Мировые рынки и особенности ценообразования в международной торговле Механизм формирования мировых цен. Занятие 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группы Инкотермс продавецпокупатель Доставка (Цена, риски) граница «EX» (от) Отгрузка со склада продавца Free Продавец довозит до перевозчика Cost Продавец.
Advertisements

ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ОЦЕНКА – 242: ИСАНГУЛОВА КАРЛЫГАШ БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ИНКОТЕРМС 2000.
Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС Одним из ключевых элементов договора купли - продажи, существенно влияющих на логистические издержки, связанные.
Подготовила студентка группы УА -32 Величко Кристина Цены внешней торговли.
Базисные условия поставки товаров – это общепризнанные международные торговые обычаи, соответствующие содержанию и характеру внешнеторговых сделок.
Инкоте́рмс Инкоте́рмс (Incoterms, International commerce terms) Международные правила наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней.
Тема 4. Ценовая политика в маркетинге Вопросы: 1.Понятие цены. Виды цен 2.Ценообразующие факторы 3.Ценовая политика и ее этапы 4.Методы ценообразования.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ Мировые товарные рынки.
Договор международной купли-продажи товаров Турбан Галина Владимировна зав. кафедрой международного бизнеса Белорусский государственный экономический университет.
Тема 4. ИНКОТЕРМС ИНКОТЕРМС Это международные правила интерпретации условий внешнеторговых сделок. Слово «Инкотермс» (Incoterms) – сокращение названия.
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КОНЪЮНКТУРА МИРОВОГО РЫНКА И МИРОВЫЕ ЦЕНЫ ДАВТЯН М.А.
Базисные условия поставки товаров. в международных сделках купли-продажи сложились в результате развития международной торговли и представляют собой свод.
Выполнил: Досмагулов Диас Группа: «УА-32». Ценообразование во внешней торговле существенно отличается от ценообразования внутри страны. Однако сфера ценообразования.
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КОНЪЮНКТУРА МИРОВОГО РЫНКА И МИРОВЫЕ ЦЕНЫ ДАВТЯН М.А.
2. Виды цен Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры.
2. Виды цен Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры.
Тема 2 Система и источники международного частного права России.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС.
Транксрипт:

Мировые рынки и особенности ценообразования в международной торговле Механизм формирования мировых цен. Занятие 1.

План 1. Понятие мирового рынка 2. Формы и виды рынков 3. Виды цен 4. Практика и методы определения внешнеторговых цен 5. Уровни формирования цен 6. Контрактные цены

Рынок Место продажи – биржа Место продажи – биржа Территория страны Территория страны Множество продавцов и покупателей Множество продавцов и покупателей Совокупность актов купли продажи Совокупность актов купли продажи Совокупная хозяйственная деятельность страны Совокупная хозяйственная деятельность страны Отрасль Отрасль Составляющая конъюнктуры (рынок продавца) Составляющая конъюнктуры (рынок продавца)

Мировой рынок товаров капитала технологий услуг рабочей силы

Мировой рынок Сфера устойчивых товарно- денежных отношений между странами, основанных на международном разделении факторов производства.

Мировой рынок В широком смысле: Совокупность национальных (страновых)рынков, взаимосвязанных обменом товаров, услуг и факторов производства. В узком смысле: совокупность международных сделок – трансграничная торговля

Эволюция форм рынка Внутренний рынок Международный рынок – совокупность трансграничных сделок Национальный рынок Страна 1 Страна 2 Страна 3

Формы рынков Национальный рынок Сегмент национального производства, ориентированный на иностранных покупателей Внутренний рынок - товары национального производства, сбываемые на местном рынке

Особенности международного товарного рынка международное разделение труда международное разделение труда большое количество покупателей и продавцов большое количество покупателей и продавцов множественность (многоуровневость) цен множественность (многоуровневость) цен широта и обновляемость ассортимента широта и обновляемость ассортимента острая конкурентная борьба острая конкурентная борьба высокая волатильность цен высокая волатильность цен международное регулирование международное регулирование концентрация рыночной власти – ТНК концентрация рыночной власти – ТНК картелизация картелизация локализация производства локализация производства 20% - услуги, 80% - товары (ВМП: 65% - услуги, 35% - товары) 20% - услуги, 80% - товары (ВМП: 65% - услуги, 35% - товары)

Мировые цены – цены, складывающиеся в международной торговле Множественность цен: Множественность цен:контрактные прейскурантные (справочные) региональныебиржевые

Высокая волатильность Динамика цены нефти Light Sweet в августе 2007 – июле 2008 гг. Источник: forex.ru, 18 августа 2008 года.

