Проектирование единых линий результатов в образовательной программе дошкольного и начального образования в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов Митрофанова Татьяна Геннадьевна, директор МАОУ «Начальная школа - детский сад 92 «Медвежонок» г. Улан – Удэ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Сквозные результаты дошкольного и начального образования Педагогический аспект Социальный аспект Государственный аспект
Ориентиры современного качества дошкольного образования гуманизация – воспитание гуманистической направленности личности; развивающий характер образования – ориентация на личность ребёнка, сохранение и укрепление его здоровья, установка на овладение способами мышления и деятельности, развитие речи; дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения – развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами, способностями и возможностями; деидеологизация дошкольного образования – приоритет общечеловеческих ценностей. Педагогический аспект
Результаты образовательной программы в рамках ФГОС Педагогический аспект учебно – предметные компетенции ключевые компетентности социальный опыт
Соответствие образовательных услуг реальному запросу родителей образовательный уклад школы; инфраструктура; финансово-хозяйственная самостоятельность; государственно-общественное управление. Социальный аспект Наблюдательный совет КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
качество дошкольного и начального образования как особый национальный ресурс Развитие компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста, влияющих в дальнейшем на социально-экономическое развитие страны. Вопросы для обсуждения: приоритеты вложения государственных средств; норматив финансирования, его структура. Государственный аспект
Организация особого типа общения с ребенком, в результате которого развиваются компетентности способность выстраивать свои индивидуальные действия в соответствии со своей ролью в игре и учебной деятельности – планировать деятельность; способность действовать совместно в соответствии правилами в детском саду и инструкцией в школе; умение импровизировать, т.е. строить свой способ действия (поведения); умение занять определенную позицию при обсуждении вопросов и проблем.
Сквозные результаты дошкольного и начального образования интеллектуальное развитие как основа формирования учебной деятельности; развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения умственных, творческих и других задач, которые позволяют успешному продвижению человека в разных видах деятельности, в том числе учебной; развитие творческого воображения, как основы главного направления в интеллектуальном и личностном развитии ребенка; развитие коммуникативности, как условия социализации человека; формирование потребности у детей в сохранении и укреплении здоровья.
Практика изучения индивидуального прогресса ребенка Показатели развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Интеллектуальное развитие: уровень интеллектуальных способностей, воображение, пространственное восприятие, произвольное внимание и регуляция поведения, слуховая память, образная память, степень овладения действиями наглядно - образного мышления, фонематическое восприятие и слух, определение коэффициента умственной работоспособности, самооценка. Ключевые компетентности Социальный опыт Физическое развитие
Динамика индивидуального развития ребенка Мы отказались от использования в оценке достижений ребенка сравнений с другими детьми, а ориентируем детей на сравнение с собственными достижениями.
Проект «Муниципальный центр оценки качества дошкольного и начального образования» Цель: Создание государственно - общественного института по разработке и экспертизе качества дошкольного и начального образования в г. Улан – Удэ. Тольятти Сквозные результаты образования: самостоятельность, инициативность, ответственность.
Благодарю за внимание! Митрофанова Татьяна Геннадьевна, директор МАОУ «Начальная школа - детский сад 92 «Медвежонок»