П ОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА Семинар педагогов МОУ «ООО 3», работающих в специальных (коррекционных) классах VIII вида.
О ДНОЙ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «О БРАЗОВАНИЕ » ЯВЛЯЕТСЯ : I. Модернизация образования как инструмента социального развития: создание системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей независимо от места проживания, состояния здоровья, социального положения ; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию.
К АЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - ЭТО есть равнодействующая следующих составляющих: потребности личности и общества, целевых приоритетов, спрогнозированного процесса и результатов восребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника
К АЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - ЭТО Соотношение цели и результата, как мера достижения целей при том,что цели заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника. т.е., образование признаётся «качественным», если его результаты сответствуют операционально заданным целям и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика.
И СХОДЯ ИЗ ВЫШЕ ОБОЗНАЧЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ требования, предъявляемые специальным коррекционным школам, изначально не допускают качества образования в связи с явным несоответствием «операционально заданных целей» Государственным стандартом образования и «зоной» потенциального развития ученика с ограниченными возможностями.
К ОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : достижение учеником с ограниченными возможностями здоровья максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации в быстроменяющемся мире. Поэтому важно точно определить основные знания, фундамент компетентностей, которыми должен обладать выпускник, чтобы подготовиться к самостоятельной жизни. Любой ученик должен иметь возможность определить свою индивидуальную траекторию обучения и выбрать посильный для него уровень учебных достижений.
Качество образования Качество условий Качество процесса Качество результата
С ОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ( КОРРЕКЦИОННЫХ ) КЛАССАХ VIII ВИДА НАПРАВЛЕНО НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ : Формирование представлений о себе; Формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения; Формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде; Формирование коммуникативных умений; Обучение предметно-практической и доступной деятельности; Обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям учащихся; Овладение доступными образовательными уровнями.
П ОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ параметрреализация Индивидуализация процесса обучения использование индивидуально ориентированного подхода Единые требования к устной и письменной речи Технические средства обучения использование ИКТ на уроках русского языка, географии, ИЗО, математики, СБО Медицинские и лечебные мероприятия ежегодные медицинские осмотры, профилактические прививки Начальная профессиональная подготовка и социализация швейное дело, столярное дело, подготовка МОП, цветоводство, СБО 100% уч-ся СКК поступили ПУ и продолжают учиться Щадящий охранительно- педагогический режим соблюдение требований САН и Пин, чередование видов деятельности на уроке, проведение физминуток. Профессиональные требования к педагогам прохождение курсовой подготовки -50% педагогов
П ОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА Школа имеет лицензию на образовательную деятельность; Школа в 2009 году прошла процедуру Государственной аккредитации
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБРАЗОВАНИЯ Повышение квалификации педагогов школы (курсовая подготовка, переподготовка); Совершенсвование организационных форм работы с детьми с ОВЗ; Материальное обеспечение условий, необходимых для удовлетворения образовательных потребностей детей с ОВЗ; Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся; Разноуровневые требования к учебным достижениям; создание для каждого ученика индивидуальной программы развития и обучения с индивидуально разработанными нормами аттестации.
М ЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ Психолого-педагогический мониторинг Социальный мониторинг Медицинский мониторинг
Психолого-педагогический мониторинг Итоги четверти года; Мониторинг ООЗУН по предметам СБО, швейное дело, столярное дело, подготовка МОП, цветоводство; ЗУН по русскому языку и математике; Мониторинг тревожности и психологической готовности к обучению в начальной школе; Мониторинг познавательной деятельности учащихся 1-4 СКК; Мониторинг социализации выпускников СКК.
СВЕДЕНИЯ О СОЦИАЛЬНОМ СОСТАВЕ УЧАЩИХСЯ СКК VIII ВИДА. Домашние дети- 24 Опекаемые -4 Дети-сироты - 31