ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения» 367 ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса детей, имеющих нарушения здоровья
СТРУКТУРА ГОУ средней общеобразовательной школы «Школы надомного обучения» 367 ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЫ Базовое образовательное пространство (в школе) Базовое образовательное пространство (в школе) Обучение на дому Учебное отделение городской больницы 3 Учебное отделение городской больницы 3 Классно –урочная форма Индивидуальная форма
Педагогический коллектив тесно сотрудничает с Московским городским психолого-педагогическим университетом (лабораторией психологических проблем детей с ограниченными возможностями адаптации), Московским институтом открытого образования. Сотрудники МГППУ оказывают консультативную помощь в наиболее сложных случаях
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГОУ средней общеобразовательной школы «Школа надомного обучения» 367 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГОУ средней общеобразовательной школы «Школа надомного обучения» 367 Создание и развитие системы психологической поддержки образовательной среды для детей с ограниченными возможностями Выявление, устранение и предотвращение несоответствия между процессом обучения и развитием детей Подготовка рекомендаций для адаптации детей в образовательной среде школы Разработка многопрофильного обеспечения специализированной социально- психологической помощи детям, родителям и педагогам Адаптация и и разработка пакета диагностических методик и программ коррекционно-развивающей работы Разработка оптимальных моделей психологических служб в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями Практическая помощь ученикам и педагогам в преодолении психологических трудностей, возникающих в процессе обучения ЦЕЛЬ
Одним из важнейших результатов последнего этапа является выделение важнейших структурных компонентов модели психологической службы школы надомного обучения: комплексность и системность, подразумевающие возможность решения актуальнейших проблем помощи больным детям только в результате совместной деятельности специалистов разных профилей; комплексность и системность, подразумевающие возможность решения актуальнейших проблем помощи больным детям только в результате совместной деятельности специалистов разных профилей; четко определенная специализация каждого сотрудника; при этом совокупность всех направлений деятельности должно охватывать все образовательное пространство школы; четко определенная специализация каждого сотрудника; при этом совокупность всех направлений деятельности должно охватывать все образовательное пространство школы; система кураторства, при котором за сотрудниками закреплены определенные классные параллели; при этом к решению проблем, выходящих за рамки компетентности сотрудника, в любой момент могут быть привлечены соответствующие специалисты лаборатории; система кураторства, при котором за сотрудниками закреплены определенные классные параллели; при этом к решению проблем, выходящих за рамки компетентности сотрудника, в любой момент могут быть привлечены соответствующие специалисты лаборатории; программное оснащение: каждое направление деятельности должно реализовываться на основе специально разработанных оригинальных программ; программное оснащение: каждое направление деятельности должно реализовываться на основе специально разработанных оригинальных программ; постоянное повышение квалификации, в том числе - повышение коммуникативной компетентности и личностное развитие специалистов. постоянное повышение квалификации, в том числе - повышение коммуникативной компетентности и личностное развитие специалистов.
ВАЖНЕЙШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ комплекс методов психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе для больных детей и детей- инвалидов, включая особые психокоррекционные и развивающие программы; комплекс методов психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе для больных детей и детей- инвалидов, включая особые психокоррекционные и развивающие программы; оригинальные авторские варианты календарно-тематического планирования по всем предметам государственного стандарта; оригинальные авторские варианты календарно-тематического планирования по всем предметам государственного стандарта; специальные развивающие учебные программы, а также дидактические и учебно- методические материалы к дисциплинам, преподаваемым в школах надомного обучения. специальные развивающие учебные программы, а также дидактические и учебно- методические материалы к дисциплинам, преподаваемым в школах надомного обучения.
Коррекционно-развивающиепрограммы, разработанные и апробированные во время эксперимента Формирование пространственных представлений первоклассников с использованием элементов сказкотерапии Разрешение межличностных проблем старшеклассников методами психологического тренинга Комплексная программа «Семицветик» на развитие произвольной саморегуляции
Некоторые книги, опубликованные сотрудниками психологической службы школы 367
Применяется специальное оборудование, основанное на системе БОС (биологическая обратная связь). В соответствии со спецификой школы проводятся поддерживающе- оздоровительные мероприятия с учащимися (лечебная физкультура, логопедия, дефектология и психология общения).