Персональное образовательное пространство жизни современного педагога Хабаровский краевой институт развития образования Интернет-конференция "Пути становления современного учителя" Елена Дубра Заместитель директора по ВР МОУ СОШ сельского поселения «Поселок Монгохто»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ модернизации системы образования Хабаровского края на 2011 – 2013 годы Одной из важнейших задач кадровой политики в сфере образования является обеспечение нового качества профессиональной деятельности педагогов
НОВОЕ КАЧЕСТВО – В ИНФОСФЕРЕ ПЕДАГОГА Человек является основной геологопреобразующей силой планеты и, чтобы обеспечить свою будущность, ему предстоит взять на себя ответственность за дальнейшее развитие биосферы и общества. В результате такого целенаправленного воздействия человека биосфера перейдет в качественно новое состояние, называемое "ноосферой", которое будет определяться деятельностью разума человека. Возможно предположить, что промежуточной стадией формирования ноосферы является, "инфосфера", "творцами" которой мы сегодня являемся. С педагогической точки зрения инфосфера -- это такое состояние биосферы, где главными становятся информация, творчество и интеллектуальная технология, а субъектом мыследеятельности является интеллектуальный работник, обладающий мастерством квалифицированно и эффективно работать с все более сложной и разнообразной информацией. Таким образом, можно увидеть связь между этим интеллектуальным работником и педагогом в современной школе, назвав часть инфосферы ПЕРСОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА.
Структура персонального образовательного пространства жизни современного педагога С педагогической точки зрения, персональное образовательное пространство жизни современного педагога может состоять из трех компонентов: классической реальности (традиционное информационное пространство), виртуальной сетевой реальности и области их взаимодействия Традиционное информационное пространство Виртуальная сетевая реальность ОБЛАСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОЖДАЮТСЯ НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПЕРСОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПЕДАГОГА Обмен опытом Личная библиотека учителя, книги, учебники, ЦОРы Разработанные учителем методические материалы Учебные ресурсы сети Интернет Web - cайт родной школы Школьная медиатека Цифровые образовательные ресурсы Сетевые предметные сообщества Нормативная база системы образования Родная школа, педагогический коллектив Личность самого педагога ОБЛАСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (рождение инноваций и передового опыта)
Личность педагога ФИО: Дубра Елена Леонидовна. Образование: высшее, Иркутский государственный педагогический институт, в 1994 году, по специальности «Русский язык и литература», присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. Квалификационная категория: высшая по должности «учитель», первая по должности «руководитель». Увлечения: школьный театр «Пилигрим», работа по самообразованию: «Применение театральной педагогики на уроках литературы в школе».
Нормативная база образования 1.Конвенция о правах ребенка; 2.Национальная доктрина образования; 3.Закон РФ об образовании; 4.Основные направления модернизации системы образования Хабаровского края на годы; 5.Стандарт учебной дисциплины по предмету; 6.О подготовке учреждений системы общего образования Хабаровского края к началу 2009/2010 учебного года (распоряжение Губернатора Хабаровского края); 7.Устав школы; 8.Рабочая программа педагога; 9.Поурочное планирование; 10.Конспект урока
Школа и педагогический коллектив
Сетевые предметные сообщества
Школьная медиатека
Web-сайт школы
Учебные ресурсы сети Интернет 1.Об использовании актуальных для субъектов системы образования края Интернетресурсов (Открытый перечень сайтов образовательной тематики и иных сайтов, содержащих актуальную информацию для субъектов сферы образования края ) Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов 3.Региональная Коллекция цифровых образовательных ресурсов 4.Хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов для системы общего и начального профессионального образования
Методические материалы учителя 1.Рабочая программа педагога; 2.Тематическое планирование; 3.Поурочное планирование; 4.Планы-конспекты уроков; 5.Дидактические материалы; 6.Цифровые образовательные ресурсы.
Личная библиотека учителя
Обмен опытом педагогической деятельности Научно-методическая деятельность в рамках творческой группы педагогов гуманитарного цикла школы; Выступления на педагогическом совете школы; Межрайонная научно-практическая конференция; Курсовая подготовка при ХК ИППК ПК; Участие в сетевых сообществах; Муниципальный этап профессионального конкурса педагогического мастерства «Учитель года»; Участие в краевых и всероссийских предметных конкурсах ;
ВЫВОД Создание и обеспечение функционирования персонального образовательного пространства жизни современного педагога, ориентированного, в первую очередь, на интеграцию имеющихся средств информатизации образования, является одним из эффективных путей становления современного учителя.
Использованные материалы 1.Конференция РОИС-2009 г. Санкт-Петербург 29 октября 2009 г.( 2.Международный научный педагогический Интернет- журнал ( 3.Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании» ( 4.Российское образование. Федеральный образовательный портал. Нормативные документы ( 5.Министерство образования Хабаровского края. Нормативная база (