Реферат как вид письменной работы в вузе. Определение понятия реферата Реферат – краткое изложение в письменном виде содержания научной проблемы на основе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
Advertisements

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Научное направление «Химия и химические технологии». Cтруктура учебно- исследовательской работы.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Библиотечный урок « Школьный реферат. Как его написать».
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
© Сахарова Тамара Сергеевна, Выбор темы Определить цели и задачи Подбор литературы Составление плана Работа над содержанием Подведение итогов работы.
Реферат. Структурные элементы реферата: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; библиография; приложения (при необходимости)
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Транксрипт:

Реферат как вид письменной работы в вузе

Определение понятия реферата Реферат – краткое изложение в письменном виде содержания научной проблемы на основе обзора литературы и других источников. Реферат – краткое изложение в письменном виде содержания научной проблемы на основе обзора литературы и других источников. Реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания научной проблемы, результатов научного исследования на базе книг и статей. Реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания научной проблемы, результатов научного исследования на базе книг и статей.

Определение понятия реферата Реферат пишется на определенную тему и освещает ее вопросы в виде обзора научной литературы и других источников. Реферат пишется на определенную тему и освещает ее вопросы в виде обзора научной литературы и других источников. Главное, что должен показать студент – это умение работать с литературой, начиная с ее поиска и кончая оформлением списка использованной литературы. Главное, что должен показать студент – это умение работать с литературой, начиная с ее поиска и кончая оформлением списка использованной литературы.

Этапы работы над рефератом Подготовительный Подготовительный исполнительский исполнительский заключительный. заключительный.

Подготовительный этап поиск литературы по теме с использованием библиографических источников; поиск литературы по теме с использованием библиографических источников; выбор литературы, выбор литературы, определение справочных пособий для последующей работы по теме. определение справочных пособий для последующей работы по теме.

Подготовительный этап Для этого можно использовать систематический, Для этого можно использовать систематический, алфавитный и алфавитный и электронный каталоги научной библиотеки УдГУ, электронный каталоги научной библиотеки УдГУ, кабинета исторических дисциплин, кабинета исторических дисциплин, библиотеки Института истории и культуры народов Приуралья библиотеки Института истории и культуры народов Приуралья Библиотеки Института истории, языка и литературы УрО РАН Библиотеки Института истории, языка и литературы УрО РАН

Исполнительский этап Исполнительский этап включает чтение научной литературы, Исполнительский этап включает чтение научной литературы, ведение записей прочитанного (конспекты статей и монографий по теме реферата) ведение записей прочитанного (конспекты статей и монографий по теме реферата)

Заключительный этап обработка выписок, конспектов, тезисов, обработка выписок, конспектов, тезисов, систематизация материала по намеченному плану систематизация материала по намеченному плану написание реферата написание реферата составление списка использованной литературы. составление списка использованной литературы.

Заключительный этап Список использованной литературы составляется на основе ГОСТа 2003 г.(можно найти в справочно-информационном отделе научной библиотеки УдГУ на первом этаже рядом с комнатой каталогов: Методическое пособие по оформлению списка литературы к курсовым и дипломным работам. Ижевск или на сайте научной библиотеке УдГУ : рубрика: Научному сотруднику) Ссылки внутри реферата оформляются по ГОСТу 2008 г. «Библиографическая ссылка»

Оформление реферата Объем реферата зависит от темы, количества переработанной научной литературы. Объем реферата зависит от темы, количества переработанной научной литературы. В рамках разумного реферат должен быть не более машинописных страниц (письменных – несколько больше) на стандартных листах, формата А4. В рамках разумного реферат должен быть не более машинописных страниц (письменных – несколько больше) на стандартных листах, формата А4.

Оформление реферата Титульный лист содержит основные данные об авторе и работе: Титульный лист содержит основные данные об авторе и работе: надзаголовочные данные (учебное заведение, кафедра); надзаголовочные данные (учебное заведение, кафедра); заголовок (фамилия и инициалы имени автора, номер группы); заголовок (фамилия и инициалы имени автора, номер группы); заглавие (название темы реферата) (пишется всегда прописными буквами). Подзаголовочные данные (реферат); заглавие (название темы реферата) (пишется всегда прописными буквами). Подзаголовочные данные (реферат); фамилия научного руководителя реферата; выходные данные (Ижевск, 2012). фамилия научного руководителя реферата; выходные данные (Ижевск, 2012).

Титульный лист ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Исторический факультет Исторический факультет Кафедра археологии и истории первобытного общества Кафедра археологии и истории первобытного общества Реферат Реферат по курсу «Этнология» по курсу «Этнология» Проблема этногенеза удмуртов Проблема этногенеза удмуртов Выполнил: студент группы 121 Выполнил: студент группы 121 Иванов И.И. Иванов И.И. Проверил: д.и.н., проф. Проверил: д.и.н., проф. Загребин А.Е.. Загребин А.Е.. Ижевск 2012 Ижевск 2012

Заключительный этап Помните, реферат – это не конспект, а творческое осмысление основных подходов, сложившихся в науке в понимании вопроса. Помните, реферат – это не конспект, а творческое осмысление основных подходов, сложившихся в науке в понимании вопроса. При этом реферат является учебно- исследовательской работой, поэтому от студента не требуется освещение всей литературы по теме, а рассмотрение наиболее типичных или значимых исследований по теме. При этом реферат является учебно- исследовательской работой, поэтому от студента не требуется освещение всей литературы по теме, а рассмотрение наиболее типичных или значимых исследований по теме. Поэтому во введении следует обосновать выбор круга реферируемой литературы. Поэтому во введении следует обосновать выбор круга реферируемой литературы.

Заключительный этап В реферате должно быть оглавление, включающее как основные вопросы темы, так и Введение, Заключение и Список использованной литературы. В реферате должно быть оглавление, включающее как основные вопросы темы, так и Введение, Заключение и Список использованной литературы. Каждый раздел реферата должен быть пронумерован (за исключением Введения, Заключения, Списка литературы и Примечаний). Каждый раздел реферата должен быть пронумерован (за исключением Введения, Заключения, Списка литературы и Примечаний).

Содержание Введение С.3 Введение С.3 1. История изучения палеолита на Урале С История изучения палеолита на Урале С Основные памятники эпохи палеолита на Урале 2. Основные памятники эпохи палеолита на Урале Заключение С.11 Заключение С.11 Список литературы Список литературы

Заключительный этап Титульный лист и «Содержание» не нумеруются. Титульный лист и «Содержание» не нумеруются. Номера страниц проставляются арабскими цифрами на верхнем поле (в центре или справа). Номера страниц проставляются арабскими цифрами на верхнем поле (в центре или справа). Далее следуют «Введение», основная часть, «Заключение» и «Список литературы». Далее следуют «Введение», основная часть, «Заключение» и «Список литературы».

Введение – это вступительная часть реферата, помещаемая перед основным текстом. Оно должно содержать общий обзор использованной литературы, цель работы. Введение – это вступительная часть реферата, помещаемая перед основным текстом. Оно должно содержать общий обзор использованной литературы, цель работы. Объем введения примерно 1-1,5 страницы (примерно 1/10 часть от всего объема реферата). Объем введения примерно 1-1,5 страницы (примерно 1/10 часть от всего объема реферата). «Заключение» подводит итог работы. Оно может содержать повторение основных тезисов работы, общий вывод, к которому подошел автор, может содержать предложение по дальнейшему изучению проблемы. «Заключение» подводит итог работы. Оно может содержать повторение основных тезисов работы, общий вывод, к которому подошел автор, может содержать предложение по дальнейшему изучению проблемы. Здесь уже никакие конкретные случаи, цифры не анализируются. «Заключение» по объему всегда меньше «Введения». Считается, что объем «Заключения» составляет 1/20 часть работы. Здесь уже никакие конкретные случаи, цифры не анализируются. «Заключение» по объему всегда меньше «Введения». Считается, что объем «Заключения» составляет 1/20 часть работы.

Сдав работу на проверку, не забудьте зарегистрировать ее у лаборанта кафедры. Сдав работу на проверку, не забудьте зарегистрировать ее у лаборанта кафедры. По возможности, если Вы выполняете ее на компьютере, сохраните копию для себя: реферат является основой для сдачи экзамена по курсу. По возможности, если Вы выполняете ее на компьютере, сохраните копию для себя: реферат является основой для сдачи экзамена по курсу. Сдавайте работу в срок! Сдавайте работу в срок! Получая свою работу обратно, постарайтесь вынести как можно больше из написанных на ней замечаний, так они позволят вам лучше разобраться в вопросе при подготовке к экзамену. Получая свою работу обратно, постарайтесь вынести как можно больше из написанных на ней замечаний, так они позволят вам лучше разобраться в вопросе при подготовке к экзамену.

Требования к оценке реферата -актуальность содержания реферата, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа явлений, факторов, проблем, относящихся к теме; -актуальность содержания реферата, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа явлений, факторов, проблем, относящихся к теме; -информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов; -информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов; -простота и доходчивость изложения; -простота и доходчивость изложения; -структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность; -структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность; -убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность выводов и положений, сделанных в реферате; -убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность выводов и положений, сделанных в реферате; - правильное библиографическое оформление текста реферата - правильное библиографическое оформление текста реферата

Спасибо за внимание!