Проектирование единых линий результатов в образовательной программе дошкольного и начального образования в рамках реализации Федеральных государственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
ФИП по теме: Развитие сетевого взаимодействия малокомплектных начальных школ Республики Бурятия в рамах реализации стандартов нового поколения. Митрофанова.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Москва, 28 июня 2013 г. И.Л. Кириллов, зам. директора по научной работе ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Презентацию для ШМО педагогов ДО подготовила учитель-логопед Кудрявцева И.В. (По материалам X научно-практической конференции «Специальное образование»)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Роль государственно- общественного управления в развитии образовательного учреждения МАОУ «Начальная школа-детский сад 92 «Медвежонок» Республика Бурятия,
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Партнёрство с родителями в рамках ФГОС ДО. Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

Проектирование единых линий результатов в образовательной программе дошкольного и начального образования в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов Митрофанова Татьяна Геннадьевна, директор МАОУ «Начальная школа - детский сад 92 «Медвежонок» г. Улан – Удэ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Сквозные результаты дошкольного и начального образования Педагогический аспект Социальный аспект Государственный аспект

Ориентиры современного качества дошкольного образования гуманизация – воспитание гуманистической направленности личности; развивающий характер образования – ориентация на личность ребёнка, сохранение и укрепление его здоровья, установка на овладение способами мышления и деятельности, развитие речи; дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения – развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами, способностями и возможностями; деидеологизация дошкольного образования – приоритет общечеловеческих ценностей. Педагогический аспект

Результаты образовательной программы в рамках ФГОС Педагогический аспект учебно – предметные компетенции ключевые компетентности социальный опыт

Соответствие образовательных услуг реальному запросу родителей образовательный уклад школы; инфраструктура; финансово-хозяйственная самостоятельность; государственно-общественное управление. Социальный аспект Наблюдательный совет КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

качество дошкольного и начального образования как особый национальный ресурс Развитие компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста, влияющих в дальнейшем на социально-экономическое развитие страны. Вопросы для обсуждения: приоритеты вложения государственных средств; норматив финансирования, его структура. Государственный аспект

Организация особого типа общения с ребенком, в результате которого развиваются компетентности способность выстраивать свои индивидуальные действия в соответствии со своей ролью в игре и учебной деятельности – планировать деятельность; способность действовать совместно в соответствии правилами в детском саду и инструкцией в школе; умение импровизировать, т.е. строить свой способ действия (поведения); умение занять определенную позицию при обсуждении вопросов и проблем.

Сквозные результаты дошкольного и начального образования интеллектуальное развитие как основа формирования учебной деятельности; развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения умственных, творческих и других задач, которые позволяют успешному продвижению человека в разных видах деятельности, в том числе учебной; развитие творческого воображения, как основы главного направления в интеллектуальном и личностном развитии ребенка; развитие коммуникативности, как условия социализации человека; формирование потребности у детей в сохранении и укреплении здоровья.

Практика изучения индивидуального прогресса ребенка Показатели развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Интеллектуальное развитие: уровень интеллектуальных способностей, воображение, пространственное восприятие, произвольное внимание и регуляция поведения, слуховая память, образная память, степень овладения действиями наглядно - образного мышления, фонематическое восприятие и слух, определение коэффициента умственной работоспособности, самооценка. Ключевые компетентности Социальный опыт Физическое развитие

Динамика индивидуального развития ребенка Мы отказались от использования в оценке достижений ребенка сравнений с другими детьми, а ориентируем детей на сравнение с собственными достижениями.

Проект «Муниципальный центр оценки качества дошкольного и начального образования» Цель: Создание государственно - общественного института по разработке и экспертизе качества дошкольного и начального образования в г. Улан – Удэ. Тольятти Сквозные результаты образования: самостоятельность, инициативность, ответственность.

Благодарю за внимание! Митрофанова Татьяна Геннадьевна, директор МАОУ «Начальная школа - детский сад 92 «Медвежонок»