Гриднев Виктор Вячеславович (email: v.v.gridnev@gmail.com ) – www.gridnev.infov.v.gridnev@gmail.comwww.gridnev.info Эксперт проекта «Институциональная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к конструированию единой системы предоставления государственных услуг на региональном уровне – компоненты и стратегии развития Гриднев Виктор Вячеславович.
Advertisements

Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
Об основных принципах и механизмах проведения административной реформы в 2007 году А.В. Шаров Директор Департамента государственного регулирования.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации О реализации региональных ИКТ- проектов в рамках ФЦП «Электронная Россия (
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Организация работы с ФОИВ в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» ФЕВРАЛЬ 2007.
Реализация административной реформы в Российской Федерации в годах Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации М.В.
Формирование электронного правительства в контексте административной реформы М.В. Паршин Заместитель директора Департамента государственного.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Заседание Комиссии по Административной реформе Заседание Комиссии по проведению Административной реформы в Томской области 5 мая 2008.
Отраслевые порталы как инструмент предоставления государственных услуг (на примере медицинского портала) С.Захаров, Председатель Госкомсвязьинформа Чувашской.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
О подготовке Административного регламента Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской.
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
История развития «Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» в Новгородской области.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Транксрипт:

Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная реформа государственного сектора» Component IV: «Электронное правительство» и разработка программы «правительство – гражданам» 11 октября 2007 Конференция: «Электронное правительство региона: развитие электронных услуг» Республика Казахстан, Усть-Каменогорск Использование информационно-коммуникационных технологий при реализации административной реформы в РФ «Электронное правительство» как инструмент повышения эффективности государственного управления.

Административная реформа Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г р одобрены: –Концепция административной реформы в Российской Федерации в годах –План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в годах Мероприятия по информатизации ОГВ Концепция использования ИКТ в деятельности федеральных органах государственной власти до 2010 года Концепция региональной информатизации до 2010 года ФЦП Электронная Россия ( годы) (редакция от г.) Концепция формирования электронного правительства в РФ до 2010 года Два направления Использование ИКТ при реализации административной реформы в РФ

Повышение качества и доступности государственных услуг Прекращение избыточного государственного регулирования Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти ЦЕЛИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ Цели административной реформы и показатели их достижения Показатели Повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 %, к 2010 году - не менее чем до 70 % Снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 %, к 2010 году - до 3 % Повышение значений показателей эффективности государственного управления на федеральном и региональном уровнях Использование ИКТ при реализации административной реформы в РФ

Использование ИКТ при реализации административной реформы ФЦП «Электронная Россия» - инструмент административной реформы Повышение качества и доступности государственных услуг Прекращение избыточного государственного регулирования Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Повышение качества и эффективности государственного управления на основе использования ИКТ Расширение возможностей доступа граждан к информации Снижение издержек для населения и организаций, связанных с предоставлением данных государству Повышение оперативности предоставления государственных услуг Обеспечение контроля за результативностью деятельности органов государственной власти Придание официального статуса электронным формам взаимодействия ЦЕЛИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ ЦЕЛИ ФЦП «ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ»

1. Регламентация государственных функций и услуг; 2. Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров (МФЦ); 3. Оптимизация платных услуг; 4. Противодействие коррупции; 5. Мониторинг качества государственного управления; 6. Управление изменениями. Приоритетные задачи административной реформы в 2007 году Использование ИКТ при реализации административной реформы

программы и проекты по реализации установленных функций … … Институциональная реформа государственного сектора (G2C management) орган государственной власти Функции ОГВ … … нормативно установленный перечень функций для исполнения ОГВ Государственная услуга … нормативно установленный перечень государственных услуг реализуемый ОГВ административный регламент – правила, регулирующие порядок и последовательность исполнения государственной услуги граждане юр. лица получатели государственной услуги 6 государственная услуга – вид публичной услуги, который представляет собой добровольное или обязательное в силу закона взаимодействие физического или юридического лица с органом государственной власти или его должностным лицом по инициативе физического или юридического лица. Использование ИКТ при реализации административной реформы

