Оценка качества в системе образования Совещание руководителей образовательных учреждений 02.05.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка качества в системе образования Совещание руководителей образовательных учреждений
Advertisements

Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Презентация к уроку по теме: Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Транксрипт:

Оценка качества в системе образования Совещание руководителей образовательных учреждений

Качество образования - характеристика результативности и эффективности образовательной системы любого уровня

Качество образования Качество потенциала ОУ Качество ресурсов, условий Качество процессов обучения, воспитания, управления Качество результата образования Совокупность ЗУН выпускников, сформированность личностных качеств, ключевых компетенций

Основное общее образование Среднее общее образование П одготовка научных кадров ВПО – магистра - тура ВПО - бакалавриат Среднее профессио - нальное образование Начальное общее образование Дошкольное образование Государственные процедуры Независимая оценка качества образования ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Формы контроля и оценки качества образования по уровням образования Механизм сбора данных МОНИТОРИНГ Государственны й контроль и надзор

Механизмы и процедуры оценки качества образования Оценка Качества Образования Лицензи- рование Аккредита- ция Государ- ственная (итоговая) аттестация Аттестация педагогов Оценка образовательных достижений Контрольно- надзорная деятельность

Лицензирование образовательной деятельности С 1 июля 2009 года действует новое положение о лицензировании образовательной деятельности Лицензирование: В учебном году – 3 учреждения В учебном году - 21 учреждение

Оценка качества образования в условиях аккредитации ОУ Показатель качества Соответствие реализации ОП требованиям ГОС Соответствие уровня и качества подготовки выпускников

Оценка образовательных достижений выпускников 4,9,11 классов уровень знаний, умений по отдельным предметам; удовлетворенность образованием, отношение к учебным предметам; ключевые (внепредметные) компетентности (личностные, социальные, информационные и др.); степень участия в образовательном процессе (активная работа на уроке, участие во внеурочной работе, пропуски занятий и др.); дальнейшее образование и карьера выпускника

ОПЕРАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ Объект мониторингаПредмет мониторинга Различные группы общеобразовательных учреждений: базовые цифровые школы, проходящие в учебном году государственную аккредитацию учебные достижения по ступеням образования удовлетворенность качеством образовательных услуг результаты воспитания (сформированность ценностей) условия образовательного процесса (для некоторых школ) отдельные направления модернизации регионального образования подготовка к ГИА Модель мониторинга качества образования в 2012 году Инструменты оценки тестирование ГИА анкетирование, в т.ч. Интернет-опрос электронный мониторинг ННШ

Участники мониторинга качества образования в 2012 году 7 ОУ – оценка качества учебных достижений обучающихся 4-х классов 534 ОУ обучающихся 5920 родителей 805 педагогов и руководителей ОУ 3 ОУ – мониторинг качества образования в базовых школах 15 ОУ – электронный мониторинг ННШ 7 ОУ – оценка уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг сопоставление результатов ЕГЭ в базовых, малочисленных малокомплектных ОУ оценка качества учебных достижений выпускников 11-х классов (по результатам ЕГЭ) 3 ОУ – Интернет – опрос оценка качества учебных достижений выпускников 9-х классов (ГИА-9)

Основные направления анализа качества образования (2010 год) Образовательные достижения обучающихся Удовлетворенность населения качеством образования в ОУ Общественное управление ОУ Наличие в ОУ программы развития Наличие сайта ОУ Выполнение ОУ дополнительных функций Учебные достижения обучающихся Подготовка обучающихся к независимым формам оценки Учебные достижения обучающихся Наличие в ОУ программы развития Участие ОУ в конкурсах ПНПО Общественное управление ОУ

Ожидания (запросы) родителей в отношении учреждений дошкольного образования

Ожидания (запросы) родителей и обучающихся в отношении учреждений общего образования

Ожидания (запросы) родителей и обучающихся в отношении учреждений дополнительного образования детей

Количество участников анкетирования в районе

Удовлетворённость населения качеством образовательных услуг (%)

