Двигатель внутреннего сгорания Автор презентации : Муслимов Ильдар – ученик 10 «б» класса МОУСОШ 37 г. Томска Учитель физики Кукина Е.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устройство. Схема. Применение.. Двигатель внутреннего сгорания ( ДВС ) это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая энергия топлива ( обычно.
Advertisements

Двигатель внутреннего сгорания Устройство. Схема. Применение. Фадеев Влад «Преображенский кадетский корпус»
Двигатель Двигатель, мотор - устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую. Двигатели подразделяют на первичные и вторичные. К первичным.
Тепловые двигатели Выполнила Ч. Валерия 8 В класс.
Выполнили: Чикринёва и Петрунина 8 «А». Двигатель внутреннего сгорания - это устройство, в котором химическая энергия топлива превращается в полезную.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Подготовил: Белоус Никита.
Кириллов А.М., учитель гимназии 44 г. Сочи. 1. Каким образом внутренняя энергия пар превращается механическую энергию тела Приведите примеры. 2. Что такое.
Дизельный двигатель (ДВС). Ди́зельный дви́гатель поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива.
Работа газа и пара при расширении. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Урок 17-7.
Двигатели внутреннего сгорания. Выполнила: Учащаяся 10-4 класса Рыжкова Анастасия Преподаватель физики И.А. Боярина.
Двигатель внутреннего сгорания (сокращённо ДВС) – это устройство, в котором химическая энергия топлива превращается в полезную механическую работу. ДВС.
Природа так обо всём позаботилась, что повсюду находишь чему учиться. Леонардо да Винчи.
Виды самоходной техники в АПК:. Основы работы двигателя внутреннего сгорания.
ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЗА И ПРОТИВ. Основная идея: Превращение внутренней энергии топлива в механическую работу.
Презентация по физике : Выполнена : Тайновой М. В. Тайновой А. В. Учитель : Сергеева Елена Евгеньевна.
Тепловые двигатели МОУ «Караваинская СОШ» учитель физики – Юмашев А.В.
Двигатель внутреннего сгорания это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую.
Тепловые двигатели. За и против. ГАПОУ «Чистопольский многопрофильный колледж» Открытый урок по физике в группе 106 Преподаватель физики Хафизова Минзихан.
Изучить историю создания тепловых двигателей. Принципиальное устройство тепловых двигателей. Рациональность применения.
Презентация на тему «Тепловые машины» Презентация на тему «Тепловые машины»
Транксрипт:

Двигатель внутреннего сгорания Автор презентации : Муслимов Ильдар – ученик 10 «б» класса МОУСОШ 37 г. Томска Учитель физики Кукина Е.Л.

Содержание: Введение ДВС История изобретения Виды ДВС Устройство и принцип действия четырёхтактного ДВС Устройство и принцип действия двухтактного ДВС Сравнительная характеристика четырёхтактного и двухтактного двигателей Применение ДВС ДВС и загрязнение окружающей среды

Введение Внутренней энергией обладают все тела – земля, камни, облака. Однако извлечь их внутреннюю энергию довольно трудно, а порой и невозможно. Наиболее легко на нужды человека может быть использована внутренняя энергия лишь некоторых, образно говоря, "горючих" и "горячих" тел. К ним относятся: нефть, уголь, горячие источники вблизи вулканов, теплые морские течения и т.п. Рассмотрим один из примеров использования превращения внутренней энергии названных тел в механическую энергию. Цели, задачи. Я поставил перед собой задачу изучить историю создания и развитие двигателей внутреннего сгорания. Подробнее изучить строение и разновидности двигателей внутреннего сгорания. Рассмотреть принцип работы двигателей внутреннего сгорания. Актуальность. Актуальность данной темы заключается в том, что двигатели внутреннего сгорания играют важную роль в жизни человечества.

Описание ДВС Двигатель внутреннего сгорания (сокращённо ДВС) это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу. Несмотря на то, что ДВС относятся к относительно несовершенному типу тепловых машин (сильный шум, токсичные выбросы, небольшой ресурс), благодаря своей автономности (используемое топливо содержит гораздо больше энергии, чем лучшие электрические аккумуляторы) ДВС очень широко распространены, например в транспорте. Роторно-поршневой ДВС

Развитие техники зависит от умения использовать громадные запасы внутренней энергии, содержащиеся в топливе. Использовать внутреннюю энергию – значит совершить за счёт неё полезную работу, например поднять груз, перевезти вагоны и т. д. То есть внутреннюю энергию необходимо превратить в механическую.

