1 Анкетирование по уровню информатизации школы Третьякова Елена Львовна 2010 год, сентябрь
Мониторинг информатизации образования в Республике Татарстан Построение системы единого национального тестирования Проведение регулярного обследования образовательных учреждений по уровню информатизации Анализ полученных результатов Адресная информационная и методическая поддержка ОУ 2
Этапы анкетирования Проведение обучающего семинара по заполнению анкеты информатизации Анкетирование школьной командой в дистанционном режиме Анализ полученных результатов Получение рекомендаций по составлению программы информатизации ОУ (образовательного учреждения) 3
Разделы анкеты информатизации школы Раздел I.Общие сведения о школе Раздел II.Аппаратная среда школы Раздел III.Локальная сеть Раздел IV.Поддержка использования ИКТ в школе Раздел V.Цифровые образовательные ресурсы Раздел VI.Программно-аппаратные комплексы Раздел VII.Компетентность педагогов в области использования ИКТ в учебном процессе Раздел VIII.Учебная работа учащихся Раздел IX.Педагогические практики Раздел X.Методическая практика Раздел XI.Организация учебного процесса
Особенности целей анкетирования заполнение данной анкеты не является оценкой деятельности вашей школы и ее педагогического коллектива в прошлом. Данные, которые собираются с помощью анкеты информатизации служат для того, чтобы школа могла объективно определить возможные направления своего развития, ознакомиться с аналогичным опытом других школ. 5
Сервер для анализа уровня информатизации 6 matrix.e-publish.ru
Виртуальный кабинет школы. Заполненная анкета школы
Виртуальный кабинет школы. Результат анкетирования
Заключение. Индивидуальный подход к развитию школы Проведенное анкетирование позволяет предложить каждому образовательному учреждению наиболее близкий для него набор решений и рекомендаций для построения/обновления программы развития/информатизации школы. Школы могут найти на сайте поддержки ( ссылки в Интернет на сайты школ, где можно познакомиться с близким для них опытом работы коллег.
Управление процессом информатизации школы, муниципалитета, региона Работа по созданию и реализации программ развития образовательных учреждений может сделать процесс информатизации образовательных учреждений управляемым и прогнозируемым, создаст условия для перехода на целевое финансирование программ развития школ. Мониторинг уровня развития отдельного образовательного учреждения, муниципалитетов и региона в целом.
Диаграмма 1. Контроль за учебным процессом в школах ХМАО Соотношение доступности аппаратных средств для администрации школ в районах ХМАО и значения показателей использования ИКТ для контроля учебного процесса.
Диаграмма 2. Ответственные за информатизацию в школах ХМАО Для успеха работ по информатизации (развитию) школы очень важен статус ответственного (координатора), отвечающего за эту работу. В ХМАО, в 45% школ, ответственность за информатизацию несет один из заместителей директора школы, который рассматривает эту работу как дополнительную обязанность (без доплаты).
Диаграмма 3. Соотношение количества компьютеров в свободном доступе на 100 учеников в ХМАО
Диаграмма 4. Сколько компьютеров используют учителя ХМАО?
Диаграмма 5. Сколько работников школы используют ИКТ уверенно и регулярно (ХМАО)?
Диаграмма 6 Рост показателя использования педагогами в повседневной практике цифровых инструментов и технологий школы фокусной группы 2008 год 2009 год
Диаграмма Рост показателя использования учителями ИКТ для работы с родителями школы фокусной группы 2008 год 2009 год
Что получили школьные команды? Анализ ситуации в регионах Истории информатизации фокусных школ – обобщенный опыт школ Методические материалы по отдельным вопросам информатизации Возможность эффективного обмена опытом
Что могут школьные команды? Создать эффективную среднесрочную (на учебный год) *ПИШ с прогнозируемым результатом Оценить эффективность ПИШ ОУ и спланировать следующие шаги *ПИШ – программа информатизации школы
Что получили руководители образования? Представление об общем виде пространства состояний информатизации, Сводную картину «своего» региона в пространстве информатизации и возможность сравнения с другими регионами Оценку эффективности процесса информатизации своего региона
Какие возможности получают руководители образования? Прогнозирование на конец учебного года новой конфигурации пространства информатизации Корректировка региональных программ информатизации на базе анализа среднесрочных ПИШ ОУ Системное планирование внутри- и межрегионального обмена опытом Эффективное контролирование выполнения среднесрочных ПИШ ОУ Планирование адресной поддержки школе для выполнения Программы информатизации
22 КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Хранилище коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расположено по адресу collection.edu.ruhttp://school- collection.edu.ru В Хранилище находятся ресурсы, закупленные и разработанные в рамках проекта ИСО. На данный момент в коллекции свыше различных ЦОР. Сетевое сообщество педагогов расположено по адресу openclass.ruhttp:// openclass.ru