Россия в Средней Азии «Буря в пустыне» Кто изменил мир Средней Азии?
Выполнили Студенты 3 курса Социально- экономического факультета специальность «История» : Студенты 3 курса Социально- экономического факультета специальность «История» : Кержанов Рашид Минхачевич Кержанов Рашид Минхачевич Середин Андрей Анатольевич Середин Андрей Анатольевич Поскочин Павел Сергеевич. Поскочин Павел Сергеевич.
Наш проект рассчитан на 10 класс.
Команды Класс делится на две команды. Команда «Российская империя» Команда « Средняя Азия» Исследование на тему « Россия в Средней Азии » Исследование на тему « Средняя Азия во второй половине XIX века
Гипотеза (!) Гипотеза: мы считаем, что для мирного существования народов, необходимо знать историю их взаимоотношений, их особенности и обычаи, и как следствие мы сможем прийти к мирному соседству различных народов. (!) Гипотеза: мы считаем, что для мирного существования народов, необходимо знать историю их взаимоотношений, их особенности и обычаи, и как следствие мы сможем прийти к мирному соседству различных народов.
Задачи 1. Проследить динамику изменений в Средней Азии с приходом России. 2. Выявить различия в развитии региона до и после прихода России
Цели 1. Сформировать у учеников исследовательские навыки. 2. Научить их работать с различными источниками. 3. Развить умения и навыки работы в коллективе.
Методы 1. Статистический анализ 2. Сравнение 3. Анализ источников
Территории, которых коснулись изменения. Территории, которых коснулись изменения.
Этапы исследования 1 этап : выявление проблемы. 1 этап : выявление проблемы. Как Россия повлияла на Среднюю Азию? Как Россия повлияла на Среднюю Азию? Обсуждени е проблемы в группе для поиска дальнейших действий для решения проблемы Обсуждени е проблемы в группе для поиска дальнейших действий для решения проблемы
Этапы исследования 2 этап : Работа с информационными источниками (к ниги, диски, интернет ). Работа с информационными источниками позволяет развить исследовательские умения, умения вычленять из большого обилия информации самое важное. 2 этап : Работа с информационными источниками (к ниги, диски, интернет ). Работа с информационными источниками позволяет развить исследовательские умения, умения вычленять из большого обилия информации самое важное. Группам на данном этапе удалось найти источники и выявить самую важную информацию. Группам на данном этапе удалось найти источники и выявить самую важную информацию.
Этапы исследования 3 этап : анализ полученной информации. 3 этап : анализ полученной информации. После нахождения информации по своей теме команды анализируют найденный материал и создают исследовательскую презентацию(вычленяют информацию о территории событий, основных мероприятиях, итогах мероприятиях и делают общий вывод по своей теме) по своей теме. После нахождения информации по своей теме команды анализируют найденный материал и создают исследовательскую презентацию(вычленяют информацию о территории событий, основных мероприятиях, итогах мероприятиях и делают общий вывод по своей теме) по своей теме.
Этапы исследования 4 этап : Команды защищают свои проекты. В ходе защиты команда тесно взаимодействует внутри своей структуры. При выслушивании проектов друг друга ученики обогащают свой кругозор. Так же в рамках данного этапа ученики решают кроссворд по данной теме. Это позволяет систематизировать знания учащихся. 4 этап : Команды защищают свои проекты. В ходе защиты команда тесно взаимодействует внутри своей структуры. При выслушивании проектов друг друга ученики обогащают свой кругозор. Так же в рамках данного этапа ученики решают кроссворд по данной теме. Это позволяет систематизировать знания учащихся.
Этапы исследования 5 этап: Подведение итогов. 5 этап: Подведение итогов. Вывод: Проведя данный проект мы проанализировали большой объем информации и пришли к выводу, что обе стороны оказали на себя двустороннее влияние. Вывод: Проведя данный проект мы проанализировали большой объем информации и пришли к выводу, что обе стороны оказали на себя двустороннее влияние.
Мы узнали Что Россия оказала огромное влияние на Среднюю Азию и что Средняя Азия в свою очередь тоже оказала на Россию свое влияние.
Информационные источники www/wikipedia.org/ История России, под ред. В.И.Буганова