Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов по алгебре и русскому языку в новой форме (пробный экзамен) Подготовка наблюдателей
ПРИКАЗ 18/02/2010/ 545 «Об организации в учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме»
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемая региональными экзаменационными комиссиями, является одним из механизмов функционирования общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО).
В чем отличие проведения экзаменов в новой форме Тексты экзаменационной работы в новой форме не являются открытыми (доступны только спецификации с кодификаторами и демонстрационные варианты с системой оценивания); Учитель, преподававший в данном классе, не присутствует в аудитории во время проведения экзамена; Регламент экзамена и система оценивания носят рекомендательный характер и утверждаются в регионе.
Что следует знать об экзаменационных работах Каждый вариант экзаменационной работы по алгебре состоит из двух частей 1 часть -18 заданий из них 8 заданий с выбором ответа и 10 – с кратким ответом Ответы 1 части записываются в Бланке 1М Время выполнения 1 части –90 минут (до 10.30) 2 часть – 5 заданий с записью хода решения на Бланке 2 (с двух сторон) Время выполнения - до 13.00
Что следует знать об экзаменационных работах Каждый вариант экзаменационной работы по русскому языку состоит из трех частей. 1 часть – написание изложения на Бланках 2 по прочитанному тексту. (На чтение изложения приглашается учитель-словесник, не работавший с экзаменуемыми ) 2 часть - 6 заданий к тексту с выбором ответа и 14 заданий с кратким ответом. Ответы записываются на Бланке 1Р. 3 часть – сочинение (на выбор учащегося С2.1 или С2.2). Сочинение записывается на втором Бланке 2. Время выполнения всей работы с 9.00 до 13.00
Экзамен по алгебре и русскому языку в 9 классе в новой форме проводят организаторы, которые назначаются директором школы. (В каждой экзаменационной аудитории один организатор. Если в аудитории больше 15 учащихся, то в помощь ответственному организатору назначается организатор- помощник, если больше 30 - два помощника, больше 45 – три). Организаторы
Организаторами на экзамене по русскому языку не могут быть учителя русского языка и литературы. Организаторами на экзамене по алгебре не могут быть учителя математики, физики, информатики.
Наблюдатель При проведении экзаменов в каждой школе присутствует один или два наблюдателя из числа учителей образовательных учреждений другого административного округа города Москвы, получивших в Московском центре качества образования (МЦКО) направление в данную школу.
Главной целью работы наблюдателя является контроль за соблюдением всех процедурных моментов во время проведения экзамена.
Требования, предъявляемые к специалистам, назначенным наблюдателями ответственно и доброжелательно выполнять свои обязанности; способствовать повышению объективности результатов выполнения экзаменационной работы, не мешая процедуре проведения экзамена; гарантировать конфиденциальность.
Подготовка наблюдателей В соответствии с положением о проведении экзаменов в новой форме наблюдатели должны: изучить все нормативные и инструктивно- методические материалы, размещенные на сайте МЦКО ( и диагностика/ГИА-9); пройти обучение на семинарах в округе; присутствовать на пробных экзаменах в своих школах (обучение в процессе деятельности).
Наблюдатель На пробных экзаменах наблюдатели работают в своей школе. Если в школе одна экзаменационная аудитория, то в ней на пробном экзамене присутствуют все наблюдатели. Если в школе несколько экзаменационных аудиторий, то наблюдатели присутствуют в аудиториях, рекомендованных директором.
Обязанности наблюдателя на пробном экзамене
В 8.20 получить от директора комплекты экзаменационных материалов для всех кабинетов, где будет проводиться экзамен, а также скрепленные листы с текстом изложения (на экзамене по русскому языку). В 8.50 передать организаторам в каждой экзаменационной аудитории экзаменационные материалы и скрепленные листы с изложением (на экзамене по русскому языку). Занять рабочее место в одной из аудиторий.
