19.06.2013 Модели знаний на графах учитель информатики 1 категории МОУ «Центр образования 11» Лобанов А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказка «Курочка Ряба». Группа «Почемучки». Театральная постановка.
Advertisements

КУРОЧКА РЯБА. ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД ДА БАБА И БЫЛА У НИХ КУРОЧКА РЯБА.
КУРОЧКА РЯБА Сказка. ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД ДА БАБА И БЫЛА У НИХ КУРОЧКА РЯБА.
Вспомни сказку «Курочка Ряба» и реши кроссворд «Курочка Ряба» Русская народная сказка.
Курочка Ряба Художник Сергий Елена Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба.
Учитель информатики Шевченко Ольга Викторовна. Семантические сети Семантическая сеть – модель знаний в форме графа. В основе таких моделей лежит идея.
КУРОЧКА РЯБА Жили-были дедушка и бабушка И была у них курочка Ряба.
Курочка Ряба Выполнила ученица 8 класса Б Зуева Алёна.
Описание отношений между объектами с помощью графов Урок 20. «Строим графы»
МОДЕЛИ на двудольных графах учитель информатики 1 категории МОУ «Центр образования 11» 1 категории МОУ «Центр образования 11» Лобанов А.А.
ЭТАПЫ. 1. Узнать сказку по главному герою. 2. Вспомнить главных героев знакомой сказки. 3. Чтение сказки. 4. Анализ сказки. 5. Составление композиционного.
Информационные модели на графах. Состав графа Наглядным средством представления состава и структуры системы является граф. Граф состоит из вершин, связанных.
Урок 12 Тема: Общие свойства объектов группы. (Что у любого есть? Что любой умеет)
Речевая конференция По теме: «Сказки» 2 класс. Моя анкета. 1.Как тебя зовут? 2.Как твоя фамилия? 3.Сколько тебе лет? 4.В каком классе ты учишься? 5.Как.
Кто говорил такие волшебные слова? По щучьему веленью, по моему хотенью...
Информационные модели на графах. Граф – это средство для наглядного представления состава и структуры системы. Вершины графа – это компоненты системы.
Отгадай сказку Ждали маму с молоком А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети?
НАЧАЛО Жили старик и старуха. Испекла старуха колобок и на окошко студить положила… А колобок полежал-полежал и покатился по дорожке в лес… Катится колобок,
Задачи репродуктивные продуктивные творческие 1 решение много решений 2 и более решений стандартное стандартные новое.
-Спи глазок, спи другой! А о третьем глазке и забыла. хаврошечка.
Транксрипт:

Модели знаний на графах учитель информатики 1 категории МОУ «Центр образования 11» Лобанов А.А.

Определить сказку КРДБ ЯЗМ снесла бил, не разбилбила, не разбила уронила и разбила Курочка Ряба (КР) снесла яичко золотое (ЯЗ). Дед (Д) бил, не разбил. Баба (Б) била, не разбила, а мышка (М) уронила и разбила.

Семантические сети Семантическая сеть- модель знаний в форме графа. Семантическая сеть- модель знаний в форме графа. Пример 1. Описать в форме семантической сети информацию, заключённую в следующем тексте: «Петух Петя является птицей и он умеет кукарекать. Попугай Кеша живёт у моего одноклассника Васи. Попугай птица. Птица являются животными. Медведь – это животное, имеющее тёмный цвет». «Петух Петя является птицей и он умеет кукарекать. Попугай Кеша живёт у моего одноклассника Васи. Попугай птица. Птица являются животными. Медведь – это животное, имеющее тёмный цвет».

Пример 1 Во всех фразах есть объекты, понятия и связи между ними. В Вершинах будем изображать объекты и понятия, а дуги, соединяющие их будут обозначать отношения. Во всех фразах есть объекты, понятия и связи между ними. В Вершинах будем изображать объекты и понятия, а дуги, соединяющие их будут обозначать отношения. Изобразим первую фразу : Изобразим первую фразу : Петух Петя является птицей и он умеет кукарекать. Петух Птица Кукарекать Петя умеет является зовут Объект «петух» вступает в отношение с объектами и понятиями «Петя», «птица», «кукарекать»

Пример 1 Изобразим вторую фразу : Изобразим вторую фразу : Попугай Кеша живёт у моего одноклассника Васи Попугай Одноклассник Вася Кеша зовут живёт у зовут

Пример 1 Третья фраза позволяет объединить два графа, построенных по предыдущим фразам Третья фраза позволяет объединить два графа, построенных по предыдущим фразам ПопугайОдноклассник Вася Кеша зовут живёт у зовут Петух Птица Кукарекать Петя умеет является зовут Четвёртая и пятая фразы – расширяют семантическую сеть. Четвёртая и пятая фразы – расширяют семантическую сеть. Животное Медведь Тёмный Птица

Семантические сети Семантическая сеть наглядно отражает взаимосвязь свойств входящих в неё объектов. Семантическая сеть наглядно отражает взаимосвязь свойств входящих в неё объектов. По семантической связи ответь на вопросы: По семантической связи ответь на вопросы: 1) Какие общие свойства есть у Пушинки и Джонни? 2) Определите возраст Мурки Передвигаются на 4х ногах, вскармливают детей молоком, дышат воздухом, имеют позвоночник. Передвигаются на 4х ногах, вскармливают детей молоком, дышат воздухом, имеют позвоночник. 3 года

Пример 2 Построить семантическую сеть, отражающую следующую информацию: Построить семантическую сеть, отражающую следующую информацию: «У мельника было три сына. Мельник оставил наследство. Оно состояло из мельницы, осла и кота. Старший сын взял мельницу. Средний взял осла. Младший взял кота.» мельник наследство сына оставил мельница осёл кот состояло старший средний младший было три взял

Пример 3 Построить семантическую сеть, отражающую следующую информацию: Построить семантическую сеть, отражающую следующую информацию: Мария работает в дневную смену. Сергей работает в вечернюю смену. Борис работает в вечернюю смену Валентина работает в вечернюю смену. Два служащих знают друг друга, если они работают в одну смену. Определить: 1) Знает ли Сергей Бориса 2) Кого знает Валентина 3)Кого знает Мария?

Пример 3 Составим семантическую сеть Составим семантическую сеть Мария Борис Сергей Валентина дневная сменаВечерняя смена работает

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Представить в виде семантической сети систему высших органов власти российской Федерации. Представить в виде семантической сети систему высших органов власти российской Федерации. Изобразите в виде графа взаимосвязи между персонажами и различными предметами из сказки про Красную Шапочку. Изобразите в виде графа взаимосвязи между персонажами и различными предметами из сказки про Красную Шапочку.