Над проектом работали группа учащихся 9 класса: 1. Майорова Лилия 1. Майорова Лилия 2. Денисова Екатерина 2. Денисова Екатерина 3. Колесниченко Илья 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физика в сказках
Advertisements

Физика в сказках. Читая сказки, мы зачастую не обращаем внимания на встречающиеся там физические явления. Между тем они играют в них немаловажную роль:
Эпиграф к уроку: Попробуй пар не выпускать– И чайник может бомбой стать! В. Марков.
Парообразование. Кипение. 1. Парообразованием называют…. А) переход из состояния «твердое тело» в состояние «газообразное» И) переход из состояния газообразного.
Объект исследования: русские народные сказки и физические ребусы. Предмет исследования: литературные фрагменты сказок и ребусы, связанные с областью физики.
Урок чтения 2 класс Тема урока: Обобщение к разделу «Сказки» Учитель: Игнатьева Людмила Александровна.
Зимовье зверей Художник Литвин-Синявская Татьяна.
Сказка – ложь, да в ней урок… Достовалова Александра, 6 лет Воспитанница МАДОУ УМР Упоровский детский сад «Солнышко» С. Упорово, Упоровский район, Тюменской.
Сказка « Заюшкина избушка » Чтение, 3 класс Федина Е.В.
ТЕМА УРОКА: «Число и цифра 1» Назови число предметов на каждом рисунке. один одно одна.
Презентацию составила учитель физики МОУ СОШ с.Неверкино Кашаева О.В. МОУ СОШ с.Неверкино Кашаева О.В.
Занимательные задачи 5 класс Учитель: Антонова Е. Н. МАОУ Давыдовская гимназия.
ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ ГОУ СОШ класс «А» Бринёв Илья.
WINTER Template ПОВТОРИМ! Андрей давит сверху на синий мяч правой рукой с силой 30 Н. Сергей прикладывает к серому мячу тоже 30 Н, но действует на него.
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России».
Сказка «Репка» 1страница. Репка Посадил дед репку и говорит: Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка! 2страница.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Урок - сказка по математике. Не будет у вас никакого Нового года !
(Крыса) (33 года) (Из тыквы) (Комар) (Осел, собака, кот, петух)
Русская народная сказка «Репка» Работу выполнили ученики 2-х классов ГБОУ СОШ 72 Гайворанюк Даниил, Зильбершнир Дмитрий, Носенко Павел, Смоляков Дмитрий.
Транксрипт:

Над проектом работали группа учащихся 9 класса: 1. Майорова Лилия 1. Майорова Лилия 2. Денисова Екатерина 2. Денисова Екатерина 3. Колесниченко Илья 3. Колесниченко Илья Руководитель проекта: Руководитель проекта: учитель физики Буслаева Е.Я. учитель физики Буслаева Е.Я. МОУ «СОШ с.Марьино-Лашмино»

Объект исследования: русские сказки Предмет исследования: литературные фрагменты сказок, связанные с областью физики

Цель работы: 1. Выбрать из сказок интересные фрагменты, связанные с физическими явлениями. 1. Выбрать из сказок интересные фрагменты, связанные с физическими явлениями. 2. Проанализировать выбранные сказки, поставить к ним вопрос, связав его с физикой 2. Проанализировать выбранные сказки, поставить к ним вопрос, связав его с физикой 3. Выяснить, помогают ли сказки в изучении физики? 3. Выяснить, помогают ли сказки в изучении физики?

Задачи: На основе фрагментов сказок составить задачи. На основе фрагментов сказок составить задачи. Предложить решить задачи, составленные на основе литературных сюжетов. Предложить решить задачи, составленные на основе литературных сюжетов.

Физика в сказках. С малых лет известно нам крылатое выражение: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А еще пушкинское - «Что за прелесть эти сказки!» Действительно, сказке чужды риторика и казенное нравоучение: мораль в ней преподносится не в голом виде, а с помощью живого, убедительного примера. Яркость и нарядность образов достигается путем точных наблюдений в мире природы, а также лаконичных и емких характеристик того или иного персонажа. С малых лет известно нам крылатое выражение: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А еще пушкинское - «Что за прелесть эти сказки!» Действительно, сказке чужды риторика и казенное нравоучение: мораль в ней преподносится не в голом виде, а с помощью живого, убедительного примера. Яркость и нарядность образов достигается путем точных наблюдений в мире природы, а также лаконичных и емких характеристик того или иного персонажа.

