Валеологическая направленность образовательного процесса Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр
Основные формы заболевания: Заболевания костно-мышечной системы; Органов зрения; Болезни органов дыхания; Болезни органов пищеварения; Нервные и сердечно-сосудистые заболевания.
Год от года увеличивается количество детей со сколиозом. Увеличивается количество детей больных ожирением, либо дефицитом массы. Стало больше детей с болезнью нервной системы. Год от года увеличивается количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения. За последний год резко увеличился процент детей, страдающих аллергией. Отмечается тенденция роста детей, имеющих заболевание мочеполовой системы. Что касается инфекционных заболеваний, то ситуация выглядит следующим образом: Необходимо отметить вспышку инфекционного гепатита. Увеличилось количество детей перенесших ОРЗ.
Укрепление здоровья – это дело государственной важности. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что, по данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. Что же может школа?...
Оздоровительные мероприятия в школе В ходе учебного процесса Физическая зарядка Физкультпауза Хореография, ритмика Прогулки в ГПД Работа в СМГ(спец. мед. группа) Во внеурочное время Секции: л/атлетика; спортивная акробатика; футбол; волейбол; баскетбол. Спортивные мероприятия(пример: веселые старты)
Оздоровительные мероприятия в школе Школьный оздоровительный лагерь. Работает школьный кабинет здоровья. Зарядка для глаз. Витаминотерапия. Аэрофитотерапия. Лечебная физкультура.
Формирование здорового образа жизни отслеживается в нескольких направлениях Главное направление - профилактика вредных привычек (наркомания, табакокурение, алкоголизм). Второе направление - профилактика детского травматизма.
Факторы, которые оказывают влияние здоровье человека Внешние факторы Экология Семья и микроклимат в ней Круг общения Вредные привычки Питание Здоровый образ жизни
Внутренние факторы организация учебного процесса, методика организации урока; организация и реализация воспитательного процесса двигательный режим учащихся в урочное и неурочное время; создание условий психологического комфорта; организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении; организация питания в образовательном учреждении; соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.
Утомление – это временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Возникает от истощения внутренних ресурсов и рассогласования в работе обеспечивающих деятельность систем. - поведенческом - снижение производительности труда, уменьшение скорости и точности работы - физиологическом - затруднение выработки условных связей, увеличение инертности в динамике нервных процессов; - психологическом снижение чувствительности, нарушение внимания интеллектуальных процессов, сдвиги в эмоционально мотивационной сфере.
Периоды утомления начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4 урокам; Сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; Окончание четверти, учебного года, недели
Школа должна быть не только школой знаний, но и может быть школой здоровья, если: 1. Все работники ОУ будут относить здоровье учащихся к приоритетным направлениям в образовании в целом и в своей работе в частности. 2. В ОУ будут создаваться условия для сохранения здоровья детей. 3. Будет повышаться роль физической культуры в оздоровлении детей. 4. Будет разработана на диагностической основе целевая программа «Здоровье» 5. Будет отслеживаться паспорт здоровья учащихся.