Николаева С.Г., Николаева С.Г., воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад 45 воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад 45 «Колосок» «Колосок»
Рисование – доступное средство выражения своих мыслей и переживаний и переживаний на бумаге. на бумаге.
развивает психические функции; развивает психические функции; способствует всестороннему развитию личности; способствует всестороннему развитию личности; развивает эстетическое восприятие; развивает эстетическое восприятие; формирует эмоциональное познание мира; формирует эмоциональное познание мира; развивает мелкую моторику. развивает мелкую моторику.
Чтобы ребенок смог прочитать картину художника, необходимо дать знания детям о том, как он передает состояние природы, настроение, внутренний мир и характерные особенности персонажей. Чтобы ребенок смог прочитать картину художника, необходимо дать знания детям о том, как он передает состояние природы, настроение, внутренний мир и характерные особенности персонажей.
А.М. Васнецов А.М. Васнецов «Три «Три богатыря» богатыря» И.К. Айвазовский И.К. Айвазовский «Девятый «Девятый вал» вал»
Знакомим с тепло – холодными характеристиками цветовой гаммы.
Дети передают эмоциональные состояния:
Юные художники средней группы рисуют по замыслу.
Ребята подготовительной группы детально изображают пейзажи. «Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повеяло весною…» А.С.Пушкин
Знакомим с творчеством художников. И.И.Шишкин «Утро в сосновом бору» «Березовая роща»
Рассматривание картин способствует: умению подбирать эпитеты, синонимы, образные сравнения; умению подбирать эпитеты, синонимы, образные сравнения; передаче эмоционального состояния; передаче эмоционального состояния; владению специальным словарем; владению специальным словарем; развитию зрительного и слухового восприятия; развитию зрительного и слухового восприятия; формированию поэтической речи. формированию поэтической речи.
умеют представлять необычные образы; умеют представлять необычные образы; правильно выбирают способы изображения этих образов; правильно выбирают способы изображения этих образов; проявляют особую чуткость к окружающей природе; проявляют особую чуткость к окружающей природе; поэтично описывают разнохарактерные явления природы; поэтично описывают разнохарактерные явления природы; в совершенстве овладевают символизацией; в совершенстве овладевают символизацией; рисунки отличаются многоплановостью сюжета. рисунки отличаются многоплановостью сюжета.