Чтение и запись десятичных десятичныхдробей 5 Урок математики в 5 классе учителя МБОУ СОШ 29 Метельской Ольги Владимировны
формированиенавыков записи и чтения десятичных дробей 5 Цель урока
Из двух пунктов А и В навстречу друг к другу выехали автомобиль и грузовик. Скорость автомобиля – 60 км/ ч, а скорость грузовика – 40 км/ ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 350 км? км АВ 40 км/ч 60 км/ч
5 РЕШЕНИЕ 1) = 100 (км/ч) – общая скорость автомобилей (скорость сближения) 2) 350 : 100 = 35 (ч) Ответ: машины встретятся через 35 ч.
Натуральные числаПравильные дробиНеправильные дроби Смешанные числа Какие же числа остались? 5 Из данных чисел вычеркнуть
5 Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи 5 Дробь вида 2, записывал так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
5 Узбекский ученый Джемшид Гиясэддин ал-Каши в книге « Ключ к арифметике» (1424 г.) показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе. Для записи он применял то вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
5 В книге " Математический канон " французского математика Ф. Виета ( ) десятичная дробь записана так: дробная часть подчеркивалась и записывалась выше строки целой части числа. В книге " Математический канон " французского математика Ф. Виета ( ) десятичная дробь записана так: дробная часть подчеркивалась и записывалась выше строки целой части числа. АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. До него существовали другие варианты: 3,7 писали как 3(0)7 или 3\7 или разными чернилами целую и дробную части 1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. До него существовали другие варианты: 3,7 писали как 3(0)7 или 3\7 или разными чернилами целую и дробную части АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
5 ЦЕЛАЯ ЧАСТЬДРОБНАЯ ЧАСТЬ КЛАСС ТЫСЯЧКЛАСС ЕДИНИЦ ДЕСЯТЫЕ СОТЫЕ ТЫСЯЧНЫЕ ДЕСЯТИ- ТЫСЯЧНЫЕ Укажите младший разряд числа и прочитайте его
5 ЦЕЛАЯ ЧАСТЬДРОБНАЯ ЧАСТЬ ПРОВЕРЬ СЕБЯ КЛАСС ТЫСЯЧКЛАСС ЕДИНИЦ ДЕСЯТЫЕ СОТЫЕ ТЫСЯЧНЫЕ ДЕСЯТИ- ТЫСЯЧНЫЕ СТО- ТЫСЯЧНЫЕ Прочитайте и запишите числа из таблицы разрядов ,5 80,35 4,65 40,065 83,05 0,4065 0,00835
5 Математический диктант Проверь себя 4735,62 123,456 54, , ,2
дальше Закрыть открыть Где находится кружок? Вверху справа Вверху слева Внизу справа Внизу слева Выбери правильный вариант ПРАВИЛЬНО ПОДУМАЙ ЕЩЕ!
дальше открыть Где находится кружок? Вверху справа Вверху слева Внизу справа Внизу слева Выбери правильный вариант ПРАВИЛЬНО ПОДУМАЙ ЕЩЕ!
дальше открыть Где находится кружок? Вверху справа Вверху слева Внизу справа Внизу слева Выбери правильный вариант ПРАВИЛЬНО ПОДУМАЙ ЕЩЕ!
открыть Где находится кружок? Вверху справа Вверху слева Внизу справа Внизу слева Выбери правильный вариант ПРАВИЛЬНО ПОДУМАЙ ЕЩЕ! дальше
Мама купила 2¼ кг яблок и 3,5 кг груш. Сколько килограммов фруктов купила мама? 5 Показания свидетелей 3,5 кг 2¼ кг
5 350 км АВ 40 км/ч 60 км/ч 1) = 100 (км/ч) – общая скорость автомобилей (скорость сближения) 2) 350 : 100 = 3 5 (ч) Ответ: машины встретятся через 3 5 ч.,,
5 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовить сообщения по темам: 1. «История возникновения десятичных дробей» 2. «Где применяются десятичные дроби»
5