Реализация программы «Детство» Конспект семинара-практикума с родителями «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Автор: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад 209» г.Перми Лукьянова Надежда Александровна
« Взрослый должен сам уметь принимать нестандартные решения, творчески мыслить». А.Н.Лук
Актуальность Наше время – время перемен. Способность преодолевать запутанные жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем – эти важные качества стали актуальны в условиях современного мира.
Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития творчества у детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Ознакомление родителей с понятием «творчество», его ролью в становлении личности старших дошкольников. Представление разных методов и форм, способствующих развитию творчества у детей. Поддержание способности проявления у родителей творчества и находчивости в процессе занятия.
Приемы и методы Ознакомление с основными базовыми принципами по развитию творческих способностей ребенка Ознакомление с нетрадиционной техникой, используемой детьми в изобразительной деятельности Обыгрывание этюдов на развитие эмоции Составление сказки «Сказка по кругу» Использование психогимнастических упражнений Использование телесной психогимнастики Включение упражнений на развитие креативности, эмоционального восприятия
Ознакомление с нетрадиционной техникой, используемой детьми в изобразительной деятельности: техника «Фотокопия»
Техника «Кляксография»
Техника «Гратаж»
Обыгрывание игр - этюдов
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский