Программа дополнительного образования детей 4-5 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Advertisements

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Здорово растём!» Инструктор по физической культуре Н.А. Зубова.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре Разработала: Сойчак Ольга Владимировна.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Мазеина Ирина Александровна Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ «Детский сад 175»
Транксрипт:

Программа дополнительного образования детей 4-5 лет

ИНТЕРЕС К НОВОМУ ТВОРЧЕСТВО В ФИЗКУЛЬТУРЕ ФАНТАЗИЯ БЕЗ ГРАНИЦ БОДРОСТЬ ДУХА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЛЁГКОСТЬ ДВИЖЕНИЙ

Фитбол является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач: -Формировать навык правильной осанки; -Развивать мышечную систему через упражнения; -Развивать дыхательную систему; -Развивать физические качества (координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка); -Развивать коммуникативную и эмоционально- волевую сферы;

Программа «ФИТБОЛ - ДЕТЯМ» по содержанию является физкультурно -спортивной; по функциональному предназначению специальной; по форме организации групповой; по времени реализации двухгодичная.

Новизна программы в состоит в том, что в программе впервые представлены идеи гармоничного сочетания современной оздоровительной технологии фитбол-гимнастики и интеграции совместной деятельности инструктора по физической культуре, воспитателей и старшей медицинской сестры дошкольного учреждения, специалистов ГБУЗ «ВОВФД 3» г.Волжского в образовательном процессе ДОУ. Педагогическая целесообразность программы объясняется эффективным использованием средств физической культуры, возможностью реализовывать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребёнка.

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности ребёнка, укрепление здоровья и приобщение к здоровому образу жизни. Задачи программы: 1. Формировать у воспитанников потребность к ежедневным занятиям физической культурой. 2. Развивать активность в творческой и двигательной деятельности у детей. 3. Совершенствовать двигательную сферу ребёнка, увеличивая запас двигательных навыков детей за счёт разучивания упражнений с использованием фитбола. 4. Формировать навык правильной осанки при уменьшении площади опоры на фитболе. 5. Развивать у детей осмысленное отношение к формированию правильной осанки средствами фитбол-гимнастики.

. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что в организованной двигательной деятельности детей большое место отводится проведению упражнений с фитболом. Специфика программы обусловлена тем, что в программе большое внимание уделяется воспитанию у детей навыка правильной осанки.

Программа ориентирована на применение широкого комплекса педагогических средств: физические упражнения с фитболом: циклического характера, развивающие физические качества детей, укрепляющие опорно-двигательный аппарат, музыкально-ритмические игры, ортопедические минутки на фитболе, оздоровительные игры и упражнения ЛФК, элементы ритмики на фитболе, упражнения с использованием фитбола как предмета, ориентира, отягощения, опоры, амортизатора; подвижные игры с фитболом.

Данная программа может использоваться в различных вариантах, каждый раздел можно использовать отдельным блоком:

если увеличить количество занятий раздела двигательных умений и навыков, то программу можно использовать для формирования двигательной сферы ребёнка; если сделать упор на раздел лечебная физкультура, то её рекомендуется использовать в индивидуализации работы с детьми, имеющими нарушения осанки; для коррекции эмоционально-волевой сферы, снятия психологического и эмоционального напряжения рекомендуется использовать раздел ритмическая гимнастика; для развития коммуникативных навыков детей, умений действовать коллективно рекомендуется сделать акцент на раздел программы игровая деятельность.

Всего - 8 занятий, которые различаются по способу использования фитбола:

Классификация упражнений с фитболом упражнения с мячом мяч как опора мяч как предмет мяч как препятствие мяч как отягощение мяч как ориентир мяч как амортизатор, тренажер мяч как массажер

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ФИТБОЛ? Размеры фитбола - определяются ростом того, кто будет на нем заниматься. Оптимальные размеры должны быть следующими: диаметр 45 см - для детей 3-4 лет; диаметр 50 см - для детей 5-6 лет; диаметр 55 см - для детей 7-8 лет. Сидя на мяче, ноги должны быть надежно и устойчиво размещаться на полу, а колени должны быть согнуты под прямым углом.

