МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 10 «Организация воспитательно – образовательной работы по краеведению в дошкольном образовательном учреждении» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Подготовила: зам.директора по УВР: Музаева Л.А. городской округ Прохладный 2009 год
Цель: Выявление, обсуждение и подведение итогов работы по обозначенной теме. Повышение профессионального мастерства педагогов; их творческой активности. Выявление лучшего опыта по организации работы по краеведению. Повестка дня: Сообщение о выполнении ранее принятых решений. Вступительное слово по теме Педсовета. Обмен опытом по организации работы по краеведению с детьми своей возрастной группы. Результаты тематической проверки: «Формы и методы организации образовательной работы с детьми по краеведению». Деловая игра: «Люби и знай свой родной край». Подведение итогов. Выработка и принятие решений.
Готовимся к Педсовету Вопросы к деловой игре. Географический адрес Кабардино-Балкарской Республики. Символика. Города республиканского подчинения, сёла и районы в составе республики. История добровольного вхождения Кабарды в состав России. Реки, горы, озера Кабардино-Балкарии. Реки нашей местности. Культура и искусство Кабардино-Балкарии. Художники, композиторы, поэты, известные артисты, художники, ансамбли. Флора и фауна КБР. «Красная книга Кабардино-Балкарии». Народный фольклор. Песни о родном крае. Игры народов КБР. Песни о родном крае.
Домашнее задание Моя «Малая родина» (фоторепортаж – экскурсия по дорогим с детства местам. Составить рассказ об истории казачества в городе для детей старшего дошкольного возраста. Декоративно-прикладное искусство Кабардино-Балкарии. Подготовить образцы. Составить план-конспект интегрированного занятия по теме Педсовета для детей своей возрастной группы.
Деловая игра «Люби и знай свой родной край» Форма проведения: «Педагогическое путешествие». Цель: Повышение уровня образовательной работы с детьми по краеведению посредством обогащения, уточнения и активизации теоретических и практических знаний педагогов. Оборудование: карточки с заданиями, поощрительные призы, презентация Описание и правила игры: В игре выбираются аналитики, которые оценивают правильность ответов, ведущий, который поясняет правила игры, следит за её ходом. Участники игры определяют жеребьёвкой очерёдность старта. На обдумывание ответа отводится от 1 до 2 минут. За каждый правильный ответ игрок получает 5 баллов. В случае затруднения попросите помощи у коллег. За каждое дополнение, уточнение выставляется дополнительно 1 балл. Домашнее задание оценивается отдельно. При оценке домашнего задания учитывается: эстетика оформления, соответствие содержания возрастным особенностям детей, оригинальность. Критерии оценки: от 5 до 10 баллов. Игрок, набравший наибольшее количество баллов, считается победителем и получает главный приз. Поощрительными призами награждаются три самых активных участника игры.
Карточка 1 Географический адрес КБР. Найдите на карте Кабардино-Балкарскую Республику. Покажите столицу КБР Свой родной город Перечислите и покажите регионы, граничащие с КБР. 1
Карточка 2 Символика КБР. Составьте рассказ для детей. 2
Карточка 3 Перечислите и покажите города. 3 Нальчик Прохладный Майский Нарткала Баксан Терек Тырныауз
Карточка 4 Расскажите об истории добровольного вхождения Кабарды в состав России. 4
Карточка 5 Назовите известные вершины Кавказских гор на территории КБР. Как называется самая высокая вершина Кавказа, России и Европы? Название этой вершины на кабардинском и балкарском языках. 5
Карточка 6 Столица нашей Республики. Что вы знаете о ней? 6
Карточка 7 Расскажите о реке вашей местности. Какие реки и озера Кабардино- Балкарии вы знаете? Перечислите их. Река Малка 7
. 8 Расскажите о реках вашей местности. Какие реки и озера Кабардино-Балкарии вы знаете. Терек Малка Баксан Курп Чегем Карточка 8
Карточка 9 Назовите представителей флоры и фауны КБР. Расскажите об одном из них. Бук восточный Кавказский граб Дуб Серая ольха Клен Ясень Липа 9
Карточка 10 Какие растения и животные занесены в «Красную книгу». Расскажите об одном из них. 10
Карточка 11 Перечислите названия кабардинских и балкарских сказок. Какие герои нартского эпоса вам известны? Сосруко Сатаней Тлепш Даханаго Ашамаз 11
Карточка 12 Расскажите детям о нашем родном городе, о его замечательных людях. 12
Карточка 13 Просвещение и литература КБР. Назовите выдающихся деятелей литературы КБР. Бекмурза Пачев Кязим Мечиев Али Шогенцуков 13 Кайсын Кулиев
Карточка 14 Проблемная ситуация. История местного казачества. Составьте рассказ для детей вашей возрастной группы. 14
Карточка 15 « Культура и искусство Кабардино-Балкарии». Назовите выдающихся деятелей из числа - художников; - скульпторов; - артистов; - композиторов; - ансамбли. 15
. Карточка 16 Практическое задание. Нарисуйте (назовите) элементы Кабардино-Балкарской росписи. 16
Карточка 17 « Играя, отдыхаем». Практическое задание. Предложите коллегам подвижную игру по теме педсовета. 17
Карточка 18 Перечислите виды декоративной росписи, которые вы используете в своей работе. Покажите образец одной из них. 18
Карточка 19 « Споемте, друзья». Практическое задание. Предложите коллегам одну из песен о родном крае. 19