Проверить, чтобы сидящие через проход учащиеся не выполняли один вариант. Отслеживать все процедурные моменты, заполняя протокол наблюдателя, не мешая при этом организатору. Помочь организатору при раскладке, пересчете бланков 1М ( 1Р). Хранить до конца экзамена собранные организатором и рассортированные по вариантам бланки 1М (1Р). Выполнить обязанности организатора, если организатору необходимо выйти из кабинета
Что необходимо знать наблюдателю? 1. Как должен быть подготовлен кабинет к проведению экзамена 2. Что должен иметь организатор 3. Инструкцию для учащихся по выполнению работы 4. Как заполнить Бланки 1М (1Р) и 2 5. Руководство по проведению экзамена по русскому языку (алгебре)
К чему должен быть готов наблюдатель? Выполнить обязанности организатора, если организатору необходимо выйти из кабинета. Отслеживать все процедурные моменты, не мешая организатору. Проявить компетентность, отвечая на вопросы организатора. Помочь организатору при проверке правильности заполнения бланков учащимися (код учащегося, вариант). Проверить, чтобы сидящие через проход учащиеся не выполняли один вариант. Помочь организатору при пересчете и раскладке бланков
Что должно быть у организатора Надежные часы, Ножницы для вскрытия конвертов, Скотч для заклеивания конвертов, Клей для опечатывания конвертов, Ручка с черными чернилами для фиксирования выхода учащихся из аудитории и заполнения протокола.
Что отслеживается и фиксируется в протоколе наблюдателя на пробном экзамене
Что должно быть подготовлено в экзаменационной аудитории в аудитории учащиеся должны сидеть по-одному, рабочее место для эксперта-наблюдателя (рядом с организатором) место для вещей учащихся, питьевая вода со стаканчиками, запасные гелевые или капиллярные ручки с черными чернилами, стол, на котором приготовлены орфографические словари, справочные материалы по алгебре (распечатка с сайта МЦКО на каждый стол), линейки (на экзамене по алгебре), черновики со штампом школы, инструкции для учащихся по выполнению экзаменационной работы.
В процессе экзамена с 9-00 до организатор обеспечивает дисциплину в аудитории Если учащиеся нарушают дисциплину (переговариваются), организатор должен их пересадить (в аудитории должны быть свободные столы). Если организатору необходимо выйти из аудитории, то на это время его функции выполняет эксперт-наблюдатель.
Во время экзамена учащиеся могут выходить в туалет по одному. При этом учащийся сдает все материалы организатору. При выполнении первой и второй (по русскому языку) части работы учащиеся выходят только в исключительных случаях. Организатор записывает в Бланке ответов 1 или 2 в поле «Резерв 1» время выхода ученика, а в поле «Резерв 2» - время возвращения.
Учащиеся, выполнившие задания экзаменационной работы до окончания времени экзамена, сдают все материалы организатору и покидают аудиторию. Организатор в бланке ответов 2 в поле «Резерв 3» записывает время сдачи работы учащимся.
Для проверки знаний по процедуре экзаменов
Могут ли ученики при выполнении первой (второй - на русском языке) части работы выходить в туалет? Можно ли отпустить в туалет сразу двух учеников? Должны ли ученики сдавать все свои материалы, выходя в туалет? Что организатор должен записать на Бланке 1 (2), когда ученик вышел в туалет? Если ученик закончил выполнять первую часть работы, надо ли ему сдавать Бланк 1М и текст работы? Когда организатор на экзамене по алгебре должен собрать у учеников первую часть работы вместе с Бланками 1М? Может ли ученик не выполнять вторую часть работы на экзамене по алгебре?
Какие бланки собирает организатор в процессе экзамена? Должен ли организатор собирать тексты экзаменационных работ у учащихся, выполняющих другую часть работы ? Сколько должно быть заполненных бланков 1М? 1Р? Могут ли быть испорченные бланки? Надо ли считать перечеркнутые бланки 2 испорченными? Сколько должно быть заполненных бланков 2 по русскому языку? по алгебре? Может ли экзамен закончиться раньше 13.00?
Сайт Московского центра качества образования Мониторинг и диагностика, ГИА-9 С 25 марта на сайте поэтапно размещаются инструктивные материалы по проведению пробного экзамена До 12 мая на сайте будут размещены инструктивные материалы по проведению экзаменов в новой форме
Какие документы должны сдать эксперты-наблюдатели 1. Ксерокопия 2-х страниц российского паспорта (страница с фотографией и страница с пропиской) 2. Ксерокопия регистрации (при отсутствии прописки в Москве или Московской области) 3. Ксерокопия страхового свидетельства пенсионного страхования 4. Ксерокопия ИНН (если есть)
Ксерокопия банковских реквизитов Для владельцев сберегательных книжек: ксерокопия первой страницы сберегательной книжки ксерокопия реквизитов банковского офиса, в котором открыт счет Для владельцев банковских карт СБ: ксерокопия банковской карты ксерокопия реквизитов банковского офиса, в котором открыта карта Для владельцев банковских карт Банка Москвы: ксерокопия банковской карты