Пилотный проект по введению ФГОС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАНИНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» Пилотный проект по введению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Advertisements

Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
МОУ СОШ 201Согласие Екатеринбург Создание условий по развитию информационной культуры субъектов образовательной деятельности Нагибина И.Н., директор.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Транксрипт:

Пилотный проект по введению ФГОС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАНИНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» Пилотный проект по введению ФГОС Учитель технологии ГБОУ СОШ 867 ВКК, Макова Светлана Артемьевна Москва 2013

В настоящее время экономика, основанная на знаниях, модернизация и технологическое обновление всей производственной сферы на основе современных инновационных технологий выдвигает особые требования к подготовке кадров высококвалифицированных рабочих и инженерно-технических специалистов.

Актуальность. Информационно-технологическое образование учащихся, органическая взаимосвязь всех разделов ООТ с разделом «Информационные технологии», их интеграция – необходимость нашего времени. Дистанционное обучение - создание сотрудничества "Учитель - Ученик" на основе нестандартных форм и методов взаимодействия в рамках единого образовательного пространства – являются основой системы непрерывного образования. Ведение дистанционного обучения педагогически оправдано. Курс связывает в единую цепь учеников, родителей и учителей школы в единое образовательное информационное пространство, в полной мере реализует деятельностный подход обучения.

Дистанционное обучение -это обучение, при котором предоставление обучаемым учебного материала и взаимодействие с учителем осуществляются с использованием технических и программных средств Интернет. -Дистанционный курс - это совокупность веб-страниц и иных ресурсов, соединенных по смыслу, связанных гиперссылками и физически находящихся на одном сервере. Дистанционный курс - это единый информационный блок. -В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).

Дистанционное обучение позволяет: Значительно расширить пространство урока, создать единую образовательную среду. Поднять мотивацию и интерес к предмету. Проводить обучение большого количества учащихся с учетом их индивидуальных особенностей характера, темперамента, интересов, состояния здоровья. Повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д. Расширить вариативность заданий и выбор практических работ. Качественно, своевременно и быстро проводить мониторинг ЗУН. Приобретать навыки и умения общей информационной культуры.

Для учеников на дистанционном курсе располагаются базы данных с ресурсами по изучаемым образовательным областям, включаются поисковые системы и средства навигации. Полезными для учеников являются страницы с тестами по разным предметам. Раскрытие творческого потенциала и индивидуальных способностей, возможность активного участия в конкурсах и проектах. Для родителей учеников: Родители очных учеников используют дистанционный курс для того, чтобы получить информацию о своем ребенке, посмотреть его достижения, задать вопрос учителю. Если ребенок заболел, то его родитель и сам ученик всегда может "зайти" на дистанционный курс, ознакомиться с материалами изучаемой темы, выполнить задания. получить совет учителя, консультацию. Раскрыть творческий потенциал и организовать совместную деятельность с ребенком, представить результаты на веб-выставках.

Преимущества ДО. Удобное время и место для обучения Прочное усвоение знаний Постоянный контакт с преподавателем Индивидуальный график обучения Экономия времени и денег

Принципы конструирования ДК Детальное планирование Интерактивность Модульность Мотивация Обратная связь Адресность

Структура курса ДО: Введение (Информация о курсе). Вопросы для самотестирования Основной текст - модули курса Практические и лабораторные работы Справочные материалы (гиперссылки, глоссарий). Творческие задания Литература (адреса Web-сайтов электронных библиотек, электронные книги) Блок проблемных ситуаций База данных ( рефераты, проекты, виртуальные выставки). Заключительный тест (требования к уровню владения материалам) Средства сотрудничества (почта, форум, чат). Блок мониторинга

Страница курса. Мониторинг знаний (система позволяет видеть не только результат, но и произвести анализ допущенных ошибок).

Страница электронного журнала. ( все результаты курса –оценки, отражаются на странице журнала)

Страницы курса - как результат проектной деятельности.

Страницы курса -творческая и совместная деятельность учащихся и родителей.. Снеговик в технике модульное оригами выполнила Матюшко Катя (5 Б кл) совместно со своими родителями Натальей Ильиничной и Олегом Александровичем. Заяц в технике модульное оригами. Работа Князева Даниила (5 кл ) и его мамы Александры Андреевны. Олейник Маша (6 кл) увлеклась вышивкой и представила свои работы и работы своей бабушки Анастасии Михайловны на выставке мастерства.

Страницы курса. Интернет-урок. Участие в конкурсах «Современный урок с поддержкой ИКТ»-1 место, Всероссийский конкурс «Формула будущего»- участник.

В качестве заключения: - Дистанционный курс «Технология для 5-6 классов» обеспечивает ИКТ поддержку базовой программы «Технология», - Повышает мотивацию и качество обучения по предмету у экспериментальной группы учащихся, -Повышает ИКТ компетентность учащихся, - Организует элемент единого информационного образовательного пространства. -На практике подтверждена педагогическая концепция непрерывного образования, интеграции ИКТ и ООТ, деятельностного подходы в обучении. Можно с уверенностью сказать, что в современных условиях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования за дистанционным обучением - будущее.