Ждырёва Лариса Александровна Учитель начальных классов ГБОУ ООШ 15 Г. Новокуйбышевска Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 15 «Формирование познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»
Изученные вопросы 1. Понятие познавательной активности. 2. Влияние некоторых психических процессов на развитие познавательных УУД младшего школьника. 3. Педагогические условия формирования познавательных УУД во Внеурочной деятельности. 4. Обобщение собственного педагогического опыта.
Цель исследования Теоретически изучить проблему по развитию познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности
Задачи исследования Охарактеризовать влияние некоторых психических процессов на развитие познавательной активности младшего школьника. Выявить педагогические условия формирования педагогической активности во внеурочной деятельности. Обобщить опыт познавательной деятельности младших школьников Раскрыть сущность понятия «Познавательная активность».
Понятие познавательной активности младших школьников На основании проведенного анализа, мы для себя определяем познавательную активность, как меняющееся свойство личности, которое означает глубокую убежденность ученика в необходимости познания, творческого усвоения системы научных знаний, что находит проявление в осознании цели деятельности, готовности к энергичным действиям и непосредственно в самой познавательной деятельности.
Влияние некоторых психических процессов на развитие познавательных УУД младшего школьника Мышление С развитием мышления связано возникновение важных новообразований младшего школьного возраста: анализа, внутреннего плана действий, рефлексии.
Внимание Развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость младших школьников по разным учебным предметам. Память Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала.
Педагогические условия формирования познавательной активности во внеурочной деятельности Содержание, формы и методы должны нацеливать учащихся на самостоятельную познавательную деятельность, которая создает базу для общения, способствует закреплению новых знаний школьников, полученных в процессе общения.
Обобщение личного педагогического опыта Разработана программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению для младших школьников «Почемучка». Материалы программы стимулируют познавательную деятельность детей, их стремление к самостоятельной работе, развивают их творческий потенциал.
Заключение Развивая познавательную активность, воспитывая стремление к знаниям, мы развиваем личность маленького человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить. Вопросы развития познавательной активности младшего школьника актуальны, важны для каждого педагога, которому небезразлична судьба своих учеников.
Список используемых источников информации Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН от 06 октября , зарегистрирован Минюст от ); Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. М., 2010 Белянкова Н.М. Интегрированный подход в обучении младших школьников: Пособие для учителя. М.: Просвещение 2011 Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся. –М., Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. 2011, Издательство: Баласс Дубровинская Н.В. Психофизиология ребенка.М.2009 Мухина В.С. Возрастная психология. М Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 1.Общие основы психологии –2-е издание. –М.: Просвещение ВЛАДОС, Общая психология. –М., 2005.
Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.,2009 Одаренные дети. –М., Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста/Под ред. Д.Б.Эльконина, Л.А.Венгера. – М.,2010. Паращин А.В, Паращин В.П. Активные методы обучения. –Новосибирск: НГПУ, Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М., Прохоров А.О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе. М Психологические проблемы неуспевающих школьников. Под ред.Н.А.Менчинская. М.2008 Путляева Л.В. Развитие мышления в проблемном обучении.М.2006 Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М.1999 Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М., Педагогика, poznavatelnoi-aktivnosti-mladshikh-shk shkolnikov.html
Благодарю за внимание! Успешных выступлений!