МАДОУ 7 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей в коррекционно-речевой работе
Цель: Эффективность коррекционно-речевого процесса в детском саду и скорейшее преодоление речевых нарушений у дошкольников
Задачи: Формировать у родителей дошкольников мотивацию к коррекционной работе с их детьми. Информировать, как правильно развивать речь детей. Поддерживать и закреплять речевые умения и навыки, полученные на логопедических занятиях в детском саду.
Блоки взаимодействия логопеда и родителей Просветительский Практический
Просветительский блок: Родительские собрания. Индивидуальные беседы. Индивидуальные и подгрупповые консультации. Информационные стенды. Анкетирование.
Тематика родительских собраний Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома. Игровые упражнения для развития мелкой моторики рук. Учим детей рассказывать. Что делать, если у ребёнка плохая память Как развивать слуховое восприятие у детей.
Тематика подгрупповых консультаций Речевые нарушения и причины их возникновения. Краткие советы родителям, имеющим детей с нарушением речи. Психологические особенности детей с нарушениями речи. Как научить запоминанию стихов.
Практический блок: Групповые и индивидуальные открытые занятия с участием родителей. Групповые и индивидуальные практикумы. Семинары – практикумы. Круглые столы.
Практический блок: этапы взаимодействия 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – контрольно- оценочный
Подготовительный этап (1-15 сентября) Обследование состояния речи детей, определение структуры и степени выраженности дефектов. Планирование соответствующей коррекционно-речевой работы. Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей и планом работы.
Основной этап (15сентября-15мая ) Проведение: групповых и индивидуальных открытых занятий с участием родителей; групповых и индивидуальных практикумов; семинаров – практикумов; ПМПк по проблемным ситуациям.
Контрольно-оценочный этап (15-30 мая) Проведение итоговых открытых занятий с участием родителей. Информирование родителей о результатах коррекционно-речевой работы. Определение перспективы дальнейшей деятельности взаимодействия.
Вывод: Включение родителей в коррекционный процесс повышает их компетентность в вопросах воспитания детей и позволяет создать социальную микросреду, оптимальную для гармоничного развития ребёнка.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они так же любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…»