Жан Этьен Ленуар ЛЕНУАР ЖАН ЭТЬЕН (Lenoir Jean Etienne) - французский изобретатель. Родился 12 января 1822 г. в Бельгии (по другим данным в Люксембурге). В гг. изобретатель собрал свой двигатель. Его мощность составляла 1,5 л.с. при 1000 об/мин. К.п.д. этого двигателя была всего 4%. Он работал на каменноугольном газе в трехтактном режиме. В январе I860 г. он получил патент на собственный двигатель внутреннего сгорания. Двигатель имел большой коммерческий успех. Было построено около 500 двигателей Ленуара. Ленуар умер 4 августа 1900 г. Двигатель Ленуара

Двигатель Ленуара

Отто Николаус Август Отто (Otto) Николаус Август родился , в Хольцхаузен, Немецкий конструктор и предприниматель. После окончания в 1848 реального училища занялся коммерческой деятельностью. В 1867 (совместно с немецким инженером Э. Лангеном) разработал атмосферный двигатель, В 1876, использовав идею 4-тактного цикла со сжатием, высказанную французским инженером А. Бо де Роша (1862) Сконструировал более совершенный 4-тактный газовый двигатель. В 1884 предложил электрическое зажигание, что позволило применить для двигателя жидкое топливо.

Виды ДВС По смесеобразованию: 1. С внешним смесеобразованием – карбюраторные и газовые 2. С внутренним смесеобразованием - дизели По способу воспламенения смеси: 1. От искры - карбюраторные 2. От сжатия - дизели По числу тактов рабочего цикла: 1. ЧетырёхтактныеЧетырёхтактные 2. ДвухтактныеДвухтактные 3.Шеститактные По способу охлаждения: 1. Жидкостные 2. Воздушные По числу цилиндров: 1. Рядные 2. V- образные По типу используемого топлива делятся на: 1.Бензиновые 2.Дизельные 3.Газовые 4.Газодизельные

Бензиновые смесь топлива с воздухом готовится в карбюраторе и далее во впускном коллекторе, или во впускном коллекторе при помощи распыляющих форсунок (механических или электрических), далее смесь подаётся в цилиндр, сжимается, а затем поджигается при помощи искры, проскакивающей между электродами свечи. Основная характерная особенность топливо-воздушной смеси в этом случае - её гомогенизированность. Чем более однородной по составу является смесь, тем более качественно идёт процесс сгорания. Также существует способ смесеобразования путем непосредственного впрыска бензина в цилиндр при помощи распыляющих форсунок. Смесь в этом случае готовится непосредственно в цилиндре и не является гомогенизированной.

Дизельные специальное дизельное топливо впрыскивается в цилиндр под высоким давлением. Горючая смесь образуется (и сразу же сгорает) непосредственно в цилиндре по мере впрыска порции топлива. Воспламенение смеси происходит под действием высокой температуры воздуха, подвергшегося сжатию в цилиндре.

Газовые двигатель, сжигающий в качестве топлива углеводороды, находящиеся в газообразном состоянии при нормальных условиях: смеси сжиженных газов хранятся в баллоне под давлением насыщенных паров (до 16 атм). Испарённая в испарителе жидкая фаза или паровая фаза смеси ступенчато теряет давление в газовом редукторе до близкого атмосферному, и всасывается двигателем во впускной коллектор через воздушно-газовый смеситель или впрыскивается во впускной коллектор посредством электрических форсунок. Зажигание осуществляется при помощи искры, проскакивающей между электродами свечи.

Газодизельные основная порция топлива приготавливается, как в одной из разновидностей газовых двигателей, но зажигается не электрической свечой, а запальной порцией дизтоплива, впрыскиваемого в цилиндр аналогично дизельному двигателю.

Общее устройство ДВС

Схема работы четырехтактного цилиндра двигателя. 1.впуск Поршень опускается, и смесь топлива и воздуха засасывается в цилиндр 2. Сжатие поршень поднимается и сжимает топливо и воздух. Смесь разогревается 3. Рабочий ход Искра от свечи поджигает смесь. Газ расширяется и толкает поршень вниз. Именно на этом такте производится механическая энергия 4. Выпуск Поршень вновь поднимается и выталкивает продукты горения - выхлопные газы

Двухтактный двигатель поршневой двигатель внутреннего сгорания в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырехтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки, с помощью вспомогательного агрегата продувочного насоса.

Немногие знают двигательПреимуществанедостатки ДвухтактныйВсе рабочие циклы происходят в течение одного оборота коленвала за два основных такта. Повышенная мощность Недостатком являются высокая термическая нагруженность поршневой группы, снижающая надёжность двигателя, и сложность осуществления продувки. четырехтактныйэкономичность расхода топлива Надежность простота обслуживания четырехтактный двигатель работает тише и устойчивей. Уступают по мощности двухтактным.

Применение ДВС ДВС широко применяются в любых видов автомобилей, кораблей, самолетов и тд.

ДВС и загрязнение окружающей среды Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду связано с действием различных факторов. -Во-первых, при сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается. -Во-вторых, сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа. -В третьих, при сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека. А автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу две-три тонны - свинца.

Выхлопные газы и уменьшение последствий их воздействий на окружающую среду.

Спасибо за внимание

Список использованной литературы _внутреннего_сгорания _внутреннего_сгорания Энциклопедия юного техника