Второй раздел программы состоит из 16 занятий. Ежемесячно проводится 2 занятия из этого раздела:

Всего в этом разделе 6 занятий. Три занятия, состоящих из музыкально - ритмических комплексов. Три занятия, построенных на танцевальных движениях. Занятия проводятся в чередовании.

Всего в этом разделе четыре игровых занятия: занятие, построенное на игровых упражнениях с фитболом; занятие, построенное на музыкально- ритмических играх с фитболом; занятие, построенное на подвижных играх; занятие, построенное на играх – эстафетах с фитболом. РАЗУЧИТЬ С ДЕТЬМИ ИГРЫ С ФИТБОЛОМ

В реализации данной образовательной программы участвуют дети от 4 до 5,5 лет, так как дети данного дошкольного возраста учатся выполнять основные виды движений различными способами и эти умения позволяют научить их действовать целесообразно в упражнениях на фитболе, реализовывать свои движения в зависимости от скорости и направления перемещения. Сроки реализации образовательной программы два года, которые делятся на два периода (I и II год обучения). Режим занятий: два раза в месяц в первый год и четыре раза в месяц во второй год обучения, с 1 сентября по 30 мая. Объём учебной нагрузки по программе первого, года обучения – 18 занятий, а второго года обучения – 36 занятий.

При реализации программы первого года обучения в большей мере рекомендуется использовать показ, имитацию, зрительные, звуковые ориентиры. Словесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений. При реализации программы второго года обучения с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом, используются более сложные упражнения, увеличивается дозировка упражнений. Схема распределения занятий в программе I и II года обучения и структура проведения занятий остаются неизменными.

Ожидаемые результаты освоения программы. Воспитанник будет знать: разучит новые упражнения с фитболом; освоит новые игры с фитболом; узнает несколько способов использования фитбола в самостоятельной деятельности. Воспитанник будет уметь: выразительно выполнять музыкально- ритмические движения; самостоятельно организовать игру с фитболом; проявлять творчество при самостоятельных упражнениях с фитболом;

Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи: будет иметь представление о пользе физических упражнений; повысится мотивация к здоровому образу жизни. Воспитанник способен проявлять следующие отношения: выполнять упражнения с фитболом в паре со сверстниками; устанавливать дружеские отношения в группе.

Способы проверки результатов освоения программы. Результативность освоения программы осуществляется через использование различных способов проверки: текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальным выполнением заданий; итоговый контроль обследования уровня освоения программы; анализ обследования осанки занимающихся врачами-ортопедами; сравнительный анализ данных мониторинга физической подготовленности детей.

Значительно улучшилась динамика показателей уровня развития физических качеств дошкольников. Проводимая коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения осанки, дает положительные результаты – ежегодно увеличивается процент детей, которым был снят диагноз нарушения. Реализация программы способствует повышению недельного объёма двигательной активности детей, что благоприятно влияет на состояние здоровья детей ведёт к снижению заболеваемости дошкольников. Результативность программы также подтверждается обследованиями специалистов ГБУЗ «ВОВФД 3» г.Волжского Результативность внедрения программы « ФИТБОЛ – ДЕТЯМ »

Заключение. Фитбол – гимнастика прочно входит в жизнь дошкольных учреждений. Это не только специально организованная деятельность, но и развлечения, досуги в которых активно участвуют дети и их родители. В сценарии развлечений и праздников включаются освоенные упражнения, музыкально- ритмические композиции на фитболах, танцы, игры и эстафеты с фитболами. Подготовка к праздникам и досугам является хорошим стимулом для тщательной отработки движений, способствует формированию у детей таких черт характера, как настойчивость, трудолюбие и целеустремлённость.

Выполнение структурных элементов программы доступно для детей старшего дошкольного возраста и сопровождается положительными эмоциональными реакциями. Предлагаемые упражнения можно использовать в совместной деятельности педагога с детьми на занятии и в играх. Программа может быть использована в физкультурно-оздоровительной работе дошкольных учреждений общеразвивающего и комбинированного вида в том или ином объёме в зависимости от направленности работы дошкольного учреждения. Доступность программы делает её наиболее востребованной для педагогов и инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!