Здоровьесберегающие технологии Подготовил: учитель физической культуры МОУ Аннинский лицей Корнилов Роман Васильевич
ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ.
Факторы, влияющие на причины здоровья школьника. 1. Уровень учебной нагрузки на организм уча щ ихся. 2. Состояние физического здоровья ребенка.
Факторы, влияющие на причины здоровья школьника. 3. Состояние лечебно – Оздоровительно й работы школы. 4. Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.
Здоровьесберегающие технологии - совокупность приёмов и методов организации учебно – воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.
Комплексный подход к укреплению здоровья в рамках осуществления физического воспитания в школе включает следующие виды деятельности: 1. Проведение комплексной диагностики физического здоровья обучающихся. 2. Организация учебных занятий со здоровьесберегающей направленностью. 3. Пропаганда здорового образа жизни. 4. Применение физических упражнений для профилактики заболеваний. 5. Применение комплексов упражнений лечебной физкультуры с детьми, имеющи ми различные заболевания. 6. Индивидуальный подход к организации занятий в различных группах здоровья.
Гиппократ. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
Опора на психолого – педагогические теории Принципы Принцип индивидуального подхода Коменского Я.А. Принцип полезности Дж.Локка Принципы валеологии
Психолого- педагогические теории Целевая программа лицея «Здоровое детство» Авторская методика обучения: Комплексный подход к пропаганде здорового образа жизни Связь уроков физкультуры с другими предметами Беседы лекции Игровой метод Организация работы с различными группами здоровья Индивидуальный подход в обучении учащихся Собственный пример Нормативные документы Министерства образования РФ
Связь уроков физкультуры с другими предметами Беседы, лекции Игровой метод
Организация работы с различными группами здоровья Собственный пример Индивидуальный подход в обучении учащихся
« Здоровье заключается в труде, и нет к нему столбовой дороги кроме как через кропотливый труд». У. Филлипс.