Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления
Особенности младшего подросткового возраста Обретение «чувства взрослости»; Обретение «чувства взрослости»; Стремление обрести себя как личность; Стремление обрести себя как личность; Смена ведущей деятельности; Смена ведущей деятельности; Эмоциональная и интеллектуальная нестабильность, связанная с физиологическими особенностями возраста. Эмоциональная и интеллектуальная нестабильность, связанная с физиологическими особенностями возраста.
Психолого-педагогические требования к уровню развития пятиклассника
1. Познавательная сфера: Высокий уровень учебной активности, самостоятельности; Высокий уровень учебной активности, самостоятельности; Владение основными мыслительными операциями (обобщение, анализ и т.д.); Владение основными мыслительными операциями (обобщение, анализ и т.д.); Грамотность устной речи, понятность письма; Грамотность устной речи, понятность письма; Хорошая работоспособность и т.д. Хорошая работоспособность и т.д.
Психолого-педагогические требования к уровню развития пятиклассника 2. Особенности поведения: Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности; Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности; Принятие и соблюдение школьных и общепринятых норм поведения. Принятие и соблюдение школьных и общепринятых норм поведения.
Психолого-педагогические требования к уровню развития пятиклассника 3. Особенности эмоционально- личностной сферы: Проявление интереса к учению. Наличие мотива самообразования. Проявление интереса к учению. Наличие мотива самообразования. Стабильность и адекватность эмоциональных реакций. Стабильность и адекватность эмоциональных реакций.
Психолого-педагогические требования к уровню развития пятиклассника 4. Особенности системы отношений к миру и самому себе: Положительное восприятие отношений со сверстниками. Ориентация на мнение товарищей; Положительное восприятие отношений со сверстниками. Ориентация на мнение товарищей; Положительное восприятие отношений с педагогами, проявление уважения к учителю; Положительное восприятие отношений с педагогами, проявление уважения к учителю; Эмоционально-положительное восприятие школы и учения. Понимание смысла учения для себя. Эмоционально-положительное восприятие школы и учения. Понимание смысла учения для себя. Устойчивая положительная самоощенка. Устойчивая положительная самоощенка.
Признаки трудностей в адаптации
Снижение успеваемости и интереса к учению; Снижение успеваемости и интереса к учению; Повышенная тревожность, беспокойный сон; Повышенная тревожность, беспокойный сон; Усталый, утомленный внешний вид ребенка; Усталый, утомленный внешний вид ребенка; Постоянные жалобы на плохое самочувствие; Постоянные жалобы на плохое самочувствие; Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне; Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне; Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; Неадекватные поведенческие реакции на замечания учителя; Неадекватные поведенческие реакции на замечания учителя; Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Виды дезадаптации: Интеллектуальная Интеллектуальная Поведенческая Поведенческая Коммуникативная Коммуникативная Соматическая Соматическая Эмоциональная Эмоциональная
Золотые правила воспитания для родителей
Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом! Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом! Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками! Принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми достоинствами и недостатками! Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности! Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности!
Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место! Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место! Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым! Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым! Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален! Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален!
Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания! Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания! Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите! Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите! Помните, что воспитывают не слова, а личный пример! Помните, что воспитывают не слова, а личный пример! Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы! Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы!