План-конспект открытого урока Тема: Игровая лёгкая атлетика
Цель: способствовать закреплению двигательных навыков в игровой лёгкой атлетике Задачи: 1.Закрепить навыки барьерного бега, прыжков через скакалку, метания детского копья 2.Развить двигательные качества – быстроту, ловкость, координационные способности 3.Воспитать дисциплинированность, трудолюбие, взаимопомощь и коллективизм Класс: 6 Дата проведения: 7 февраля 2013г Время проведения: 3 урок 2 смены Учитель: Донских Е.В., Искаков А.Ф., Прок Д.Э. Инвентарь и оборудование : снаряды для метания, сектор для прыжков в длину, скакалки, набивной мяч, рулетка, эстафетные палочки, стойки, барьеры, ограничительные призмы.
Содержание Дозировка мин Методические указанияпримечания 1 Подготовительная часть Построение, рапорт, сообщение задач урока. Повороты на месте Разновидности ходьбы Разновидности бега ОРУ в движении Обратить внимание на внешний вид уч-ся Мотивация на успех Обратить внимание на осанку В умеренном темпе 10 упр на все группы мышц 2 3. Основная часть Эстафеты 1.Спринт – Барьерный бег Для каждой команды необходимо 2 дорожки : 1 с барьерами,1 без барьеров. Команды поровну распределяются по полю. Первый участник команды бежит по гладкой дорожке из положения стоя. В конце дистанции участник 1 передаёт эстафету товарищу по команде 2,который принимает ее в то время, когда его рука обхватывает флагшток. Этот участник также начинает бег с кувырка вперёд, но бежит по дистанции обратно, преодолевая барьеры. После кувырка вперёд следующий член команды (3)бежит по гладкой дорожке и передаёт кольцо игроку 4, который должен пробежать по дорожке с барьерами, и т.д. Результат определяет время: побеждает команда, у которой самое лучшее время. 2.Прыжки со скакалкой Участник выполняет прыжки на скакалке за 15 секунд. Участвует каждый член команды.Лучший результат каждого члена команды засчитывается в общий командный результат. 3.Прыжки вперёд в приседе «Лягушка» Участники по очереди выполняют прыжок на 2 ногах в приседе. Соревнование завершается, когда последний член команды закончил прыжок, и его точка приземления отмечена. 4. Прыжки в разные стороны От центра прыжкового круга участник прыгает вперёд, назад и в стороны. Старт прыжка вперёд осуществляется из центра, затем назад в центр, затем вправо и назад в центр, затем влево и назад в центр, и, наконец, назад и снова назад в центр. 5.Метание детского копья После короткого разбега участник метает копье в зону для метания от линии измерения. Каждая попытка измеряется под углом 90 градусов углом к линии измерения и записывается с интервалом 25 см. Лучшая из 2 попыток каждого члена команды засчитывается в общий результат команды. 6.Формула 1 Это командная эстафета, где каждый участник должен пройти всю трасу. Каждый участник стартует кувырком вперед на мате, оббегает змейкой маркеры на вираже, преодолевает барьеры, и финиширует, передавая эстафетную палочку следующему игроку. Заключительная часть Построение. Подведение итогов соревнований Награждение Рефлексия Передача эстафеты происходит точно так же, как между двумя первыми бегунами. Соревнования продолжаются до тех пор, пока каждый участник не пробежал 1 раз по обеим дорожкам ( значит игрок 9 замыкает соревнование после пробега по барьерной дорожке. Эстафетная палочка находится в правой руке и передаётся каждый раз в правую руку принимающего бегуна. Каждый новый этап начинается с кувырка вперёд. Дети должны прыгать на обеих ногах. Каждому ребёнку даётся 2 попытки Помощник отмечает точку приземления ( положение пяток).Эта точка становится линией старта для второго прыгуна. Дается вторая попытка Каждому участнику даётся 15 секунд на попытку. За каждый выполненный квадрат даётся 1 очко, чтобы в одном круге можно было набрать максимально 8 очков. Из 2 попыток в зачёт идёт лучшая из них. Метание выполняется из 5м зоны разбега. Каждому участнику дается 2 попытки Результат определяет время. Побеждает команда, с наилучшим показателем времени. Отметить ошибки и методы их устранения Отметить особо отличившихся уч-ся Наградить команды дипломами и сладкими медалями Выбор смайликов Для каждой дорожки необходимо: 2 мата 1 секундомер 4 барьера Высотой50см на рас-ии 6м друг от друга 2 маркера флагштока 1 мягкое кольцо или эстафетная палочка Строго запрещается метать копьё в обратном от линии измерения направлении
Подготовительный материал: Табло Название команды Спринт – Барьерный бег Прыжки со скакалкой «Лягу шка» Прыжки в разные стороны Метан ие детског о копья.Метание набивного мяча Формула 1 ОчкиМесто 6 А 6 Б Протоколы команд: Эстафета________________________________________________________ Команда Возрастная группа Имя1 Попытка2 ПопыткаЛучшая Всего:
Построение. Рапорт. Строевые упражнения на месте. Сообщение задач урока. Представление гостей и членов судейского корпуса.
Проведение разминки. Разновидности ходьбы. Разновидности бега. Обще-развивающие упражнения в движении на все группы мышц. Первая эстафета: «Спринт – барьерный бег»
Работа по станциям : станция «Прыжки на скакалке» Работа по станциям : станция «Метание детского копья»
Работа по станциям : станция «Метание детского копья» Работа по станциям : станция «Прыжки в разные стороны» Работа по станциям : станция «Прыжки вперёд в приседе» ( «Лягушка»).
Подведение итогов. Информационное табло. Рефлексия. Вручение дипломов и сладких медалей.
Спасибо за внимание!