Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.
«Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины основное в моем творчестве...» С. А. Есенин
Аннотация Проект предоставляет возможность приблизиться к культурному наследию русской литературы. Учащиеся учатся понимать восприятие автором различных человеческих чувств, учатся анализировать и обобщать информацию; формируют свою нравственно-эстетическую позицию. Проект предназначен для учащихся 9 классов.
Учебный предмет: литература Срок реализации проекта: 2 учебных часов Участники проекта: учащиеся 9 класса
Воспитание интереса к русской литературе начала 20 века; Формирование навыков самостоятельной работы с текстом; Развитие способности к самоанализу;
Познакомить учащихся с любовной лирикой С. А. Есенина; Проанализировать поднятые в творчестве поэта морально-этические проблемы; Рассмотреть внутренний мир лирического героя стихотворений.
Чем обусловлено появление темы любви в лирике С. А. Есенина?
Как вы думаете, можно ли избежать страдания от любви? Как сам С. А. Есенин отвечает на этот вопрос? Какие эмоции вы испытываете при прочтении стихотворений С. А. Есенина?
В какие года и в каких произведениях наиболее ярко проявляется тема любви? Какие приемы он при этом использует?
Темы самостоятельных исследований oРоль темы любви в творчестве С. А. Есенина; oСудьба лирического героя, ее особенности.
Формы представления учащимися результатов исследования и критерии их оценивания: Презентация; Буклет.
Итоги проекта -учащиеся научатся работать с текстом; -выражать свое отношение к прочитанному; сопоставлять литературные произведения; -выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать лирических героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.