Виды цен Продавца и покупателя Продавца и покупателя Предложения Предложения Контрактные Контрактные Справочные Справочные Биржевые Биржевые Аукционов и торгов Аукционов и торгов

Три уровня формирования цен Отраслевой Отраслевой Товарно-рыночный Товарно-рыночный Конкретной сделки Конкретной сделки

1. Отраслевой уровень Изучается: Спрос и предложение на рынке Спрос и предложение на рынке Издержки конкурентов и средние издержки по отрасли Издержки конкурентов и средние издержки по отрасли Технологические сдвиги Технологические сдвиги Политика конкурентов (разработки, инвестиции, цены) Политика конкурентов (разработки, инвестиции, цены) Регулирование Регулирование

Состояние рынка – market situation Анализ конъюнктуры рынка – current business: тип рынка (конкуренции) масштабы производства, масштабы экспорта и импорта, структура затрат, объем ресурсов, запасы, свободные производственные мощности, крупнейшие игроки – акторы рынка, ценовая динамика.

2. Товарно-рыночный уровень Позиционирование цен относительно конкурентов на основе цена-преимущество в каждом сегменте рынка. Позиционирование цен относительно конкурентов на основе цена-преимущество в каждом сегменте рынка.Изучается: восприятие продукта восприятие продукта восприятие цены восприятие цены восприятие компании восприятие компании восприятие конкурента восприятие конкурента

3. Уровень сделки Переговоры, субъективный фактор Переговоры, субъективный фактор Бонусы, условия оплаты Бонусы, условия оплаты

Иерархия цен среднеотраслеваяпрейскурантная цена сделки

Контрактная цена - уторговывание цены Прейскурантная цена дилера Прейскурантная цена дилера Фактурная цена: Фактурная цена: Базисные условия поставки Традиционные скидки: за объем конкурентная за условия оплаты за годовой объем

INCOTERMS 2000 Any mode of transport Group E EXW Ex Works (... named place) Group F FCA Free Carrier (... named place) Group Ñ CPT Carriage Paid To (... named place of destination) CIP Carriage and Insurance Paid To (... named place of destination) Group D DAF Delivered At Frontier (... named place) DDU Delivered Duty Unpaid (... named place of destination) DDP Delivered Duty Paid (... named place of destination) Maritime and inland waterway transport only Group F FAS Free Alongside Ship (... named port of shipment) FOB Free On Board (... named port of shipment) Group Ñ CFR Cost and Freight (... named port of destination) CIF Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) Group D DES DES Delivered Ex Ship (... named port of destination) DEQ Delivered Ex Quay (... named port of destination)

Каскад фактической цены

Система скидок 2% - за объем заказа 2% - за объем заказа 1% - конкурентная 1% - конкурентная 2% от фактурной - за оплату в течение 30 дней 2% от фактурной - за оплату в течение 30 дней 8% - по итогам года от общих закупок 8% - по итогам года от общих закупок 4% от фактурной – за совместную рекламу 4% от фактурной – за совместную рекламу % оплата перевозки заказа, превышающего определенную сумму % оплата перевозки заказа, превышающего определенную сумму Фактическая цена на 23% ниже фактурной 25% - фактическая скидка от прейскурантной цены

Способы определения цен 1. Твердая цена устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение срока его действия. 2. Подвижная цена, зафиксированная при подписании контракта, может быть пересмотрена к моменту поставки, если рыночная цена товара существенно изменится. 3. Цена с последующей фиксацией применяется при длительных сроках контрактов и устанавливается в ходе исполнения контракта, например перед поставкой, или в день поставки. Такие сделки называются онкольными (on call). 4. Скользящая цена применяется в контрактах с длительным сроком изготовления, в течение которые цены могут измениться. Скользящая цена состоит из двух частей: базовой, устанавливаемой на дату подписания контракта, и переменной, определяемой в период изготовления товара.