Познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человека врожденной познавательной потребности.. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человека врожденной познавательной потребности.. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Удивление - путь к познанию
В триединой задаче: обучения, умственного развития и воспитания личности интерес является связующим звеном между тремя ее сторонами. Именно благодаря интересу, как знания, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности. значение познавательного интереса
Формы активизации познавательной деятельности на уроках истории Формы активизации познавательной деятельности на уроках истории
Игра на уроках истории Игра на уроках истории Использование исторических задач в процессе обучения Использование исторических задач в процессе обучения Семинар как форма активизации познавательной деятельности Семинар как форма активизации познавательной деятельности
Игра на уроках истории игра - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. в игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.
Выделяется три основных вида исторических задач, каждый из которых имеет свои сущностные особенности: событийно- проблемные, биографические и хрестоматийно-литературные.
Семинар как форма активизации познавательной деятельности Семинар как форма активизации познавательной деятельности Семинар - это: Семинар - это: «вид учебных занятий, обсуждение учащимися под руководством преподавателя подготовленных ими сообщений и докладов»; «вид учебных занятий, обсуждение учащимися под руководством преподавателя подготовленных ими сообщений и докладов»; «форма учебного процесса, построенная на самостоятельном изучении учащимися по заданию руководителя отдельных вопросов, проблем, тем с последующим оформлением материала в виде доклада, реферата и его совместного обсуждения». «форма учебного процесса, построенная на самостоятельном изучении учащимися по заданию руководителя отдельных вопросов, проблем, тем с последующим оформлением материала в виде доклада, реферата и его совместного обсуждения».
Дискуссия В переводе с греческого, дискуссия - это рассмотрение, исследование. В русском языке термин имеет несколько определений: В переводе с греческого, дискуссия - это рассмотрение, исследование. В русском языке термин имеет несколько определений: «публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы»; «публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы»; «устная (реже письменная) форма организации публичной речи, в процессе которой сталкиваются различные, как правило, противоположные точки зрения». «устная (реже письменная) форма организации публичной речи, в процессе которой сталкиваются различные, как правило, противоположные точки зрения».
Тип дискуссии Императивный Императивный Конфронтационный Конфронтационный Информативный Информативный
Принципы дискуссии на семинаре Равенство участников дискуссии Равенство участников дискуссии Устойчивая направленность дискуссии Устойчивая направленность дискуссии Адекватность восприятия. Высказанные точки зрения одними участниками дискуссии воспринимаются соответственно равноценно другими участниками дискуссии, и наоборот. Адекватность восприятия. Высказанные точки зрения одними участниками дискуссии воспринимаются соответственно равноценно другими участниками дискуссии, и наоборот.
План дискуссии включает 1) вступительное слово. Ведущий формулирует дискуссионную тему, обосновывает её. 1) вступительное слово. Ведущий формулирует дискуссионную тему, обосновывает её. 2) выступления и возможные реплики участников 2) выступления и возможные реплики участников 3) формирование альтернативных групп. 3) формирование альтернативных групп.
Заключительный этап итоги дискуссии: итоги дискуссии: формулируется основная точка зрения, к которой пришли участники семинара; формулируется основная точка зрения, к которой пришли участники семинара; объявляются вопросы темы, требующие дополнительной обработки; объявляются вопросы темы, требующие дополнительной обработки; определяются практические занятия с целью реализации теоретически) наработок; определяются практические занятия с целью реализации теоретически) наработок; дается задание для подготовки к изучению новой темы. дается задание для подготовки к изучению новой темы.
Этапы формирования познавательной деятельности первый - любознательность; первый - любознательность; второй - появление интереса, стимулирующего творческий поиск; второй - появление интереса, стимулирующего творческий поиск; третий - устойчивый интерес к предмету на теоретическом уровне. третий - устойчивый интерес к предмету на теоретическом уровне.