1,5 млн. вагонов В первые месяцы войны за Урал были вывезены 2,5 тыс. заводов и фабрик, что позволило в кратчайшие сроки восстановить военный и промышленный потенциал страны 11

Железнодорожники обеспечили подготовку и проведение более 50 стратегических и наступательных операций. В общем объеме перевозок (1 млн. тонн) в период подготовки решающих сражений 95 процентов приходится на железнодорожный транспорт ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ В ГОДЫ ВОВ 12

Восстановлено и построено: - около 120 тыс. км. главных, и станционных железнодорожных путей; - 15 тыс. искусственных сооружений (в том числе более 2,7 тыс. больших и средних мостов); - 46 тоннелей; - около 100 тыс. км. железнодорожных линий связи; - около 8 тыс. станций и разъездов ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ В ГОДЫ ВОВ Построено около 10 тыс. км. новых линий 13

РУКОВОДИТЕЛИ НКПС В ГОДЫ ВОВ КАГАНОВИЧ ЛАЗАРЬ МОИСЕЕВИЧ ХРУЛЁВ АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КОВАЛЕВ ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ 14

«Железнодорожный транспорт принято называть родным братом Красной Армии. Самоотверженная работа наших железнодорожников ускорила падение Берлина». Г.К. ЖУКОВ 15

127 «ГЕРОЕВ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА» ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ В ГОДЫ ВОВ 154 «ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА» 16

ШЕСТАЯ ДИВИЗИЯ НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ 17

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТА В ГОДЫ ВОВ Изучение вопросов организации работы транспорта в военных условиях; восстановления разрушенного хозяйства; военных дисциплин Обучение без отрыва от производства Увеличение учебной недели с 36 до 42 часов Подготовка специалистов широкого профиля К 1944 г. число обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях транспорта превысило довоенный уровень в 1,5 раза. 18

Спасибо за внимание