«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мониторинг в образовательном учреждении» Педагогический совет в рамках методической недели Карамышевская средняя общеобразовательная школа Зам.директора.
Advertisements

«Мониторинг в образовательном учреждении». Вопросы Что означает мониторинг? Цель мониторинга Мониторинг в образовании Участники мониторинга Объект мониторинга.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Оценка качества образования как проблема управления современной школой Щукин Алексей Владимирович, директор МОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Транксрипт:

«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net

Нельзя мешать понятия!!! Диагностика Мониторинг Внутришкольный контроль ВШКмониторинг диагностика

Мониторинг – это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по определенным показателям с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям

Главная задача мониторинга – При осуществлении контроля обеспечить обратную связь. - Результаты мониторинга должны быть доступны.

Направления мониторинга воспитательного процесса Анализ деятельности школьных объединений дополнительного образования Определение удовлетворенности обучающихся и их родителей работой школы Отношение обучающихся к нравственным нормам Психологическая комфортность обучения, адаптация учеников в школе Уровень воспитанности школьников Профилактическая работа

Мониторинг осуществляется с помощью диагностики. Это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик коллектива с целью оптимизации учебно- воспитательного процесса.

Методы диагностики Наблюдение Беседа Опросник Интервью Анкета Тест Тест-игра И др.

Алгоритм проведения мониторинга Проблема Постановка целей и задач Выбор диагностики, приказ директора школы Проведение диагностики Обработка результатов, справка по результатам Анализ результатов – педсовет, совещание при директоре, ШМО, методическое совещание и т.д. Приказ (Рекомендации)

Уровни мониторинга в школе Диагностика Ученик, учитель, родитель Класс, педагогический коллектив, родители школы Школа

Результаты диагностики обрабатываются По каждому обучающемуся (учителю, родителю) По классу (по родителям класса) По школе: по всем ученикам, по педагогическому коллективу, по всем родителям Рассматриваются в динамике в течение учебного года, по сравнению с предыдущими годами

Мониторинг – сложный и серьезный управленческий инструмент. Для его осуществления необходимо некое сообщество заинтересованных людей, объединенных общей целью, и готовность коллектива к реализации данной цели, понимание ее значимости.

План работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новомирская основная общеобразовательная школа» Вадского муниципального района Нижегородской области на учебный год Тема школы: Реализация модели здровьесберегающего образовательного процесса как средства повышения качества образования Разделы плана работы школы 1. Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год. 2. Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на обеспечение доступности общего образования. 3. Работа с педагогическими кадрами. 4. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса. 5. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование системы воспитательной работы. 6. Управление общеобразовательным учреждением. Работа с родителями обучающихся. 7. Работа по укреплению учебно-материальной базы школы. 8. Организационно-педагогические мероприятия. 9. Организация внутришкольного контроля. 10. Организация мониторинга обучения и воспитания

п/п АспектыПоказателиДиагностические средстваклассыДата Ответственный Обучающиеся 1.Сформированность нравственного потенциала Сформированность отношения ребёнка к обществу, образованию, труду, семье, окружающим и т.д. Тестирование Авт.Н.П.Капустин М.И.Шилова «Уровень воспитанности обучающихся» 1-9Зам.дир.по УВР (Октябрь) 2.Сформированность нравственного и физического развития обучающихся Сформированность нравственных показателей здорового образа жизни. Анкетирование «Я и наркомания» 7-9Зам.дир.по УВР (ноябрь) 3Сформированность нравственного развития обучающихся Сформированность нравственных показателей поведения. Тестирование Авт:Е.Н.Прошицкая «Отношение к нравственным нормам поведения» 5-9Зам.дир.по УВР (январь) 4Сформированность ценностных ориентиров личности - познавательная активность учащегося -сформированность ценностных ориентиров в жизни - определение жизненных приоритетов Анкетирование выпускников «Ценностные ориентиры» 9Зам.дир.по УВР (март) 5Сформированность нравственного потенциала Сформированность отношения ребёнка к обществу, образованию, труду, семье, окружающим и т.д. Тестирование Авт.Н.П.Капустин М.И.Шилова «Уровень воспитанности учащихся» 1-9Зам.дир.по УВР (апрель) 6Сформированность личности- познавательная активность учащегося - сформированность ребёнка как личности Анкетирование выпускников «Анкета выпускника» 9Зам.дир.по УВР (май)

Родители 1Отношение родителей к вопросу воспитания -стиль воспитания в семье -взгляды родителей на воспитание своего ребёнка Анкетирование «Принцип воспитания в семье» 1-9Зам.дир.по УВР (октябрь) 2Отношение родителей к работе школы -Общая удовлетворённость родителей качеством работы школы -оценка родителями профессионально- значимых качеств пед.коллектива. Анкетирование: Авт.Е.Н.Степанов «Удовлетворённость родителей работой ОУ» 1-9Классные руководители (декабрь) 3Сформированность нравственного развития родителей по вопросам воспитания -Сформированность нравственных качеств родителей в вопросах воспитания детей. Анкетирование «Кто Вы своему ребёнку: родитель или приятель» 1-9Зам.дир.по УВР (март)

Педагоги Качество работы педагогаУмение моделировать занятие, прогнозировать его структуру, организовывать деятельность обучающихся на уроке и вне урока Анкетирование: «Современные педагогические технологии и их применение в работе» Все педагоги Зам.дир. по УВР (декабрь) Профессиональная подготовка педагогического коллектива школы -Уровень удовлетворённости организацией образовательного процесса -Выявление направлений, необходимых для рассмотрения с целью повышения уровня проф.подготовки Анкетирование «Эффективность образовательного процесса в школе» Все педагоги Зам.дир.по УВР (май)