Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная реформа государственного сектора» Component IV: «Электронное правительство» и разработка программы «правительство – гражданам» 11 октября 2007 Конференция: «Электронное правительство региона: развитие электронных услуг» Республика Казахстан, Усть-Каменогорск Использование информационно-коммуникационных технологий при реализации административной реформы в РФ «Электронное правительство» как инструмент повышения эффективности государственного управления.
Административная реформа Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г р одобрены: –Концепция административной реформы в Российской Федерации в годах –План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в годах Мероприятия по информатизации ОГВ Концепция использования ИКТ в деятельности федеральных органах государственной власти до 2010 года Концепция региональной информатизации до 2010 года ФЦП Электронная Россия ( годы) (редакция от г.) Концепция формирования электронного правительства в РФ до 2010 года Два направления Использование ИКТ при реализации административной реформы в РФ
Повышение качества и доступности государственных услуг Прекращение избыточного государственного регулирования Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти ЦЕЛИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ Цели административной реформы и показатели их достижения Показатели Повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 %, к 2010 году - не менее чем до 70 % Снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 %, к 2010 году - до 3 % Повышение значений показателей эффективности государственного управления на федеральном и региональном уровнях Использование ИКТ при реализации административной реформы в РФ
Использование ИКТ при реализации административной реформы ФЦП «Электронная Россия» - инструмент административной реформы Повышение качества и доступности государственных услуг Прекращение избыточного государственного регулирования Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Повышение качества и эффективности государственного управления на основе использования ИКТ Расширение возможностей доступа граждан к информации Снижение издержек для населения и организаций, связанных с предоставлением данных государству Повышение оперативности предоставления государственных услуг Обеспечение контроля за результативностью деятельности органов государственной власти Придание официального статуса электронным формам взаимодействия ЦЕЛИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ ЦЕЛИ ФЦП «ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ»
1. Регламентация государственных функций и услуг; 2. Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров (МФЦ); 3. Оптимизация платных услуг; 4. Противодействие коррупции; 5. Мониторинг качества государственного управления; 6. Управление изменениями. Приоритетные задачи административной реформы в 2007 году Использование ИКТ при реализации административной реформы
программы и проекты по реализации установленных функций … … Институциональная реформа государственного сектора (G2C management) орган государственной власти Функции ОГВ … … нормативно установленный перечень функций для исполнения ОГВ Государственная услуга … нормативно установленный перечень государственных услуг реализуемый ОГВ административный регламент – правила, регулирующие порядок и последовательность исполнения государственной услуги граждане юр. лица получатели государственной услуги 6 государственная услуга – вид публичной услуги, который представляет собой добровольное или обязательное в силу закона взаимодействие физического или юридического лица с органом государственной власти или его должностным лицом по инициативе физического или юридического лица. Использование ИКТ при реализации административной реформы
повышение качества и доступности государственных услуг, улучшение оказания услуг гражданам и юридическим лицам (A) повышение качества и эффективности государственного управления при реализации национальных проектов, федеральных и ведомственных программ (B) модернизация государственной инфраструктуры, процессов и взаимодействия органов государственной власти (C) расширение возможностей доступа граждан к информации, усиление прозрачности и расширение возможностей для гражданского участия (D) Использование ИКТ для поддержки реформы государственного сектора Использование возможностей ИКТ в процессе реализации программ реформирования в различных сферах государственного управления для обеспечения (F): становления новых форм и способов работы для государственных учреждений (внедрение/обучения новым технологиям работы) модернизации и повышения эффективности текущих способов работы системы государственного управления организации мониторинга и заданного качества при оказании государственных услуг ориентированных на граждан и организации 7 Использование ИКТ при реализации административной реформы
Архитектура «Электронного правительства» Единая инфраструктура данных (общефедеральные системы РФ) ИКТ- системы реализации проектов (ПНП) и систем поддержки принятия решений для ОГВ ИКТ- поддержка выполнения установленных административных регламентов и предоставление государственных услуг Прикладные ИКТ-системы федеральных и региональных ОГВ Инфраструктура информационного взаимодействия и предоставления государственных услуг (порталы, системы транзакций и пр.) Обеспечивающие ИКТ-системы (финансовые системы, внутренний документооборот, кадровый учет и пр.) граждане юр. лица (A,B,C,D) (A,F) (B)(B) (C,F) (A,B,C,F) Техническая инфраструктура (A,B,C,F) 8 Использование ИКТ при реализации административной реформы
Инфраструктура предоставления государственных услуг в РФ Портал и реестр госуслуг - точка входа к единой инфраструктуре предоставления государственных услуг РФ Способы доступа к государственным услугам и информации для пользователей Инфо киоски Центры обслуживания (МФЦ) Центры общественного доступа Мобильные устройства Среда представления данных и организации информационного взаимодействия ОГВ с гражданами и организациями Внутренние ИКТ-системы поддержки реализации государственных услуг Легитимный механизм реализации государственных услуг в ОГВ 9
Подход по формированию общей Архитектуры системы порталов госуслуг РФ Реестр государственных услуг РФ Единый региональный портал государственных услуг РФ Единый федеральный портал государственных услуг РФ Три портальных решения составляющих инфраструктуру предоставления государственных услуг в РФ расположенных в ФИЦ Передача (автоматическая) данных о государственных услугах РФ в реестр : наименование услуг, краткое содержание и объем услуг, правовых основаниях, по которым услуга включена в Реестр услуг, сведения о платности или бесплатности услуги, способах оказания услуги и иные сведения. 2 портала (единый федеральный и региональный) Унифицированная структура (единый механизм и интерфейс обязательный для всех ОГВ) представления информации о государственных услугах федерального и регионального уровня Регион А ОГВ субъекта РФ Регион B ОГВ субъекта РФ Региональный уровень портальной инфраструктуры - Реализация транзакционного взаимодействия «правительства граждане» G2C, G2B 4 Центры обслуживания (МФЦ) Интернет, Инфо киоски и пр. Портал субъекта РФ Взаимодействие с прикладными ИКТ-системами региональных ОГВ по реализация ЭАРов Инфраструктура предоставления государственных услуг в РФ
ЕДИНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РФ Порталы госуслуг субъектов РФ Единое пространство государственных услуг РФ единый доступ к государственным услугам для граждан и организаций Порталы госуслуг ФОИВ Субъекты РФФедеральные ОГВ РФ 2 3 единые стандарты взаимодействия G2C и G2В «правительство – гражданам» и оказания государственных услуг в ФОИВ и субъектах РФ Реестр госуслуг ФОИВ РОИВ 1 коллегиальный орган по АР единая система мониторинга и контроля качества предоставления государственных услуг в РФ 11 Инфраструктура предоставления государственных услуг в РФ
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) - Эксперт проекта «Институциональная реформа государственного сектора» Component IV: «Электронное правительство» и разработка программы «правительство – гражданам» 11 октября 2007 Конференция: «Электронное правительство региона: развитие электронных услуг» Республика Казахстан, Усть-Каменогорск Использование информационно-коммуникационных технологий при реализации административной реформы в РФ «Электронное правительство» как инструмент повышения эффективности государственного управления.