Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Advertisements

Особенности адаптационного периода пятиклассников в учебном году Всего приняло участие 75 обучающихся 5 классов Методы: -наблюдение (учебные.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Всегда ли мы понимаем наших детей? Семья Родить ребёнка, вырастить как сад - Нет счастья выше и трудней от века. Но только тот, кто сам душой богат,
Ребёнок в школе Причины и профилактика школьной дезадаптации.
Роль ОУ в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, находящегося в замещающей семье заботазабота теплотепло ласкаласка любовьлюбовь Эмоциональнаяподдержка.
Подготовила Бурдуковская И.А.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ;
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому ! Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Транксрипт:

Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления

Особенности младшего подросткового возраста Обретение «чувства взрослости»; Обретение «чувства взрослости»; Стремление обрести себя как личность; Стремление обрести себя как личность; Смена ведущей деятельности; Смена ведущей деятельности; Эмоциональная и интеллектуальная нестабильность, связанная с физиологическими особенностями возраста. Эмоциональная и интеллектуальная нестабильность, связанная с физиологическими особенностями возраста.

Психолого-педагогические требования к уровню развития пятиклассника

1. Познавательная сфера: Высокий уровень учебной активности, самостоятельности; Высокий уровень учебной активности, самостоятельности; Владение основными мыслительными операциями (обобщение, анализ и т.д.); Владение основными мыслительными операциями (обобщение, анализ и т.д.); Грамотность устной речи, понятность письма; Грамотность устной речи, понятность письма; Хорошая работоспособность и т.д. Хорошая работоспособность и т.д.

Психолого-педагогические требования к уровню развития пятиклассника 2. Особенности поведения: Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности; Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности; Принятие и соблюдение школьных и общепринятых норм поведения. Принятие и соблюдение школьных и общепринятых норм поведения.

Психолого-педагогические требования к уровню развития пятиклассника 3. Особенности эмоционально- личностной сферы: Проявление интереса к учению. Наличие мотива самообразования. Проявление интереса к учению. Наличие мотива самообразования. Стабильность и адекватность эмоциональных реакций. Стабильность и адекватность эмоциональных реакций.

Психолого-педагогические требования к уровню развития пятиклассника 4. Особенности системы отношений к миру и самому себе: Положительное восприятие отношений со сверстниками. Ориентация на мнение товарищей; Положительное восприятие отношений со сверстниками. Ориентация на мнение товарищей; Положительное восприятие отношений с педагогами, проявление уважения к учителю; Положительное восприятие отношений с педагогами, проявление уважения к учителю; Эмоционально-положительное восприятие школы и учения. Понимание смысла учения для себя. Эмоционально-положительное восприятие школы и учения. Понимание смысла учения для себя. Устойчивая положительная самоощенка. Устойчивая положительная самоощенка.

Признаки трудностей в адаптации

Снижение успеваемости и интереса к учению; Снижение успеваемости и интереса к учению; Повышенная тревожность, беспокойный сон; Повышенная тревожность, беспокойный сон; Усталый, утомленный внешний вид ребенка; Усталый, утомленный внешний вид ребенка; Постоянные жалобы на плохое самочувствие; Постоянные жалобы на плохое самочувствие; Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне; Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне; Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; Неадекватные поведенческие реакции на замечания учителя; Неадекватные поведенческие реакции на замечания учителя; Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

Виды дезадаптации: Интеллектуальная Интеллектуальная Поведенческая Поведенческая Коммуникативная Коммуникативная Соматическая Соматическая Эмоциональная Эмоциональная

Золотые правила воспитания для родителей

Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом! Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом! Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками! Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками! Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности! Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности!

Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место! Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место! Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым! Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым! Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален! Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален!

Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания! Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания! Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите! Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите! Помните, что воспитывают не слова, а личный пример! Помните, что воспитывают не слова, а личный пример! Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы! Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы!