Ждырёва Лариса Александровна Учитель начальных классов ГБОУ ООШ 15 Г. Новокуйбышевска Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Advertisements

П ОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Уровни активности: Репродуктивно-подражательная активность Поисково-исполнительная активность Творческая.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
АНТУСЕВА ОЛЬГА ВЕРОСЛАВОВНА ДАТА РОЖДЕНИЯ: года ОБРАЗОВАНИЕ: окончила Коми государственный педагогический институт ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 16 лет,
Организация исследовательской деятельности в начальной школе. Пермский край, МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3», Митянина Наталья Вячеславовна,
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Учитель как субъект педагогической деятельности..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Магистрант Кафедры английского языкознания Тимофеева Юлия Владимировна.
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, пер. Школьный, д. 8.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Игровой метод обучения на уроках английского языка в младших классах Автор опыта: Египко Алла Владимировна учитель английского языка МОУ «Вейделевская.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Г. Богородска Нижегородской области Квалификационная работа на тему: «Развитие.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Транксрипт:

Ждырёва Лариса Александровна Учитель начальных классов ГБОУ ООШ 15 Г. Новокуйбышевска Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 15 «Формирование познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Изученные вопросы 1. Понятие познавательной активности. 2. Влияние некоторых психических процессов на развитие познавательных УУД младшего школьника. 3. Педагогические условия формирования познавательных УУД во Внеурочной деятельности. 4. Обобщение собственного педагогического опыта.

Цель исследования Теоретически изучить проблему по развитию познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности

Задачи исследования Охарактеризовать влияние некоторых психических процессов на развитие познавательной активности младшего школьника. Выявить педагогические условия формирования педагогической активности во внеурочной деятельности. Обобщить опыт познавательной деятельности младших школьников Раскрыть сущность понятия «Познавательная активность».

Понятие познавательной активности младших школьников На основании проведенного анализа, мы для себя определяем познавательную активность, как меняющееся свойство личности, которое означает глубокую убежденность ученика в необходимости познания, творческого усвоения системы научных знаний, что находит проявление в осознании цели деятельности, готовности к энергичным действиям и непосредственно в самой познавательной деятельности.

Влияние некоторых психических процессов на развитие познавательных УУД младшего школьника Мышление С развитием мышления связано возникновение важных новообразований младшего школьного возраста: анализа, внутреннего плана действий, рефлексии.

Внимание Развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость младших школьников по разным учебным предметам. Память Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала.

Педагогические условия формирования познавательной активности во внеурочной деятельности Содержание, формы и методы должны нацеливать учащихся на самостоятельную познавательную деятельность, которая создает базу для общения, способствует закреплению новых знаний школьников, полученных в процессе общения.

Обобщение личного педагогического опыта Разработана программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению для младших школьников «Почемучка». Материалы программы стимулируют познавательную деятельность детей, их стремление к самостоятельной работе, развивают их творческий потенциал.

Заключение Развивая познавательную активность, воспитывая стремление к знаниям, мы развиваем личность маленького человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить. Вопросы развития познавательной активности младшего школьника актуальны, важны для каждого педагога, которому небезразлична судьба своих учеников.

Список используемых источников информации Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН от 06 октября , зарегистрирован Минюст от ); Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. М., 2010 Белянкова Н.М. Интегрированный подход в обучении младших школьников: Пособие для учителя. М.: Просвещение 2011 Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся. –М., Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. 2011, Издательство: Баласс Дубровинская Н.В. Психофизиология ребенка.М.2009 Мухина В.С. Возрастная психология. М Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 1.Общие основы психологии –2-е издание. –М.: Просвещение ВЛАДОС, Общая психология. –М., 2005.

Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.,2009 Одаренные дети. –М., Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста/Под ред. Д.Б.Эльконина, Л.А.Венгера. – М.,2010. Паращин А.В, Паращин В.П. Активные методы обучения. –Новосибирск: НГПУ, Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М., Прохоров А.О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе. М Психологические проблемы неуспевающих школьников. Под ред.Н.А.Менчинская. М.2008 Путляева Л.В. Развитие мышления в проблемном обучении.М.2006 Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М.1999 Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М., Педагогика, poznavatelnoi-aktivnosti-mladshikh-shk shkolnikov.html

Благодарю за внимание! Успешных выступлений!