Эффективная команда. От группы к команде Команда: коллектив, способный достигать цели автономно Рис. Группа, коллектив, организация и команда Группа Команда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Advertisements

Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Художественная гимнастика Дребкова Екатерина Ермоленко Вероника Зотова Анжелика Ким Елена Купрюшина Мария Чуев Роман.
Тема 9. Групповая динамика и руководство. План лекции Группы в организации Развитие неформальных групп и их характеристики Формальные группы в организации.
Работа лидера с командой. Направляющие успеха (Success drivers) Сила ума (power of mind) Отношения с людьми (power of people) Маневренность (power of.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
РАБОТА В КОМАНДЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Профессионализм вместо тенденций Существуют задания, которые могут быть очень хорошо выполнены (только) командой,
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
Групповая динамика и руководство
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Организация взаимодействия в управлении и полномочия План 1. Делегирование полномочий 2. Групповая динамика в менеджменте 3. Управление неформальной организацией.
Транксрипт:

Эффективная команда

От группы к команде Команда: коллектив, способный достигать цели автономно Рис. Группа, коллектив, организация и команда Группа Команда Коллектив Организац.

Формирование и функционирование команды Рис. Этапы существования команд Формирование состава команды Адаптация команды Функционирование команды

Признаки команд Они переживают рост. Они проходят различные фазы. Они крепнут, несмотря на кризис. Они достигают различного качества. Они не застрахованы от регресса. Иногда возникает опасность развала команды. У каждой команды своё собственное лицо.

Команды: эффективные и неэффективные ЭффективныеНеэффективные Атмосфера Дискуссия Цели и задачи Конфликты Критика Четкость действий Стиль руководства Самоорганизация

Неэффективных команд больше Мы слишком мало ожидаем от команд. Мы не знаем ингредиентов (слагающих) эффективных команд. Мы пытаемся игнорировать или подавить конфликты, свойственные группам. Мы уверены, что успех команды зависит только от лидера. Мы не уделяем внимания групповому содержанию или потребностям процесса. Эффективные команды невозможны в рамках авторитарного управленческого стиля.

Признаки хороших команд Френсис/Янг (Francis/Young, 1996) Цели Задание Динамика Структура Климат

Вопросы для размышления Какого типа команды будут использоваться в вашей организации и как будут разные команды осуществлять общую координацию и процесс принятия общих для них решений? Каковы будут роли и обязанности руководителей и членов команды? Какие новые навыки потребуются руководителям команд и работникам для того, чтобы эффективно работать в организации нового типа?

Фазы развития команды 1.Ориентация, определение 2.Конфликты 3.Организация 4.Интеграция

Часы развития FORMING NORMINGSTORMING PERFORMING

forming Стадия формирования – это стадия изучения. Не ждите от команд особых достижений на стадии формирования. Шаги: Дать команде четкое направление и ясную цель; Вовлечь членов команды в разработку планов, уточнение ролей и определение способов совместной работы; Предоставить команде информацию, необходимую для начала работы.

storming В команде достичь результатов гораздо труднее, чем казалось вначале Неудобство от совместной работы, отсутствие единства, напряженность и враждебность Шаги: Вопросы власти и полномочий Соглашения о порядке принятия решений Роль руководителя, команда принимает на себя ответственность

norming Неожиданные улучшения Осознание того, что сила только в единстве; коллективная общность «мы» Крепнет доверие; сотрудничество Шаги: В полной мере использовать навыки, знания и опыт членов команды; Поощрять людей уважать друг друга и отвечать уважением на уважение; Призывать людей засучить рукава и сотрудничать.

performing Команда обретает уверенность Правила и процедуры общения, разрешения конфликтов, распределения ресурсов Свободный и продуктивный обмен мнениями и информацией Конфликты направляются в конструктивное русло Команда гордится достижениями Шаги: Обновить сотрудничество; Понять способы управления изменениями; Отслеживать ход работы и отмечать успехи.

Кривая успешности команд Дж.Катценбах, Д.Смит Эффективность Действенность результативности Успех, достижения Объем ресурсов команды

«Трехмерная концепция эффективности группы» (Дж.Хэкман) услуги или продукция должны быть не ниже или превосходить существующие стандарты; групповая поддержка: удовлетворение потребностей членов группы.

Модель групповой эффективности Факторы: групповой процесс, групповая структура, организационная среда. Групповые процессы: решение проблем, принятие решений, управление конфликтами, коммуникации. Групповая структура: ясные цели, мотивирующие задачи, ясно определенные роли, достаточное время, эффективная групповая культура, групповые нормы. Организационная среда: ясная миссия и принимаемое всеми видение; поддерживающая культура; система мотивации, вознаграждающая за достижение цели; информация и обратная связь; обучение и консультации; технологические и материальные ресурсы.