В МИРЕ СКАЗОК Предлагаем окунуться в волшебство различных превращений, в «чудеса» физических явлений, так искусно описанных в сказках. Предлагаем окунуться в волшебство различных превращений, в «чудеса» физических явлений, так искусно описанных в сказках.

Андрей Некрасов. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПИТАНА ВРУНГЕЛЯ» «...Гляжу - за нами охотятся. Мгновенно взвесил соотношение сил и вижу - делать нечего, надо бежать. Ну побежали... Добежали до какой-то будочки. Я изнемог, остановился дух перевести, сердце так и колотится - устал. А как же... и возраст, и жара». О каких видах движения идет речь? Какие еще органы человека совершают колебательные движения? О каких видах движения идет речь? Какие еще органы человека совершают колебательные движения?

Джанни Родари. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИПОЛЛИНО» «...Но и сыщик тоже заметил, как шевелятся кусты. Он бросился на землю и застыл. Собака последовала его примеру». «...Но и сыщик тоже заметил, как шевелятся кусты. Он бросился на землю и застыл. Собака последовала его примеру». О каком виде движения идет речь? (колебательное) О каком виде движения идет речь? (колебательное)

русская сказка Лисичка-сестричка и волк Волк нашел на реке прорубь, отпустил хвост в прорубь и начал приговаривать: "Ловись рыбка и мала, и велика". Мерзни-мерзни волчий хвост. Хвост и замерз. Волк нашел на реке прорубь, отпустил хвост в прорубь и начал приговаривать: "Ловись рыбка и мала, и велика". Мерзни-мерзни волчий хвост. Хвост и замерз. 1. Какие виды теплопередачи здесь имели место? (замораживание) 1. Какие виды теплопередачи здесь имели место? (замораживание) 2. Почему лисица повторяла; ясни, ясни на небе звезды? (Если небо ясное, то погода холодная) 2. Почему лисица повторяла; ясни, ясни на небе звезды? (Если небо ясное, то погода холодная)

Русская сказка Зимовье зверей Пришли к быку в хлев гусь и петух, хором говорят, пусти брат к себе погреться. Бык отвечает "Нет, не пущу". У вас по два крыла, одно постелешь, другим оденешься, так и позимуете. -Не пустишь, - говорит гусь - так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет. Не пустишь - говорит петух - так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу тебе. Тебе же холоднее будет. Чем с точки зрения физики были угрозы гуся и петуха? (Они оба увеличивают выход тепла из дома) Пришли к быку в хлев гусь и петух, хором говорят, пусти брат к себе погреться. Бык отвечает "Нет, не пущу". У вас по два крыла, одно постелешь, другим оденешься, так и позимуете. -Не пустишь, - говорит гусь - так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет. Не пустишь - говорит петух - так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу тебе. Тебе же холоднее будет. Чем с точки зрения физики были угрозы гуся и петуха? (Они оба увеличивают выход тепла из дома)

русская сказка «Репка» « Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут – потянут – И вытянули репку». Какие силы действовали на репку? Какие силы действовали на репку? (на репку действовали силы: сила тяжести репки, сила трения покоя и суммарная сила тяги всех героев) (на репку действовали силы: сила тяжести репки, сила трения покоя и суммарная сила тяги всех героев)

«Лиса и заяц» (русская сказка). Жили-были лиса и заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная. Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по- старому. О каких явления природы идет речь? О каких явления природы идет речь? (о тепловых явлениях) (о тепловых явлениях)

русская сказка «Иван Царевич и серый волк.» Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит – на яблоню села Жар- птица и клюет золотые яблоки. Он видит – на яблоню села Жар- птица и клюет золотые яблоки. О каких явления природы идет речь? О каких явления природы идет речь? (о световых явлениях)

СКАЗКА «ТРИ СЕСТРЫ» Жил - был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая. Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж получит пол - царства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование. Жил - был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая. Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж получит пол - царства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование. Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра. Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра. - Мои любимые дочери, - начал свою речь царь, - сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправиться вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой. - Мои любимые дочери, - начал свою речь царь, - сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправиться вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой. Как не странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери. Почему? Как не странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери. Почему? Ответ: Младшая дочь замуж не собиралась, ей было безразлично, кипит ли ее чайник. Она крышку чайника не поднимала, пар не выпускала, поэтому ее чайник закипел быстрее. Ответ: Младшая дочь замуж не собиралась, ей было безразлично, кипит ли ее чайник. Она крышку чайника не поднимала, пар не выпускала, поэтому ее чайник закипел быстрее.

