И.Бычковский Директор института экономики ЖКХ «О региональных аспектах программ модернизации ЖКХ» V Всероссийское совещание органов по сертификации в жилищно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период.
Advertisements

Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Гордина О.Н., Заместитель начальника департамента финансов Вологодской области Развитие ипотечного жилищного кредитования в регионах Северо – Западного.
1 Основные итоги и перспективы развития жилищной сферы в Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации МИНРЕГИОН.
Инвестиции в ЖКХ – показатель инвестиционного климата в регионе Выступление Генерального директора ОАО «МКС» Н.Ю.Брусникина г. Москва, май 2012.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Основные факторы доступности жилья Заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Государственной Думы ФС РФ, координатор программы «Свой дом»
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Межрегиональная конференция Регионы России: перспективы строительства жилья и модернизации ЖКХ Круглый стол О перспективах частно-государственного партнерства.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
Финансирование капитального ремонта: альтернативные подходы Ирина Валентиновна Генцлер Фонд «Институт экономики города» Всероссийский Форум ЖКХ, г. Москва,
Кудрявцев Александр Леонидович – министр градостроительства и развития инфраструктуры Приоритетный Национальный проект «Доступное и комфортное жильё- гражданам.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Стимулы и формы государственной поддержки спроса и предложения на первичном рынке жилья.
Город Новочебоксарск Отчет о работе управления жилищных отношений за 2007 год.
Федеральный закон 185 – ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЁ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ Международная конференция «Социально-экономическое развитие России: новые рубежи » Анализ изменения доступности.
Транксрипт:

И.Бычковский Директор института экономики ЖКХ «О региональных аспектах программ модернизации ЖКХ» V Всероссийское совещание органов по сертификации в жилищно- коммунальной сфере Российской Федерации «Росжилкоммунсертификация » Казань апрель 2009 г.

Из материалов коллегии: Итоги реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в 2008 году: – повышение доступности жилья (гособязательства – 14,4 тыс. сертификатов); –увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования (633,8 млрд. руб. в 2008 г.); –увеличение объемов жилищного строительства (субсидии субъектам РФ на развитие инфраструктуры – 7,1 млрд. руб.на кредиты и 7,5 млрд. руб. на переселение); ввод в 2008 г. – 63,8 млн.кв.м

Восприятие задач развития : Вместо системной оценки проблем ЖКХ и их реальных причин повторяются ссылки на высокий износ основных фондов и необходимость инвестиций. Но износ – это симптом, а не причина. Приоритеты – строительство объектов, наращивание мощностей (идеология ФЗ 210, противопоставление задач развития производственной и инвестиционной программ). ЗАДАЧА региональных комплексных программ модернизации ЖКХ: объективная диагностика состояния и проблем, определение доступных целей – региональных стандартов и фин. источников.

Программа (прогноз) социально-экономического развития территории Прогноз бюджетного потенциала Проекты развития. Объем работ и затраты на: - КР жилья - модернизацию и строительство инфраструктуры Софинансирование (кредитное) ВЭБом и пр. Софинансирование Фондом содействия реформированию ЖКХ Инвестиционные программы развития инфраструктуры Инвестиционные программы КР и сноса жилья Программа модернизации ЖКХ Среднесрочная тарифная политика Платежеспособность населения

Определение целевых критериев развития, обоснование финансирования программ 1. Сценарный прогноз развития территории – стратегии развития ЖКХ 2. Классификация поселений 3. Разработка среднесрочной (на 5-7 лет) тарифной политики для ЖКХ региона и поселений каждого типа 4. Оптимизация организационных и производственно - технических решений для ЖКХ поселений различного типа 5. ТЭО инвестиций 6. Обеспечение сбалансированности инвестиционных потребностей и источников финансирования

Цель тарифной политики - оценить: - какие финансовые ресурсы регионам по силам направить на ликвидацию отставания инфраструктуры? - насколько в этом случае повысится качество жизни, уменьшатся диспропорции, снизится риск кризиса и стагнации? Преобладание популистской оценки тарифной политики в ЖКХ: - не слишком ли быстро растут тарифы?

Соотношение бухгалтерского и физического износа (надежности) жилищного фонда (___) и инфраструктуры (___)

Включать в коммунальные тарифы и плату за ремонт жилья стоимость замены изношенных сетей и капитального ремонта жилищного фонда, исходя из ежегодного восстановления не менее 3-4% основных фондов (вместо 0,9-1,2 %) По силам ли населению? Необходимо:

Оценка платежеспособности, допустимых по РПБ платежей и тарифов

Учет платежеспособности в определении тарифной политики и платежей за КР жилья Платежи по ЭОТ не более 8,5%, платежи за КР не более 1-1,2% бюджета средней семьи. Всего платежи за ЖКУ – до 12,5% семейного бюджета

Совершенствование ценообразования От экстраполяции затрат - к планированию стоимости качества услуг Стимулирование инвестиционной активности хозяйствующих субъектов Перейти к мультиставочным тарифам с выделением абонентской платы за услугу и платы за потребленный ресурс Стимулирование интенсивной замены (не менее 4% в год) изношенных сетей, ресурсосбережение Самостоятельность жителей при определении «квартплаты» ограничить обязательным регламентом ремонтных работ и стандартами состояния жилья Обеспечение сохранности и качества жилищного фонда ДействияРезультат

-ликвидировать механизм надбавок, отразив все затраты на развитие инфраструктуры в инвестиционной составляющей коммунального тарифа, доведя ее до 20-24% тарифа -Регулировать тариф на подключение и плату за технологическое присоединение в составе платы за участок Предлагается

Ежегодные инвестиционные потребности на: - модернизацию, замену изношенных сетей и оборудования – 1,4 тыс. руб. на чел. в год; - строительство инфраструктуры – 0, 4 тыс. руб. на чел. в год; - ремонт жилья – 1тыс. руб. чел. в год; -снос жилья и переселение – 0,8 тыс. руб. на чел. в год Всего по РФ около 500 млрд. руб. в год

Источники финансирования -федеральный бюджет на капремонт жилья - 45 млрд. руб. в год; -на ликвидацию аварийного жилья и переселение – 33 млрд. рублей в год; -региональные и муниципальные бюджеты -на ремонт жилья - 40 млрд. руб. в год; -на модернизацию инфраструктуры – 140 млрд. руб. -модернизация инфраструктуры за счет инвестиционных составляющих тарифа -115 млрд. руб. в год; -ремонт жилья за счет собственников – 40 млрд. руб. в год (80 в перспективе); -внебюджетные (кредитные) ресурсы -80 млрд. руб. в год

Направления развития коммунальной инфраструктуры: -замена изношенных сетей и оборудования для повышения надежности, снижения аварийности с 1,8 до 0,2 аварий и повр. на 1 км сетей в год (40% инвест. затрат), -модернизация оборудования для повышения на 30% ресурсной эффективности (40% затрат), -строительство коммунальных объектов для обеспечения жилищного строительства (20%).