Перечень условий, необходимых для оказания качественных образовательных услуг Дошкольное образование Общее образован ие Дополнительно е образовани е детей профессионализм педагогов 74,383,580,4 психологический комфорт детей 64,560,266,9 сохранение здоровья детей 62,14348 материально-техническая оснащенность (учебная мебель, технические средства обучения, помещения, игрушки) 26,742,143 санитарно-гигиенические условия (освещение, тепло, чистота) 32,819,116,7 возможность дополнительного образования (кружки, секции) детей 21,129,1- участие воспитанников / обучающихся в различных конкурсах 9,113,734,1 участие общественности и родителей в образовательном процессе 9,59,411

Мониторинг качества образования Учебные достижения в базовых, малокомплектных и малочисленных ОУ (по результатам ЕГЭ) Достаточность школьной подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме (по мнению родителей выпускников)

Мониторинг качества образования Преимущества ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме

Мониторинг качества образования Источники информации о ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме

Мониторинг качества образования Комплексный анализ качества деятельности базовых школ на муниципальном уровне Район 1Район 2 4 класс 11 класс Учебные достижения

Комплексный анализ на муниципальном уровне качества деятельности базовых школ (%) Мониторинг качества образования

Наличие в базовых ОУ программы развития Участие базовых ОУ в конкурсах ПНПО Наличие в базовых ОУ органа государственно-общественного управления (совета) Наличие в базовых ОУ сайта учреждения

Мониторинг качества образования

Мониторинг качества образования Задачи на 2011 год и перспективу Мониторинг перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - диагностика готовности к обучению в школе (оценка на «входе») на региональном уровне - оценка предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в начальной школе на региональном уровне Мониторинг качества учебных достижений обучающихся 9-х классов - участие в ГИА в новой форме всех ОУ региона - иная форма организации проведения - сбор информации о ГИА в РИССОВО Мониторинг качества образования в базовых ОУ - оценка динамики качества образования в базовых ОУ - оценка условий, созданных в базовых ОУ - оценка территориальной доступности базовых ОУ Мониторинг развития ОУ-участников проекта «Цифровая школа» - включение в мониторинг вновь открытых цифровых школ - разработка методических рекомендаций для цифровых школ - организация обмена опытом между участниками проекта Определение интегральных показателей качества образования - выстраивание рейтингов ОУ и муниципальных районов - группировка ОУ и муниципальных районов по общим признакам (кластеризация)

Качество ресурсов, условий Кадровое обеспечение Программно- методическое обеспечение Информационно- техническое обеспечение Финансовое и материально- техническое обеспечение Обеспечение условий безопасности, сохранения здоровья Доступность, оптимальность сети Статистические отчёты Отчёты ОУ, МОУО на начало и конец учебного года Самообследование Публичные доклады Лицензионная экспертиза Мониторинг Приёмка учреждений к началу учебного года Сметы расходов, отчёты по привлечению средств Образовательная программа Аттестация кадров Акт приёмки учреждений к началу учебного года Годовые календарные графики

Качество процессов Качество образовательного процесса Использование новых УМК, вариативных ОП, РБУП 2005 Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада Статистические отчёты Отчёты ОУ, МОУО на начало и конец учебного года Самообследование Публичные доклады Государственная аккредитация Мониторинг Приёмка учреждений к началу учебного года Сметы расходов, отчёты по привлечению средств Образовательная программа Аттестация кадров

Качество результатов Качество результатов обучения и воспитания, сформированность компетенций Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся Удовлетворённость участников образовательного процесса Личные и коллективные достижения педагогов и обучающихся Определение выпускников Статистические отчёты Мониторинг Отчёты ОУ, МОУО на начало и конец учебного года Самообследование Публичные доклады Программа развития, инновационный проект Государственная аккредитация Отзывы родителей, СМИ Аттестация кадров Участие в конкурсах

Механизмы и процедуры оценки качества образования МСОКО Обслед- ование условий Подготовка публичного доклада Само- обсле- дование ГИА Стат- отчёты Рейтинг ОУ Контроль, аудит Аттеста-ция кадров Монито-ринг качества образова-ния Мониторинг КПМО Аккредитация и лицензи- рование