УРОК ИНФОРМАТИКИ 21 В 3 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100» (1-4) ТЕМА УРОКА: «ИСТИННОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. ОТРИЦАНИЕ. ИСТИННОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ СО СЛОВОМ «НЕ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С Множества: - тарелок на рисунке - тарелок с яблоками - тарелок с грушами - тарелок с яблоками И грушами - тарелок, на которых есть фрукты (яблоки.
Advertisements

Запишите результаты выражений. 4200: : : : : : : : ·11.
Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны.
Организационный момент вниз влево вправо вверх ИСТИННОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ СО СЛОВАМИ «И», «ИЛИ» 3 класс 3 четверть.
Информатика в играх и задачах 3 класс Множества. Урок 5. Граф. Вершины и ребра графа.
Тема: Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словами «НЕ» Урок 21.
Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны.
Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Математика Ребята, у меня к Вам задание. Посмотрите на эти два примера и скажите чем похожи? Чем отличаются? Какой решён верно? = =3 (
Урок информатики в 3-м классе Учитель: Кветковский Алексей Витальевич.
Логические рассуждения Высказывание. Логическая величина.
Вопросы Совместимые Несовместимые
1 АЛГЕБРА АЛГЕБРА ВЫСКАЗЫВАНИЙ АЛГЕБРА2 В алгебре высказываний суждениям (простым высказываниям) ставятся в соответствие логические переменные (заглавные.
Урок: Математика 6 класс. Учитель МОУСОШ 11 г. Вичуга: Кораблёва Оксана Георгиевна. Тема: Осевая симметрия. Цель: Изучить метод построения фигур при осевой.
Давайте вспомнить! Выбери из списка два понятия информатики, между которыми несимметричные отношения «род вид». данные данный момент графические данные.
Тема урока Истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ» Истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»
ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ Урок 1. Формы мышления Логика рассматривает три различные формы, в которых осуществляется мышление: понятие, суждение, умозаключение.
ГУ "Новопокровская СШ" учитель информатики Стецов С. М. Основы логики.
Транксрипт:

УРОК ИНФОРМАТИКИ 21 В 3 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100» (1-4) ТЕМА УРОКА: «ИСТИННОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. ОТРИЦАНИЕ. ИСТИННОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ СО СЛОВОМ «НЕ» («ДА» ИЛИ «НЕТ»)». УРОК РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КИРТАЕВА МАРИНА ВАЛЕНТИНОВНА

Тема урока 21. Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не» («да» или «нет»). Цели урока: - Познакомить детей с понятием «истинность высказывания». - Познакомить детей с понятием «истинность высказывания». - Учить определять истинность высказывания со словом «не». - Учить определять истинность высказывания со словом «не». - Учить определять истинность высказывания и выражать ее словами «да» и «нет». - Учить определять истинность высказывания и выражать ее словами «да» и «нет». - Воспитывать внимание. - Воспитывать внимание. - Учить помогать товарищам. - Учить помогать товарищам. Оборудование: - Учебник-тетрадь. - Учебник-тетрадь. - Компьютеры. - Компьютеры. - Цветы для оценивания ответов детей. - Цветы для оценивания ответов детей. - Плакат. - Плакат. - Таблицы с ответами в компьютере. - Таблицы с ответами в компьютере.

Приближается праздник 8 марта. Вы все хотите порадовать своих мам. Сегодня на уроке за правильные ответы вы будете получать цветы, которые подарите маме.

Тема нашего урока «Высказывание. Истинность высказывания». Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием «истинность высказывания», будете учиться определять истинность высказывания и выражать ее словами «да» или «нет».

Откройте тетради на странице 11, найдите упражнение 18. Дома вы должны были прочитать каждое высказывание в таблице, посмотреть на рисунок и вписать справа от высказывания слово «да» или слово «нет».

Давайте проверим задание. 1. Дом построен из кирпича. Да 2. В доме больше двух этажей. Нет 3. Около дома растет яблоня. Да 4. Яблоня цветет. Нет 5. Девочка играет в мяч. Нет 6. Будка для собаки стоит под вишней. Нет 7. Будка сделана из досок. Да 8. Собака спит. Нет

Каким может быть высказывание? Высказывание может быть истинным (правдивым) или ложным (если оно не соответствует действительности).

Найдите на странице 12 упражнение 19. Прочитайте каждое высказывание и оцените его истинность для каждой рубашки на рисунке.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Номера рисунков:1234 Рубашка белая. НетДаНетДа У рубашки больше пяти пуговиц. Нет Да У рубашки меньше пяти пуговиц. НетДаНет У рубашки есть карманы. ДаНет Да У рубашки все пуговицы застегнуты. ДаНет

Какой вывод мы можем сделать, выполнив это задание? Одно и тоже высказывание может быть истинно для одного предмета и ложно для другого.

Найдите на странице 12 упражнение 20. Прочитайте задание. У меня на доске плакат с множеством рубашек и сами рубашки. Мы будем соотносить рубашки с фигурами. Какие ваши предложения?

Давайте проверим верны ли ваши предположения.

Рассмотрите рисунки на странице 12 в упражнение 21. Прочитайте каждое высказывание в таблице. Посмотрите на рисунок и впишите справа от высказывания слово «да» или слово «нет».

А теперь самостоятельно проверьте правильность заполнения таблицы. Номера рисунков:1234 На рисунке НЕ белая скатерть. НетДаНетДа На рисунке НЕТ вазы с цветами. НетДа На рисунке НЕ больше трёх свечек. НетДаНетДа На рисунке НЕ все свечки горят. ДаНетДа

Найдите и обведите рисунок, для которого все высказывания истинны. Рисунок 4.

Какой вывод можно сделать по ответам таблицы? Высказывание со словом «не» или со словом «нет» - это высказывание наоборот: оно истинно тогда, когда ложновысказывание без слова «не», и наоборот.

Отвечайте на высказывание отрицанием.

Дверь закрыта. Дверь не закрыта.

Гриб ядовитый. Гриб не ядовитый.

Карандаш лежит на столе. Карандаш лежит не на столе. Не карандаш лежит на столе.

Свитер желтый. Свитер не желтый.

В классе меньше 10 учеников. В классе не меньше 10 учеников.

Лифт поднимается вверх. Лифт не поднимается вверх.

Поворачиваем направо. Не поворачиваем направо.

Сегодня на уроке вы должны сделать проект открытки к празднику 8 марта.

А теперь давайте посмотрим, как выполнили это задание ваши товарищи.

Что вам запомнилось на уроке? Чем понравилось заниматься на уроке?

Сегодня вы учились определять истинность высказываний, отличать истинные высказывания от ложных, определять истинность высказываний со словом «не».

Дома выполните задание на странице 13 упражнение 22. Если возникнут затруднения, смотрите страницу 12 упражнение 20.

СПАСИБО ВАМ ЗА УРОК.