Валеологическая направленность образовательного процесса Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр.
Advertisements

Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса. Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса. «Десять десятых нашего счастья.
Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся «Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья» «Десять десятых нашего счастья зависит.
Здоровьесберегающ ие технологии в работе классного руководителя.
«Создание условий для сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе – задача первостепенной важности»
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
МОУ « Средняя образовательная школа 1» г.Абакана.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Учитель физической культуры: Карпова Ирина Петровна.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская пословица.
Система профилактической работы в образовательных учреждениях К. Г. Гуревич.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ по теме: « Организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся» МОУ ДОД ЦДТ «Кежемский районный центр детского творчества»,
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Яровое Зам.директора по УВР Дьяконова Г.Н.
Некрылова Оксана Юрьевна Аверьянова Светлана Викторовна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.
О результатах внедрения оздоровительных технологий в образовательных учреждениях и детских поликлиниках муниципальных образований Московской области Консультант.
Транксрипт:

Валеологическая направленность образовательного процесса Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр

Основные формы заболевания: Заболевания костно-мышечной системы; Органов зрения; Болезни органов дыхания; Болезни органов пищеварения; Нервные и сердечно-сосудистые заболевания.

Год от года увеличивается количество детей со сколиозом. Увеличивается количество детей больных ожирением, либо дефицитом массы. Стало больше детей с болезнью нервной системы. Год от года увеличивается количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения. За последний год резко увеличился процент детей, страдающих аллергией. Отмечается тенденция роста детей, имеющих заболевание мочеполовой системы. Что касается инфекционных заболеваний, то ситуация выглядит следующим образом: Необходимо отметить вспышку инфекционного гепатита. Увеличилось количество детей перенесших ОРЗ.

Укрепление здоровья – это дело государственной важности. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что, по данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. Что же может школа?...

Оздоровительные мероприятия в школе В ходе учебного процесса Физическая зарядка Физкультпауза Хореография, ритмика Прогулки в ГПД Работа в СМГ(спец. мед. группа) Во внеурочное время Секции: л/атлетика; спортивная акробатика; футбол; волейбол; баскетбол. Спортивные мероприятия(пример: веселые старты)

Оздоровительные мероприятия в школе Школьный оздоровительный лагерь. Работает школьный кабинет здоровья. Зарядка для глаз. Витаминотерапия. Аэрофитотерапия. Лечебная физкультура.

Формирование здорового образа жизни отслеживается в нескольких направлениях Главное направление - профилактика вредных привычек (наркомания, табакокурение, алкоголизм). Второе направление - профилактика детского травматизма.

Факторы, которые оказывают влияние здоровье человека Внешние факторы Экология Семья и микроклимат в ней Круг общения Вредные привычки Питание Здоровый образ жизни

Внутренние факторы организация учебного процесса, методика организации урока; организация и реализация воспитательного процесса двигательный режим учащихся в урочное и неурочное время; создание условий психологического комфорта; организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении; организация питания в образовательном учреждении; соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.

Утомление – это временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Возникает от истощения внутренних ресурсов и рассогласования в работе обеспечивающих деятельность систем. - поведенческом - снижение производительности труда, уменьшение скорости и точности работы - физиологическом - затруднение выработки условных связей, увеличение инертности в динамике нервных процессов; - психологическом снижение чувствительности, нарушение внимания интеллектуальных процессов, сдвиги в эмоционально мотивационной сфере.

Периоды утомления начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4 урокам; Сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; Окончание четверти, учебного года, недели

Школа должна быть не только школой знаний, но и может быть школой здоровья, если: 1. Все работники ОУ будут относить здоровье учащихся к приоритетным направлениям в образовании в целом и в своей работе в частности. 2. В ОУ будут создаваться условия для сохранения здоровья детей. 3. Будет повышаться роль физической культуры в оздоровлении детей. 4. Будет разработана на диагностической основе целевая програм­ма «Здоровье» 5. Будет отслеживаться паспорт здоровья учащихся.