Содержание образования Центр инструкционно- дидактического дизайна в образовании САЙТ:
Деятельностное содержание образования. Компетентностный подход. Освоение предметных действительностей. Интеграция и метапредметы. Информационные технологии и обновление знаний. Индивидуализация обучения. Направления обновления содержания образования
Создание контента Обеспечивающего инновацию содержания образования Экспертиза Постановка задач Обновление на каждом такте Выработка Новых норм в содержании образования Педагогическое сценирование Экспертиза Постановка задач Обновление на каждом такте Система процессов обновления содержания образования
Модель Центра инструкционного дизайна в образовании Педагогическое сообщество
« Каждый учебный предмет –это своеобразная проекция той или иной высокой формы общественного сознания (науки, искусства, нравственности, права) в плоскость усвоения…» В.В.Давыдов
Многофакторное устройство учебного предмета.
Описание предметной действительности. Особенности строения теории и складывающейся на ее основе практики Структура предметного знания Специфика знаковых средств Характерные способы деятельности и мышления Проблемы, определившие вехи в становлении предметной действительности
Межпредметная интеграция в рамках мыследеятельностной педагогики Структура предметного знания Структура предметного знания Структура предметного знания Структура предметного знания Структура предметного знания Структура предметного знания Структура предметного знания Характерные способы деятельности и мышления Структура предметного знания Структура предметного знания Структура предметного знания Специфика знаковых средств Проблемы, определившие вехи в становлении предметной действительности Проблемы, определившие вехи в становлении предметной действительности Проблемы, определившие вехи в становлении предметной действительности Проблемы, определившие вехи в становлении предметной действительности Метапредмет «Знание» Метапредмет «Задача» Метапредмет «Знак» Метапредмет «Проблема»
Конкурс по педагогическому проектированию и сценированию при введении нового содержания образования Нормы педагогической деятельности по введению нового содержания образования и результаты практики обучения СО Разные контингенты учащихся Учебный материал Организационные формы в базовом образовательном процессе Полипозиционная экспертиза учебных модулей и сценариев модуль специалист в предметной области методист Психолог - антрополог учитель -практик родительское общество
Модель Центра инструкционного дизайна в образовании Педагогическое сообщество
Мониторинг обновления содержания образования. 1. Готовность педагогов к работе с новым содержанием образования. 2. Наличие условий – региональной политики, программ развития ГОУ, обеспечивающих сред. 3. Формирование замыканий нового содержания образования на другие институциональные структуры. 4. Наличие инвентаризации и реорганизации предметного содержания.
Параметры обновления содержания образования Создание экспертных сетей обновления знаний Демократизация и индивидуализация образования Введение интеграции и метапредметного принципа Использование современных технологий, в том числе компьютерных и медиатехнологий Интеграция науки, промышленности, производства