Персональное образовательное пространство жизни современного педагога Хабаровский краевой институт развития образования Интернет-конференция "Пути становления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Advertisements

Роль учителя информатики в инновационной деятельности школы «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя» Учитель.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Нормативно-правовые документы 1998г. «Концепция Государственной информационной политики»; 1999г. «Концепция формирования информационного общества»; 2000г.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Министерство образования Иркутской области Областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Иркутский.
Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы.
Образовательные ресурсы сети Интернет в деятельности руководителя образовательного учреждения Пак Светлана Валентиновна, проректор по информатизации ХК.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Практика сетевого взаимодействия, деятельность педагогов в сфере ИКТ» Управление образования Вязниковского района Научно-методический совет Апрель 2010.
«Возможности сетевого взаимодействия для обеспечения информационной поддержки образовательного процесса, научной, инновационной и методической работы»
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Инновационная инфраструктура в сфере образования Хабаровского края как ресурс модернизации.
Транксрипт:

Персональное образовательное пространство жизни современного педагога Хабаровский краевой институт развития образования Интернет-конференция "Пути становления современного учителя" Елена Дубра Заместитель директора по ВР МОУ СОШ сельского поселения «Поселок Монгохто»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ модернизации системы образования Хабаровского края на 2011 – 2013 годы Одной из важнейших задач кадровой политики в сфере образования является обеспечение нового качества профессиональной деятельности педагогов

НОВОЕ КАЧЕСТВО – В ИНФОСФЕРЕ ПЕДАГОГА Человек является основной геологопреобразующей силой планеты и, чтобы обеспечить свою будущность, ему предстоит взять на себя ответственность за дальнейшее развитие биосферы и общества. В результате такого целенаправленного воздействия человека биосфера перейдет в качественно новое состояние, называемое "ноосферой", которое будет определяться деятельностью разума человека. Возможно предположить, что промежуточной стадией формирования ноосферы является, "инфосфера", "творцами" которой мы сегодня являемся. С педагогической точки зрения инфосфера -- это такое состояние биосферы, где главными становятся информация, творчество и интеллектуальная технология, а субъектом мыследеятельности является интеллектуальный работник, обладающий мастерством квалифицированно и эффективно работать с все более сложной и разнообразной информацией. Таким образом, можно увидеть связь между этим интеллектуальным работником и педагогом в современной школе, назвав часть инфосферы ПЕРСОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА.

Структура персонального образовательного пространства жизни современного педагога С педагогической точки зрения, персональное образовательное пространство жизни современного педагога может состоять из трех компонентов: классической реальности (традиционное информационное пространство), виртуальной сетевой реальности и области их взаимодействия Традиционное информационное пространство Виртуальная сетевая реальность ОБЛАСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОЖДАЮТСЯ НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПЕРСОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПЕДАГОГА Обмен опытом Личная библиотека учителя, книги, учебники, ЦОРы Разработанные учителем методические материалы Учебные ресурсы сети Интернет Web - cайт родной школы Школьная медиатека Цифровые образовательные ресурсы Сетевые предметные сообщества Нормативная база системы образования Родная школа, педагогический коллектив Личность самого педагога ОБЛАСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (рождение инноваций и передового опыта)

Личность педагога ФИО: Дубра Елена Леонидовна. Образование: высшее, Иркутский государственный педагогический институт, в 1994 году, по специальности «Русский язык и литература», присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. Квалификационная категория: высшая по должности «учитель», первая по должности «руководитель». Увлечения: школьный театр «Пилигрим», работа по самообразованию: «Применение театральной педагогики на уроках литературы в школе».

Нормативная база образования 1.Конвенция о правах ребенка; 2.Национальная доктрина образования; 3.Закон РФ об образовании; 4.Основные направления модернизации системы образования Хабаровского края на годы; 5.Стандарт учебной дисциплины по предмету; 6.О подготовке учреждений системы общего образования Хабаровского края к началу 2009/2010 учебного года (распоряжение Губернатора Хабаровского края); 7.Устав школы; 8.Рабочая программа педагога; 9.Поурочное планирование; 10.Конспект урока

Школа и педагогический коллектив

Сетевые предметные сообщества

Школьная медиатека

Web-сайт школы

Учебные ресурсы сети Интернет 1.Об использовании актуальных для субъектов системы образования края Интернетресурсов (Открытый перечень сайтов образовательной тематики и иных сайтов, содержащих актуальную информацию для субъектов сферы образования края ) Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов 3.Региональная Коллекция цифровых образовательных ресурсов 4.Хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов для системы общего и начального профессионального образования

Методические материалы учителя 1.Рабочая программа педагога; 2.Тематическое планирование; 3.Поурочное планирование; 4.Планы-конспекты уроков; 5.Дидактические материалы; 6.Цифровые образовательные ресурсы.

Личная библиотека учителя

Обмен опытом педагогической деятельности Научно-методическая деятельность в рамках творческой группы педагогов гуманитарного цикла школы; Выступления на педагогическом совете школы; Межрайонная научно-практическая конференция; Курсовая подготовка при ХК ИППК ПК; Участие в сетевых сообществах; Муниципальный этап профессионального конкурса педагогического мастерства «Учитель года»; Участие в краевых и всероссийских предметных конкурсах ;

ВЫВОД Создание и обеспечение функционирования персонального образовательного пространства жизни современного педагога, ориентированного, в первую очередь, на интеграцию имеющихся средств информатизации образования, является одним из эффективных путей становления современного учителя.

Использованные материалы 1.Конференция РОИС-2009 г. Санкт-Петербург 29 октября 2009 г.( 2.Международный научный педагогический Интернет- журнал ( 3.Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании» ( 4.Российское образование. Федеральный образовательный портал. Нормативные документы ( 5.Министерство образования Хабаровского края. Нормативная база (