Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад 2703 ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Коррекционно-оздоровительная работа с детьми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
2012год Опыт работы Опыт работы К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
«Традиции в организации оздоровления детей в условиях ДОУ и семьи» автор: Смирнова Ирина Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад 2703 ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Коррекционно-оздоровительная работа с детьми на занятиях по физической культуре» Выполнила воспитатель по физической культуре: Пыркова А.Е.

Цель: 2 Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, коррекция имеющихся заболеваний, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

Задачи оздоровительной работы: 3 -Создание и поддержание здорового образа жизни ребенка; -Способствование физическому развитию ребенка, его оздоровлению; -Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей; -Формирование ценности здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены, закаливания; -Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Задачи коррекционной работы 4 -Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками; -Способствование формированию двигательных навыков и умений; -Укрепление связочно-мышечного аппарата; -Постановка правильной осанки, улучшение координации движений;

Актуальность работы 5 Ведущее место среди отклонений, выявляемых у детей при профилактических осмотрах, занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, главным образом функциональные нарушения осанки и формирования свода стопы. Согласно современным взглядам, осанка является интегральной характеристикой состояния организма и отражает результат комплексного воздействия наследственных и социальных факторов. На формирование осанки и изменение свода стопы негативно влияют следующие факторы: несовершенство мебели (несоответствие её росту детей), что влияет на искривление позвоночника; нерациональная обувь, которую носят наши дети (без каблуков, без супинаторов, воздухонепроницаемая). К сожалению, родители на этот факт мало обращают внимания; низкая физическая активность. Во всех образовательных учреждениях должны создаваться условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, которая может быть реализована при ежедневной двигательной активности детей. Такую активность можно обеспечить следующими мероприятиями: физкультурные занятия; утренняя гимнастика; музыкальные занятия; физкультурные минутки; подвижные игры на прогулке; физические упражнения на прогулке и после дневного сна; самостоятельная двигательная активность; индивидуальная работа.

Новизна работы Новизна опыта заключается: - в определении целей и результатов; - в определении актуальной проблемы, стоящей перед ребенком. в нахождении, использовании и создании условий, являющихся средством достижения целей (методика и содержание работы с детьми, воспитателями, родителями, различные материалы и пособия); в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей. Исходя из результатов диагностики, появилась необходимость найти, отобрать материал по коррекции, который был бы доступен для детей разного возраста и мог использоваться педагогическими работниками и родителями. Этот материал изменялся, дополнялся, становился более доступным для использования, сохраняя своё конечное предназначение. В дальнейшем, работа по реализации целей данного опыта строится так: - совместно с воспитателями стараемся уделять внимание каждому ребенку, создавая у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызываем желание заниматься интересной, полезной деятельностью, обеспечивая для этого условия; дифференцированно подходим к нагрузке детей физическими упражнениями, к выбору способов оздоровительной работы; развиваем заинтересованность ребенка в своем физическом развитии, здоровом образе жизни; вместе с этим преобразовывается развивающая среда окружения, создаем различное нестандартное оборудование, с помощью которого ребенок сможет заниматься самостоятельно, решать свои проблемы, связанные с физическим развитием. 6

Ведущая педагогическая идея Сформированность у дошкольников осознанной потребности в укреплении своего здоровья, в поддержании бодрого жизнерадостного настроения, результатов диагностики. При этом учитываем моторную плотность на занятиях, дифференцированно подходим к нагрузке для каждого ребенка, подбираем варианты игр и упражнений, некоторые из которых проводим нетрадиционно, включая элементы музыкально-ритмических движений, включая игровой и тематический материал; рационально используем пространство, используем спортивное, в том числе нетрадиционное оборудование. 7

Проблемы и задачи Плоскостопие и искривление осанки болезнь серьезная именно из-за несерьезного к ней отношения. А сформировалось оно потому, что долгие годы нам прививали пренебрежительное отношение к своему здоровью. Передо мной возникла задача сделать научную информацию из специальной литературы доступной для детей и их родителей. На основе этого разработала план мероприятий, который стал основой программы оздоровления дошкольников "Забочусь о своем здоровье". Она включила в себя следующие разделы: организация двигательной активности; лечебно-профилактическая работа; закаливание детей; Выполнение этой программы достигается за счет разнообразных методов и приемов. 8

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ 9 Основной формой реализации педагогического опыта являются специально организованные занятия, состоящие из общеукрепляющих упражнений и служащих фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы и осанки. Для таких занятий подбирается и специальное оборудование. Так как формирование свода стопы начинается у детей с 4-х лет, работу по профилактике плоскостопия нужно начинать с дошкольного возраста и продолжать в школьном, а у детей с врожденным плоскостопием - с рождения. В связи с этим проводятся беседы, консультации с родителями, анкетирование. Материалы этих исследований легли в основу при составлении комплексов упражнений, занятий.

10 ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ФИЗ.КУЛЬТУРЕ - типовые занятия - ЛФК - подвижные игры - труд - консультации - беседы - анкетирование - специальное оборудование - диагностика ДЕТИ- общение друг с другом- занятия, связанные с другимвидами деятельности- самоконтроль- самостоятельная активнаядеятельность- двигательная активность РОДИТЕЛИ - питание- соблюдение санитарно-гигиенических норм- создание условий для самостоятельной активной деятельности

11

12

Наглядный показ простых упражнений при коррекции плоскостопия Существуют упражнения, не требующие специального оборудования, но лечебный эффект их огромен. Не обязательно выполнять все упражнения, начинать тренировку можно с трех - четырех упражнений, а через дней постепенно добавлять по одному упражнению. Через 3-4 минуты дать ребенку возможность отдохнуть. Выполнение упражнений дважды в день принесет желаемый эффект. Уже через месяц-полтора ребенок почувствует себя лучше.

Результативность работы Результаты работы по развитию движений, коррекции осанки, дают возможность сделать следующий вывод: число больных плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата будет меньше при выполнении ряда условий: - при правильно организованной двигательной активности в течение дня, недели; - при выполнении детьми, родителями, воспитателями социально- педагогических и медицинских требований, связанных с профилактикой данных заболеваний; при разработке и выполнении комплекса специальных упражнений для стоп и осанки как в саду, так и дома; при условии знания педагогами, медицинскими работниками, родителями диагностических профилактических методик и технологий, связанных с плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата. диагностика детей показала, что 87% детей имеют средний уровень выполнения основных движений. 14

Список используемой литературы В своей работе использовала следующую литературу: За основу взята "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - журнал "Дошкольное воспитание", 8, 2005г; 6, 2005г; 11, 2005г; 4, 2002г; 2, 2004г.; "Плоскостопие у детей 6-7 лет. Профилактика и лечение", автор И.Н. Лосева; "Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ", автор Кузнецова; "Занимательная физкультура в детском саду", автор К.К. Утробина; "Занятия физической культурой в ДОУ", авторы Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова; Элементы программы "Здоровье" Алямовской,- журнал "Обруч". 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