Презентация по теме: Сообщение старшего воспитателя " Мониторинг в ДОУ"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое ФГТ. Почему не был утвержден стандарт дошкольного образования? Федеральный государственный стандарт общего образования – это совокупность 3.
Advertisements

Давыдова Гелуся Вазыховна, старший воспитатель МБДОУ 62 «Весняночка»
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад.
«УСПЕХ» - примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Нины Владимировны Фединой.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
«Итоги работы творческого объединения педагогов-психологов Тракторозаводского района по реализации ФГТ и введения ФГОС в дошкольное образование» педагог-психолог.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Семинар на тему: «Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы» диагностика и мониторинг.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной.
@ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( федеральный уровень Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Транксрипт:

Программы «От рождения до школы» Программы «Детство» Программы «Детский сад 2100» Программы «Истоки» диагностика речевого развития Психологическая диагностика готовности детей к школе Мониторинг физического развития детей

1. Доработаны, но не прошли экспертизу: Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса (бывшая ПВиО под ред. Васильевой), «Радуга», «Из детства в отрочество», «Истоки», «Детство», Примерная общеобразовательная программа Успех (Доронова, Ерофеева, Гризик и др.), только проходит апробацию в семи регионах. 2. Пособия и диагностический материал, выпущенные к данным Программам, изданы ведущими специалистами так же не имеют грифа Минобрнауки РФ. 3. Педагоги не имеют достаточной квалификации, испытывают затруднения при проведении диагностики. 4. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений диагностическими комплексами для обследования детей.

Поэтому неправомерно предъявлять жесткие требования к результатам. Разработчики ФГТ предлагают вместо этого раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы. Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств.

3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы : 1.Наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); 2. Эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); 3. Беседа; 4. Опрос; 5. Анкетирование; 6. Анализ продуктов деятельности; 7. Сравнительный анализ.

Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут оцениваться результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На начало учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки состояния образовательной работы. Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; - это результаты мониторинга. Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Двухступенчатая система монитогринга позволяет выделять детей с проблемами в развитии личности, а так же определять трудности в формировании определенных интегративных качеств. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ - - Приказ Минобрнауки РФ от г « Об утвержении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Приказ о проведении диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»109/23-16 от г. - Методические указания по оценке физического развития детей дошкольного возраста

Методы диагностикиПоказателиОценкаВозрастВремя проведения Ответственные Антропометрия Рост: - мальчики, девочки Антропометрические показатели физического развития 4-7 летСентябрь / МайМедицинская сестра Вес: мальчики, девочки Спирометрия Жизненная емкость легких Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей 4-7 летСентябрь / МайМедицинская сестра Динамометирия Мышечная сила правой и левой кисти Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей 4-7 летСентябрь / МайМедицинская сестра Комплекс двигательных заданий, определяющих уровень развития физических качеств Уровень развития физических качеств Средние возрастно-половые показатели физических качеств детей 4 – 7 лет 4-7 летСентябрь / Май Инструктор по физической культуре, медицинская сестра Комплекс двигательных заданий, определяющих сформированность необходимых навыков и умений Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, равновесие, метание, спортивные упражнения Соответствие возрастным требованиям 3-7 летМайИнструктор по физической культуре Шагометрия Объем двигательной активности за полный день пребывания в детском саду Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду( количество движений- локомоций по шагомеру) 3-7 летВ течение года в каждой группе (по плану) Старший воспитатель Анализ заболеваемости (ОРЗ) за год Кратность заболевания Оценка состояния здоровья детей по количеству заболеваний органов дыхания 3-7 летСентябрь / МайМедицинская сестра Инфекционный индекс Зубная формула Количество постоянных зубов Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов с 5 летСентябрь / Май Медицинская сестра

Критерии оценки КритерииБаллы - владеет основными движениями;. проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях владеет доступными навыками самообслуживания, знаком с понятием «здоровье», «болезнь»; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене;

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Оценка отдельных характеристик интегративного качества: физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками