Плазменные мониторы в МакДональдз®: восприятие потребителей Презентация результатов исследования Декабрь, 2008
2 Описание Цель исследования Основной целью исследования было изучение восприятия посетителями плазменных мониторов в МакДональдз® : Как в целом потребители воспринимают мониторы; что им нравится и не нравится в мониторах; Какая информация распознается потребителями, и что они о ней думают; Помнят ли потребители рекламу МакДональдз®; Как они в целом воспринимают рекламу на мониторах; Целевая аудитория Потребители МакДональдз® не меньше одного раза за 4 недели в возрасте лет
3 Методология Полевые работы: Выборка: 386 интервью в 3 городах: Киев, Одесса Днепропетровск Методология Интервью лицом-к-лицу проводились с помощью хозяек зала. Респондентов опрашивали, когда они уже выходили из ресторана. Около 70% интервью были проведены до 17.00, остальные 30% - после
4 Профиль респондентов Социо-демографические параметры
5 Общее восприятие Обратили внимание на мониторы при последнем визите Q6. Обратили ли Вы внимание на большие плазменные мониторы? Высокий уровень внимания к мониторам при последнем визите– 84%. Самый высокий уровень внимания среди молодых девушек в возрасте лет. Нет влияния частоты посещения на уровень внимания Внимание и распознание – последний визит База: все потребители, N= 386, ответы=345
6 Q5. Вы обедали в зале ресторана или взяли еду с собой? Q6. Обратили ли внимание на большие плазменные мониторы? Большинство посетителей, которые обедали в зале ресторана при последнем визите, обратили внимание на мониторы– 88%, только 12% не заметили мониторы. Более половины (54%) тех, кто взял еду с собой, также обратили внимание на мониторы. Общее восприятие Внимание и распознание – последний визит
7 Типичное поведение Q7. Обычно, когда Вы находитесь в МакДональдз, обращаете ли Вы внимание на плазменные мониторы? Обычно большинство потребителей МакДональдз® обращают внимание на мониторы, когда посещают ресторан. Обычно не обращают внимание 20% Обычно обращают внимание 80% Общее восприятие
8 Особое внимание мониторам уделяется женщинами в возрасте лет. Потребители с детьми возраста 3-7 лет склонны в меньшей степени обращать внимание на мониторы, чем потребители без детей или с детьми более старшего возраста 7-14лет. Типичное поведение Общее восприятие
9 Модели поведения Q8. Чаще всего Вы смотрите, практически все, что транслируется на мониторах, что-то смотрите, а что-то нет, только слушаете или не смотрите, и не слушаете? Максимальное внимание Частичное внимание Только слушание Нет внимания Большинство посетителей (56%) имеют выборочное внимание к мониторам. Около 25% обычно смотрят практически все программы. Нет значимых различий между мужчинами и женщинами и среди возрастных групп в таком поведении. Общее восприятие
10 Узнавание информации Q9. Какого рода информацию Вы видели/слышали на мониторах? Q10. Какую рекламу Вы помните? Большинство потребителей воспроизводят, что помнят музыку и рекламу Нет значимых различий среди социо-демографических групп при узнавании информации Достаточно высокий уровень узнавания рекламы МакДональдз® - (64%). Общее восприятие
11 Положительное восприятие 84% Нейтральное отношение 14% Негативное восприятие 2% Высокий процент позитивного восприятия плазменных мониторов в МакДональдз® – 84%. Нет различий среди разных возрастных групп в этом вопросе Общее восприятие Q12. Как Вы в целом относитесь к тому, что в зале ресторана есть плазменные мониторы?
12 Summary Существует достаточно высокий уровень внимания к плазменным мониторам среди посетителей МакДональдз® (84%) и особенно среди молодых девушек и женщин. Большинство посетителей (56%) имеют выборочное внимание к мониторам, и воспринимают информацию на них селективно. В то же время, 25% стараются смотреть все, что демонстрируются на мониторах во время своего обеда. В основном контент мониторов ассоциируется у потребителей с музыкой (77%) и рекламой (52%). Большинство потребителей имеют достаточно положительное отношение к размещению мониторов в залах. В целом 84% потребителей отметили, что они позитивно относятся к мониторам. По их мнению, мониторы укрепляют имидж заведения. Интенсивность положительного восприятия несколько отличается среди разных целевых групп. Женщины и особенно мамы с детьми до 7 лет воспринимают мониторы как «скорее положительно», тогда как мужчины склонны воспринимать мониторы как «однозначно положительно». 29% воспринимают демонстрацию рекламы нейтрально. 49% потребителей рассматривают рекламу позитивно. Существует достаточно высокий уровень узнавания рекламы на мониторах (64%). Несмотря на тот факт, что реклама вызывает основную антипатию среди потребителей, только 22% посетителей воспринимают ее действительно негативно, 29% воспринимают демонстрацию рекламы нейтрально. 49% потребителей рассматривают рекламу позитивно.