Задачи на основе литературных сюжетов Теплопередача 1 Растает ли Снегурочка массой 60 кг при прыжке через костёр, если его общая мощность 10 кВт? Нормальная температура тела Снегурочки - 100С. 1 Растает ли Снегурочка массой 60 кг при прыжке через костёр, если его общая мощность 10 кВт? Нормальная температура тела Снегурочки - 100С. Ответ: Q1= 2*104 Дж, Q2= 2,1*107 Дж не растает. 2 Какой станет температура воды в бассейне объёмом 10м3, если в начале она была 150С, а потом в неё нырнул гуманоид, который нагрелся на Солнце до 1000С. 2 Какой станет температура воды в бассейне объёмом 10м3, если в начале она была 150С, а потом в неё нырнул гуманоид, который нагрелся на Солнце до 1000С. Ответ: 880С 3 Змей Горыныч съедает за обедом 5м3 осиновых дров. Сколько часов может вести бой с тремя богатырями, если для битвы Горынычу необходима средняя мощность 30кВт на одного богатыря. Боевой КПД пресмыкающегося 30% 3 Змей Горыныч съедает за обедом 5м3 осиновых дров. Сколько часов может вести бой с тремя богатырями, если для битвы Горынычу необходима средняя мощность 30кВт на одного богатыря. Боевой КПД пресмыкающегося 30% Ответ: 2,5 часа

Задачи на основе литературных сюжетов Основы динамики. 1 Чему равно трение покоя Репки в земле, если Дедка может создавать усилие в 200Н, а усилие каждого последующего персонажа вдвое меньше, чем у предыдущего? 1 Чему равно трение покоя Репки в земле, если Дедка может создавать усилие в 200Н, а усилие каждого последующего персонажа вдвое меньше, чем у предыдущего? Ответ: 393,75Н 2 Коэффициент трения Ильи Муромца о седло 0,2, а коэффициент трения копыт его коня Сивки-Бурки о поверхность родной земли равен 0,3. С каким максимальным ускорением конь может помчаться на битву с врагом. 2 Коэффициент трения Ильи Муромца о седло 0,2, а коэффициент трения копыт его коня Сивки-Бурки о поверхность родной земли равен 0,3. С каким максимальным ускорением конь может помчаться на битву с врагом. Ответ: 3 м/с2 3 Ракетный двигатель в ступе Бабы-яги развивает усилие в 5 кН. Какое ускорение в вертикальном направлении может получить Баба-яга если её масса вместе со ступой составляет 250 кг. 3 Ракетный двигатель в ступе Бабы-яги развивает усилие в 5 кН. Какое ускорение в вертикальном направлении может получить Баба-яга если её масса вместе со ступой составляет 250 кг. Ответ: 10м/с2

Помогают ли сказки в изучении физики? Сказки помогают привнести в уроки физики элемент занимательности. Они делают материал ближе и понятнее: ведь в детстве каждый из нас не раз слушал сказки и любил их. Сказки помогают привнести в уроки физики элемент занимательности. Они делают материал ближе и понятнее: ведь в детстве каждый из нас не раз слушал сказки и любил их. Сказки могут использоваться: Сказки могут использоваться: как средство связующее физику с жизнью, как средство связующее физику с жизнью, как возможность задать в интересной форме физические вопросы, как возможность задать в интересной форме физические вопросы, как темы для написания творческих работ, как темы для написания творческих работ, как способ углубить межпредметную связь физики с литературой. как способ углубить межпредметную связь физики с литературой.

При выполнении этой исследовательской работы мы узнали много нового, заинтересовались изучением физики и лучше стали в ней разбираться. Эта работа доступна людям всех возрастов и для решения многих задач достаточно знаний школьного курса физики. Данная работа может быть использована как дидактический материал по физике в урочное и неурочное время. Данная работа может быть использована как дидактический материал по физике в урочное и неурочное время. На этом мы не собираемся останавливаться и планируем продолжить свою работу, ведь впереди еще так много интересного. На этом мы не собираемся останавливаться и планируем продолжить свою работу, ведь впереди еще так много интересного.