МЕСТО ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ НАУК Научные знания ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ИНФОРМАТИКА МАТЕМАТИКА Представления человека о реальном мире Социальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация и знания. Восприятие информации и языки. Информатика и информационно-коммуникационные технологии.
Advertisements

ДЕКЛАРАТИВНЫЕ З Н А Н И Я ПРОЦЕДУРНЫЕ З Н А Н И Я Знания: о явлениях о событиях о свойствах объектов о зависимостях Я знаю, как... ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ.
ДЕКЛАРАТИВНЫЕ З Н А Н И Я ПРОЦЕДУРНЫЕ З Н А Н И Я Знания: о явлениях о событиях о свойствах объектов о зависимостях Я знаю, как... ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ.
ДЕКЛАРАТИВНЫЕ З Н А Н И Я ПРОЦЕДУРНЫЕ З Н А Н И Я Знания: о явлениях о событиях о свойствах объектов о зависимостях Я знаю, как... ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ.
Информация и знания Восприятие и представление информации.
Информация и знания 8 класс. ИКТ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НАУКА компьютерное моделирование электронные библиотеки ЭВМ в управлении экспериментом ТРАНСПОРТ,
Информация и знания. Восприятие и представление информации.
Восприятие и представление информации yagod-sch.ucoz.ru (все уроки) Составил учитель ИКТ Фоломкин А.И.
Представление информации 8 класс. ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые.
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ ОРГАНЫ ЧУВСТВ информационные каналы человека ( зрение, слух, вкус, осязание, обоняние ) Восприятие информации Классификация з н а.
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ ОРГАНЫ ЧУВСТВ информационные каналы человека ( зрение, слух, вкус, осязание, обоняние ) Восприятие информации Классификация з н а.
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ ОРГАНЫ ЧУВСТВ информационные каналы человека ( зрение, слух, вкус, осязание, обоняние ) Восприятие информации Классификация з н а.
Информация и знания 8 класс. Знаешь, сколько звезд сияет Над тобой во тьме ночной? Знаешь, сколько тучек тает В чаще неба голубой? Только бог про это.
ЗНАКОВАЯ И ОБРАЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБРАЗЫЯЗЫКИ зрительные звуковые вкусовые обонятельные осязательные ЕСТЕСТВЕННЫЕ ФОРМАЛЬНЫЕ.
Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Информация и знания. Восприятие и представление информации.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» Информация и информационные процессы Компьютер Информационные модели Алгоритмы и программы Информационные.
Информация и знания Восприятие и представление информации Информационные процессы.
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ ОРГАНЫ ЧУВСТВ информационные каналы человека ( зрение, слух, вкус, осязание, обоняние ) Восприятие информации Классификация з н а.
Восприятие и представление информации Бородина И. В., учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 13 ст. Новоджерелиевской Брюховецкого района Краснодарского края.
Транксрипт:

МЕСТО ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ НАУК Научные знания ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ИНФОРМАТИКА МАТЕМАТИКА Представления человека о реальном мире Социальные процессы Информационные процессы Природные процессы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» Информация и информационные процессы Компьютер Информационные модели Алгоритмы и программы Информационные и коммуникационные технологии Социальная информатика 1.Формирование основ научного мировоззрения (формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки: веществе, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира) 2.Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс) 3.Овладение средствами ИКТ, формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (подготовка к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации с использованием ИКТ) 4.Освоение правовых и этических норм поведения человека в информационной сфере деятельности

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ ОРГАНЫ ЧУВСТВ информационные каналы человека ( зрение, слух, вкус, осязание, обоняние ) Восприятие информации Классификация з н а н и й Процедурные з н а н и я Декларативные з н а н и я Символьная ф о р м а ( я з ы к и ) Формальные я з ы к и Естественные я з ы к и Графическая ф о р м а Мощность алфавита Информационный вес символа Информационный объем текста Единицы информации: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт Информация и знанияПредставление информацииИнформационные процессы Внутренняя п а м я т ь В н е ш н я я п а м я т ь Х р а н е н и е информации Источник информации Информационный канал Поиск информации Обработка информации Передача информации Приемник информации Измерение информации алфавитный подход

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ ОРГАНЫ ЧУВСТВ информационные каналы человека ( зрение, слух, вкус, осязание, обоняние ) Восприятие информации Классификация з н а н и й Процедурные з н а н и я Декларативные з н а н и я Символьная ф о р м а ( я з ы к и ) Формальные я з ы к и Естественные я з ы к и Графическая ф о р м а Мощность алфавита Информационный вес символа Информационный объем текста Единицы информации: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт Информация и знанияПредставление информацииИнформационные процессы Внутренняя п а м я т ь В н е ш н я я п а м я т ь Х р а н е н и е информации Источник информации Информационный канал Поиск информации Обработка информации Передача информации Приемник информации Измерение информации алфавитный подход

ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами, связывающими человека с внешним миром. ЗРЕНИЕ зрительные образы ОБОНЯНИЕ запахи ВКУС вкусовые ощущения СЛУХ звуковые образы ОСЯЗАНИЕ тактильные ощущения

ДЕКЛАРАТИВНЫЕ З Н А Н И Я ПРОЦЕДУРНЫЕ З Н А Н И Я Знания: о явлениях о событиях о свойствах объектов о зависимостях Я знаю, как... ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗНАНИЙ ЗНАНИЯ Я знаю, что... Знания, определяющие действия для достижения какой-либо цели

ИНФОРМАТИВНОСТЬ СООБЩЕНИЙ Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному (новому), от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит, будет нести новую информацию для человека. НОВИЗНА Информативное сообщение содержит новые сведения, ранее не известные человеку. Пример неинформативного сообщения: «Дважды два – четыре» ПОНЯТНОСТЬ Принцип последовательности в обучении Сообщение несет информацию для человека (является информативным), если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными. Новые и понятные сведения Новые знания Логическая связь

ИНФОРМАЦИЯ И ПИСЬМЕННОСТЬ Звуковая письменность Идеографическая письменность Слоговая письменность Пиктографическая письменность символы слова фразы символ + символ +... = слово слово + слово +... = фраза иероглиф = слово фразы Китайская (древне-шумерская, древне-египетская) письменность значок = слог слова фразы Японское письмо пиктограмма = понятие (сообщение) Примеры: дорожные знаки, значки на рабочем столе Windows.

ЗНАКОВАЯ И ОБРАЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБРАЗЫЯЗЫКИ зрительные звуковые вкусовые обонятельные осязательные ЕСТЕСТВЕННЫЕ ФОРМАЛЬНЫЕ

ЯЗЫК – это знаковый способ представления информации. Общение на языках - это процесс передачи информации в знаковой форме. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ФОРМАЛЬНЫЕ Устная речьПисьменность фонемы символы слова фразы Естественные (разговорные) языки имеют национальную принадлежность. Примеры естественных языков: русский, английский, китайский, французский и пр.... Формальный язык – это язык профессионального общения или определенной области знаний. ЯЗЫКИ ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ФОРМАЛЬНЫЕ математическая символика нотная грамота (язык музыки) шахматная нотация языки программирования

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Формальные ЯЗЫКИ ЯЗЫК – это знаковый способ представления информации Естественные ЯЗЫКИ Мимика и жесты Графическая форма представления информации