ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
Advertisements

Бадртдинова Эльза Раифовна воспитатель МБДОУ детский сад 139 Орджоникидзевского района городского округа г.Уфа.
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Объект исследования: социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия использования наглядности.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Работу выполнила Галимуллина Раиля. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Познание окружающего мира через экспериментирование Выполнила воспитатель подготовительной группы ДОУ 2 г.Волжска РМЭ Токпаева Маргарита Ивановна.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
«Развитие художественно – эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления произведениями художников Якутии»
Квалификационная работа по теме: «Моделирование как средство обучения решению арифметических задач младших школьников на уроках математики»
Управление процессом нравственного воспитания учащихся на этнокультурной основе Автор презентации: Смольякова Валентина Ивановна.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Транксрипт:

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами человека и находит проявление в: -хозяйственной; - трудовой; - нравственной; - политической; -правовой; - экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, для ее изучения, потому что необходима интеграция всех отраслей человеческого знания, только при таких условиях появляется возможность и перспектива сохранить человеческую жизнь.

Формирование безопасного поведения является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде, так как дети часто не в силах самостоятельно справиться с поставленной задачей и недостаточно владеют знаниями и навыками. Поэтому актуальность приобретают: -процесс усвоения комплекса знаний; - понятий; - ценностей о системе безопасности; - правил поведения в условиях опасной обстановки.

Объект исследования – педагогический процесс в ДОУ, направленный на формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста. Цель исследования – теоретически обосновать и предложить систему работы по формированию навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста в быту будет эффективна, если: -вести планомерную работу по диагностике знаний и умений безопасного поведения в быту; - учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей; - определить содержание, формы, методы и приемы работы; - объединить работу всех специалистов ДОУ и родителей.

Методы исследования: - изучение и анализ психолого-педагогической литературы; - наблюдение; - беседы с детьми; - беседы с родителями; - анализ количественных и качественных результатов.

Экспериментальная работа с детьми была организована в 3 этапа: 1 этап – диагностика уровня сформированности навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста; 2 этап – система работы, направленная на формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста в быту; 3 этап – вторичная диагностика уровня сформированности навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста (после организации спланированных мероприятий).

На 1 этапе были использованы диагностические материалы, предложенные Т.Г. Хромцовой для диагностики уровня сформированности навыков безопасного поведения в быту у детей

Результаты 1 этапа диагностики уровня сформированности навыков безопасного поведения в быту у детей

Во 2 этапе дети приняли участие в специально организованном процессе, согласно перспективному плану, где предусмотрены: - НОД; - беседы; - экскурсии; - дидактические игры; - чтение художественной литературы; - индивидуальная работа и др. В работе были использованы материалы следующих авторов: Т.А. Шорыгиной Т.Г. Хромцовой

В 3 этапе были вторично использованы методики 1 этапа для диагностики уровня сформированности навыков безопасного поведения в быту у детей после работы по перспективному плану (диагностические материалы, предложенные Т.Г. Хромцовой)

Результаты контрольного эксперимента

Сравнительные результаты констатирующего и контрольного эксперимента

Анализ специально организованной работы по формированию навыков безопасного поведения в быту у детей показал, что должны быть созданы следующие условия: - наличие методической литературы по вопросу исследования; - конспекты НОД по формированию навыков безопасного поведения в быту у детей; - наглядный и демонстрационный материал; - наличие дидактических игр.