Использование специального оборудования на индивидуальных и групповых занятиях по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 1-4 классах специальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Ч ЕРЕПАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА К ОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 118 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.
Практическая деятельность педагога-психолога по формированию психологического здоровья обучающихся в условиях СКОШ VIII вида Педагог-психолог Еремеева.
Конкурс"Мое призвание-педагог 2016". Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру. г.Хабаровск,2016 г.
СЕНСОРНАЯ СТУДИЯ - организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы.
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
Модель сенсорной комнаты педагога - психолога школы - интерната п. Демьяново.
Волшебство Сенсорной комнаты Подготовила: О. В. Мельникова.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ребенка подразумевает: Освоение средств и способов познания на донаучном, житейском уровне; Освоение.
Система работы по коррекции недостатков высших психических функций детей с ограниченными возможностями здоровья Учитель начальных классов: Мухачева Оксана.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
И гровая программа по развитию познавательных способностей детей лет «Веселые путешественники» в МАДОУ «Детский сад 148»
Развитие психомоторных и сенсорных процессов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 61» г. Хотьково Сергиево-Посадского района учитель-дефектолог Кодинцева.
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Интерактивный сухой бассейн Применяется для релаксации, зрительной и звуковой стимуляции. Полезен детям, взрослым и людям с ограниченными возможностями.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМНАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА.
Развитие сенсомоторной интеграции у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития церебрально- органического генеза.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
. Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств.
Транксрипт:

Использование специального оборудования на индивидуальных и групповых занятиях по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 1-4 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида 82 г. Ярославль,

Цель: На основе создания оптимальных условий познания, дать правильное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество.

Задача: Формирование, на основе активизации работы всех органов чувств, адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности.

Разделы программы: развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков; развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков; тактильное и двигательное восприятие; тактильное и двигательное восприятие; кинестетическое и кинетическое развитие; кинестетическое и кинетическое развитие; восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов; восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов; развитие зрительного восприятия, зрительной памяти; развитие зрительного восприятия, зрительной памяти; восприятие особых свойств предметов, через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств; восприятие особых свойств предметов, через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств; развитие слухового восприятия, слуховой памяти; развитие слухового восприятия, слуховой памяти; восприятие пространства; восприятие пространства; восприятие времени. восприятие времени.

Схема построения занятий Приветствие. Настрой на работу. Приветствие. Настрой на работу. Разминка. Активизирующие упражнения (пальчиковая гимнастика, дыхательные, глазодвигательные упражнения). Разминка. Активизирующие упражнения (пальчиковая гимнастика, дыхательные, глазодвигательные упражнения). Коррекционно-развивающий этап. Функциональные упражнения, связанные с темой занятия. Коррекционно-развивающий этап. Функциональные упражнения, связанные с темой занятия. Релаксация. Снятие психоэмоционального напряжения. Релаксация. Снятие психоэмоционального напряжения. Рефлексия. Рефлексия.

Сенсорная комната Релаксационный блок - оборудование мягкого комплекса, аромаустановка, музыкальное оборудование. Релаксационный блок - оборудование мягкого комплекса, аромаустановка, музыкальное оборудование. Активационный блок – оборудование со светоскопическими эффектами, оборудование для развития сенсорики. Активационный блок – оборудование со светоскопическими эффектами, оборудование для развития сенсорики. Развивающие игры – реквизит для организации и проведения сюжетно-ролевых игр. Развивающие игры – реквизит для организации и проведения сюжетно-ролевых игр.

Релаксационный блок

Оборудование для создания светооптических эффектов

Оборудование для развития сенсорики

Реквизит для развивающих игр

Результат работы по теме Учащиеся научились: называть простые геометрические фигуры и определять их на ощупь; называть простые геометрические фигуры и определять их на ощупь; выделять форму предмета и обозначать ее словом; выделять форму предмета и обозначать ее словом; работая с конструктором, составлять предмет из 3 деталей самостоятельно или с незначительной помощью; работая с конструктором, составлять предмет из 3 деталей самостоятельно или с незначительной помощью; различать основные цвета; различать основные цвета; сравнивать предметы по одному из указанных признаков (форма, цвет, величина). сравнивать предметы по одному из указанных признаков (форма, цвет, величина).

Вывод: Использование специального оборудования в практике коррекционно- развивающей работы, не являясь самоцелью, позволяет существенно повысить эффективность воздействия на ребенка за счет включения его дополнительных возможностей.

Спасибо за внимание!