«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net
Нельзя мешать понятия!!! Диагностика Мониторинг Внутришкольный контроль ВШКмониторинг диагностика
Мониторинг – это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по определенным показателям с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям
Главная задача мониторинга – При осуществлении контроля обеспечить обратную связь. - Результаты мониторинга должны быть доступны.
Направления мониторинга воспитательного процесса Анализ деятельности школьных объединений дополнительного образования Определение удовлетворенности обучающихся и их родителей работой школы Отношение обучающихся к нравственным нормам Психологическая комфортность обучения, адаптация учеников в школе Уровень воспитанности школьников Профилактическая работа
Мониторинг осуществляется с помощью диагностики. Это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик коллектива с целью оптимизации учебно- воспитательного процесса.
Методы диагностики Наблюдение Беседа Опросник Интервью Анкета Тест Тест-игра И др.
Алгоритм проведения мониторинга Проблема Постановка целей и задач Выбор диагностики, приказ директора школы Проведение диагностики Обработка результатов, справка по результатам Анализ результатов – педсовет, совещание при директоре, ШМО, методическое совещание и т.д. Приказ (Рекомендации)
Уровни мониторинга в школе Диагностика Ученик, учитель, родитель Класс, педагогический коллектив, родители школы Школа
Результаты диагностики обрабатываются По каждому обучающемуся (учителю, родителю) По классу (по родителям класса) По школе: по всем ученикам, по педагогическому коллективу, по всем родителям Рассматриваются в динамике в течение учебного года, по сравнению с предыдущими годами
Мониторинг – сложный и серьезный управленческий инструмент. Для его осуществления необходимо некое сообщество заинтересованных людей, объединенных общей целью, и готовность коллектива к реализации данной цели, понимание ее значимости.
План работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новомирская основная общеобразовательная школа» Вадского муниципального района Нижегородской области на учебный год Тема школы: Реализация модели здровьесберегающего образовательного процесса как средства повышения качества образования Разделы плана работы школы 1. Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год. 2. Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на обеспечение доступности общего образования. 3. Работа с педагогическими кадрами. 4. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса. 5. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование системы воспитательной работы. 6. Управление общеобразовательным учреждением. Работа с родителями обучающихся. 7. Работа по укреплению учебно-материальной базы школы. 8. Организационно-педагогические мероприятия. 9. Организация внутришкольного контроля. 10. Организация мониторинга обучения и воспитания
п/п АспектыПоказателиДиагностические средстваклассыДата Ответственный Обучающиеся 1.Сформированность нравственного потенциала Сформированность отношения ребёнка к обществу, образованию, труду, семье, окружающим и т.д. Тестирование Авт.Н.П.Капустин М.И.Шилова «Уровень воспитанности обучающихся» 1-9Зам.дир.по УВР (Октябрь) 2.Сформированность нравственного и физического развития обучающихся Сформированность нравственных показателей здорового образа жизни. Анкетирование «Я и наркомания» 7-9Зам.дир.по УВР (ноябрь) 3Сформированность нравственного развития обучающихся Сформированность нравственных показателей поведения. Тестирование Авт:Е.Н.Прошицкая «Отношение к нравственным нормам поведения» 5-9Зам.дир.по УВР (январь) 4Сформированность ценностных ориентиров личности - познавательная активность учащегося -сформированность ценностных ориентиров в жизни - определение жизненных приоритетов Анкетирование выпускников «Ценностные ориентиры» 9Зам.дир.по УВР (март) 5Сформированность нравственного потенциала Сформированность отношения ребёнка к обществу, образованию, труду, семье, окружающим и т.д. Тестирование Авт.Н.П.Капустин М.И.Шилова «Уровень воспитанности учащихся» 1-9Зам.дир.по УВР (апрель) 6Сформированность личности- познавательная активность учащегося - сформированность ребёнка как личности Анкетирование выпускников «Анкета выпускника» 9Зам.дир.по УВР (май)
Родители 1Отношение родителей к вопросу воспитания -стиль воспитания в семье -взгляды родителей на воспитание своего ребёнка Анкетирование «Принцип воспитания в семье» 1-9Зам.дир.по УВР (октябрь) 2Отношение родителей к работе школы -Общая удовлетворённость родителей качеством работы школы -оценка родителями профессионально- значимых качеств пед.коллектива. Анкетирование: Авт.Е.Н.Степанов «Удовлетворённость родителей работой ОУ» 1-9Классные руководители (декабрь) 3Сформированность нравственного развития родителей по вопросам воспитания -Сформированность нравственных качеств родителей в вопросах воспитания детей. Анкетирование «Кто Вы своему ребёнку: родитель или приятель» 1-9Зам.дир.по УВР (март)
Педагоги Качество работы педагогаУмение моделировать занятие, прогнозировать его структуру, организовывать деятельность обучающихся на уроке и вне урока Анкетирование: «Современные педагогические технологии и их применение в работе» Все педагоги Зам.дир. по УВР (декабрь) Профессиональная подготовка педагогического коллектива школы -Уровень удовлетворённости организацией образовательного процесса -Выявление направлений, необходимых для рассмотрения с целью повышения уровня проф.подготовки Анкетирование «Эффективность образовательного процесса в школе» Все педагоги Зам.дир.по УВР (май)