Работа лидера с командой
Направляющие успеха (Success drivers) Сила ума (power of mind) Отношения с людьми (power of people) Маневренность (power of agility)
Сила ума Способность анализировать информацию и принимать взвешенные решения
Отношения с людьми Навыки работы в команде Лидерские качества Готовность придти на помощь
Маневренность Способность быстро и чутко реагировать на стремительные изменения в окружающем мире
Все больше организаций признает, что именно путем командной работы можно скоординировать деятельность сотрудников, сплотить их, повысить качество и добиться высоких результатов
Команда – это удивительное, непонятное, переменчивое, трагикомичное, производящее ценности человеческое создание «Почему не работают команды» Харви Роббинс, Майкл Финли М. Добрая книга, 2005,
Что такое команда? Команда – это группа из двух или более человек, взаимодействующих между собой и координирующих свою работу ради достижения общих целей
Что такое команда? Команда требует участия двух или более человек Они постоянно взаимодействуют Участники имеют общую производственную цель
Что такое команда? Участники отодвигают личные интересы на 2 план и используют все свои знания и навыки для достижения общей цели Это единая миссия и общая ответственность Главенствует принцип равенства Каждый участник подавляет собственный эгоцентризм ради интересов команды
Различия между группой и командой ГруппаКоманда Имеет формального руководителя Распределяет функции руководства между участниками или периодически меняет руководителя Индивидуальная ответственность Ответственность друг перед другом На оценку эффективности оказывает косвенное влияние бизнес (фин. показатели Оценка эффективности напрямую зависит от коллективных результатов работы Обсуждает и распределяет инд работу Обсуждает и распределяет общую работу Работает внутри организации Не ограничивается рамками организации Индивидуальные результаты работы Групповые результаты работы
Стадии развития команд ФормированиеРазладНормализацияИсполнение
Формирование Ориентация, установление контактов Лидер: Налаживает социальное взаимодействие Разлад Конфликты, разногласия Лидер: стимулирует участие каждого члена команды в решение проблем, сглаживает различия Нормализация Определение распорядка работы и достижение сплоченности Лидер: помогает коллегам уяснить роли, командные нормы и ценности Исполнение Кооперация, решение рабочих проблем. Лидер: стимулирует выполнение задания
Типы команд Функциональные команды Кросс-функциональные команды Саморегулирующиеся команды
Функциональная команда Группировани е сотрудников по видам деятельности Ориентация на лидера Вертикальная или директивная команда Кросс- функциональная команда Осуществляет работу, пересекая функциональные корпоративные уровни с целью изменения проектов Лидер передает часть своих властных полномочий участникам команды Специальные целевые команды: команды, решающие специфическую проблему Саморегулирующие ся команды Автономные команды, самостоятельно определяющие границы своей деятельности Ориентация на участников команды Команды осуществляющие самоуправление
Характеристики саморегулирующихся команд Команды, участники которых могут работать в условиях минимального контроля и способны подменять друг друга, чтобы производить конечный продукт или услугу
Характеристики команд Число участников Разнообразие опыта Взаимозависимость
Взаимозависимость Общая зависимость Последовательная зависимость Равная взаимозависимость
Эффективность команды Способность достичь 4 целей: Способность достичь 4 целей: Внедрение инноваций или адаптация к изменениям Повышение производительности Обеспечение высокого качества товаров и услуг Удовлетворение потребности сотрудников
Эффективность команды Сплоченность команды Выполнение заданий Личное влияние лидера на команду
Ключевые характеристики виртуальных и глобальных команд Удаленность участников команды друг от друга, затрудняющая общение лицом к лицом; Использование телекоммуникационных технологий для налаживания связи между участниками команды.
Виртуальная команда Команда, участники которой географически и организационно рассредоточены, но имеют общую цель и поддерживают связь друг с другом с помощью современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Глобальная команда Команда, в состав которой входят специалисты, имеющие культурные различия, живущие в разных странах и координирующие часть своей деятельности на глобальной основе.
Конфликты Антагонистическое взаимодействие, во время которого одна сторона стремится навязать свою точку зрения или свои цели другой.
Причины конфликтов Недостаток денежных, информационных, производственных ресурсов Неясность задания, неопределенность круга обязанностей Личный конфликт Психологическая несовместимость
Занимая позицию лидера, используйте эффективные методы разрешения конфликтов. К таким методам относятся: заключение сделок и ведение переговоров, посредничество третьей стороны, улучшение коммуникаций, создание общей концепции
Лидеры эффективных команд объединяют сотрудников, активно вовлекают их в общую работу, действуют более как наставники и помощники, а не как менеджеры, тратят много времени и сил на командное обучение