повышение качества и доступности государственных услуг, улучшение оказания услуг гражданам и юридическим лицам (A) повышение качества и эффективности государственного управления при реализации национальных проектов, федеральных и ведомственных программ (B) модернизация государственной инфраструктуры, процессов и взаимодействия органов государственной власти (C) расширение возможностей доступа граждан к информации, усиление прозрачности и расширение возможностей для гражданского участия (D) Использование ИКТ для поддержки реформы государственного сектора Использование возможностей ИКТ в процессе реализации программ реформирования в различных сферах государственного управления для обеспечения (F): становления новых форм и способов работы для государственных учреждений (внедрение/обучения новым технологиям работы) модернизации и повышения эффективности текущих способов работы системы государственного управления организации мониторинга и заданного качества при оказании государственных услуг ориентированных на граждан и организации 7 Использование ИКТ при реализации административной реформы

Архитектура «Электронного правительства» Единая инфраструктура данных (общефедеральные системы РФ) ИКТ- системы реализации проектов (ПНП) и систем поддержки принятия решений для ОГВ ИКТ- поддержка выполнения установленных административных регламентов и предоставление государственных услуг Прикладные ИКТ-системы федеральных и региональных ОГВ Инфраструктура информационного взаимодействия и предоставления государственных услуг (порталы, системы транзакций и пр.) Обеспечивающие ИКТ-системы (финансовые системы, внутренний документооборот, кадровый учет и пр.) граждане юр. лица (A,B,C,D) (A,F) (B)(B) (C,F) (A,B,C,F) Техническая инфраструктура (A,B,C,F) 8 Использование ИКТ при реализации административной реформы

Инфраструктура предоставления государственных услуг в РФ Портал и реестр госуслуг - точка входа к единой инфраструктуре предоставления государственных услуг РФ Способы доступа к государственным услугам и информации для пользователей Инфо киоски Центры обслуживания (МФЦ) Центры общественного доступа Мобильные устройства Среда представления данных и организации информационного взаимодействия ОГВ с гражданами и организациями Внутренние ИКТ-системы поддержки реализации государственных услуг Легитимный механизм реализации государственных услуг в ОГВ 9

Подход по формированию общей Архитектуры системы порталов госуслуг РФ Реестр государственных услуг РФ Единый региональный портал государственных услуг РФ Единый федеральный портал государственных услуг РФ Три портальных решения составляющих инфраструктуру предоставления государственных услуг в РФ расположенных в ФИЦ Передача (автоматическая) данных о государственных услугах РФ в реестр : наименование услуг, краткое содержание и объем услуг, правовых основаниях, по которым услуга включена в Реестр услуг, сведения о платности или бесплатности услуги, способах оказания услуги и иные сведения. 2 портала (единый федеральный и региональный) Унифицированная структура (единый механизм и интерфейс обязательный для всех ОГВ) представления информации о государственных услугах федерального и регионального уровня Регион А ОГВ субъекта РФ Регион B ОГВ субъекта РФ Региональный уровень портальной инфраструктуры - Реализация транзакционного взаимодействия «правительства граждане» G2C, G2B 4 Центры обслуживания (МФЦ) Интернет, Инфо киоски и пр. Портал субъекта РФ Взаимодействие с прикладными ИКТ-системами региональных ОГВ по реализация ЭАРов Инфраструктура предоставления государственных услуг в РФ

ЕДИНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РФ Порталы госуслуг субъектов РФ Единое пространство государственных услуг РФ единый доступ к государственным услугам для граждан и организаций Порталы госуслуг ФОИВ Субъекты РФФедеральные ОГВ РФ 2 3 единые стандарты взаимодействия G2C и G2В «правительство – гражданам» и оказания государственных услуг в ФОИВ и субъектах РФ Реестр госуслуг ФОИВ РОИВ 1 коллегиальный орган по АР единая система мониторинга и контроля качества предоставления государственных услуг в РФ 11 Инфраструктура предоставления государственных услуг в РФ

Гриднев Виктор Вячеславович ( ) - Эксперт проекта «Институциональная реформа государственного сектора» Component IV: «Электронное правительство» и разработка программы «правительство – гражданам» 11 октября 2007 Конференция: «Электронное правительство региона: развитие электронных услуг» Республика Казахстан, Усть-Каменогорск Использование информационно-коммуникационных технологий при реализации административной реформы в РФ «Электронное правительство» как инструмент повышения эффективности государственного управления.