Интегрированный подход к формированию эколого-краеведческих знаний на уроках в начальной школе в учебно-методическом комплекте «Школа России». Составила Карпова Галина Зигмундовна учитель начальных классов МОУ СОШ п. Пятидорожное
Цели: 1.Расширение экологических представлений младших школьников, кругозора учащихся, развитие их воображения и эмоциональной сферы; 1.Расширение экологических представлений младших школьников, кругозора учащихся, развитие их воображения и эмоциональной сферы; 2.Углубление знаний в области экологии, формирование экологических понятий; 2.Углубление знаний в области экологии, формирование экологических понятий; 3.Укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла; 3.Укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла; 4.Последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней. 4.Последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.
Задачи: 1.Повышение экологической грамотности, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов; 1.Повышение экологической грамотности, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов; 2.Формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание экологической культуры; 2.Формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание экологической культуры;
Закон «Об охране окружающей среды»(19декабря 1991г.), 11 раздел
П У Т И РЕ Ш Е Н И Я: П У Т И РЕ Ш Е Н И Я: -Интеграция естественно-научных и общественно-гуманитарных знаний; -Интеграция естественно-научных и общественно-гуманитарных знаний; -Формирование экологического сознания и мышления, нравственно-этического восприятия природы; -Формирование экологического сознания и мышления, нравственно-этического восприятия природы; -Непрерывное воспитание у учащихся ответственного отношения к окружающей среде; -Непрерывное воспитание у учащихся ответственного отношения к окружающей среде;
«К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детстве не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, может быть, и простая человечность». В.А.Сухомлинский
Ф О Р М Ы Р А Б О Т Ы: УРОКИ ЭКСКУРСИИ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ УЧИТЕЛЬ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ ПРАЗДНИКИ,ОБЪЕКТАМИ и УТРЕННИКИ,ЯВЛЕНИЯМИ СПЕКТАКЛИ, ТУРНИРЫ, ИГРЫ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПУТЕШЕСТВИЯРАБОТА РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ, содержащими ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ и КРАЕВЕДЧЕСКУЮ информацию
Экологическая азбука, альбом «Краеведение», жалобная книга природы «SOS»
«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдётся сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту с такой скорбной надписью: « Каждый хотел лучшего только для себя!» Антуан де Сент Экзюпери
Экологические задачи для 1-4 классов
«Если человек ни разу не удивился тому, как моется муха, если он не потратил ни минуты на то, чтобы посмотреть, как смотрит щенок, сколько у него жизни в глазах, - он, этот человек, никогда не поймёт искусства, не поймёт красоты жизни…» С.В. Образцов
Экологическая тропа: История села. История села. Родник – живая кровь Земли. Родник – живая кровь Земли. Удивительное рядом.(парк Первомайский) Удивительное рядом.(парк Первомайский) Лес – наше богатство. Лес – наше богатство. Овраг. Овраг. Озеро. Озеро.
Дидактические игры на тему «Земля – наш дом» Бывает или нет? Бывает или нет? Угадай по описанию. Угадай по описанию. Почему меня так назвали? Почему меня так назвали? Экологический суд. Экологический суд. Что даёт наш край стране? Что даёт наш край стране? Паутина жизни. Паутина жизни. Превращение в дерево. Превращение в дерево.
Экологические фильмы: «Куршская коса – жемчужина Калининградской области» «Куршская коса – жемчужина Калининградской области» «Путешествие капли воды» «Путешествие капли воды» «Пираты сточных канав» «Пираты сточных канав» «Жуки искусники» «Жуки искусники» «На свалке» «На свалке» «Жизнь в почве» «Жизнь в почве» «В супермаркете» «В супермаркете» «Экологически чистое сельское хозяйство» «Экологически чистое сельское хозяйство»
Программа школьного экологического мониторинга «Хранители природы» КОДЦЭОТ
«Если будет вода, а в ней ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает ласточка – я не поверю воздуху, и лес без зверей с одними людьми – не лес». М.М. Пришвин