Главная задача – выстроить систему отслеживания результативности педагогического действия в сферах : Сопровождения образовательного процесса в предметном обучении В сфере обучения родному языку В сфере обучения иностранному языку В сфере внеурочной деятельности В сфере социального партнерства
Сфера предметного обучения КЯО -ведущая составляющая сопровождения образовательного процесса в предмете, обеспечивающая его качество через: 1.Овладение языком учебного предмета ( языковое погружение) 2. Работу в информационном поле учебной темы 3. Диалоговую деятельность учащихся в коммуникативно-языковом поле предмета.
Сфера русской словесности * Объектами мониторинга являются: * словарный запас ученика, * владение приемами работы с текстом * владение техниками и технологиями словоупотребления и речевого конструирования; * владение техниками и технологиями текстопорождения и текстотворчества; * уровни ориентации ученика в социально-психологических аспектах речи.
Сфера обучения иностранным языкам В условиях школы традиционной школы эффективная система выстраивается через: - расширение площадок речевых практик языковым сопровождением предмета, профиля, предметами дополнительного образования и ранним изучением иностранного языка; -интенсивные технологии обучения; - техники и технологии моделирования речевых конструкций; -техники и технологии преодоления психологического барьера «чужого языка»; -использование базы родного языка – языковые коридоры; -внеурочную деятельность учащихся, одаренных, проявляющих способности и повышенную мотивацию в изучении языка.
Сфера внеурочной деятельности Система исследовательских и проектных лабораторий учебных предметов. Система площадок речевых практик. Система мероприятий, акций, социально и эмоционально значимой деятельности. Система воспитательных, просветительских программ коммуникативно-языкового всеобуча. Развивающая деятельность учащихся в коммуникативно- языковом поле школьных центров.
Объекты мониторинга Ученик Класс Объединение Социальное партнерство Структурирование и комбинаторика образовательного пространства
Субъекты мониторинга Педагоги, работающие по теме ФЭП Руководители лабораторий и площадок речевых практик Методические объединения Творческие проблемные группы субъектов мониторинга Родители и социальные партнеры Научно-методический совет, экспертный совет Администрация школы Внешняя экспертиза
Мониторинговые измерения Формирование коммуникативно-языковых качеств личности Формирование техник, технологий и навыков словоупотребления, коммуникативных языковых культур Исследовательская и проектная деятельность педагогов и учащихся Управленческая деятельность по созданию условий реализации проекта Социальное партнерство в реализации проекта непрерывного образования