Готовность ребенка к обучению в школе Педагог – психолог ГБОУ СОШ 1621 Башкатова Юлия Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность ребенка к обучению в школе Подготовила Подготовила студентка студентка группы группы ВНО-112 ВНО-112 Ковылова В.Н. Ковылова В.Н.
Advertisements

Программа подготовительного курса «Ступеньки к школе» проблема адаптации к условиям школьной жизни; необходима организация подготовки детей к школе, Главное.
Подготовила: Педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.. Психологическая готовность Интеллектуальная Мотивационная (Личностная) Эмоционально-волевая.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Психологическая готовность к поступлению в первый класс.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Подготовила и провела: педагог-психолог Сыроватская Ю.С. Обнинск 2013.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Выполнила: Ефлютина И.А. – учитель начальных классов МОУ «Ивановская СОШ» Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе Антонина Сергеевна.
ГБОУ СОШ 2108 «Альфа» Школа будущего первоклассника.
Консультация для родителей по теме «Готовность ребенка к школе» Подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦРР- д/с 32 Кудашева Е.В.
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Транксрипт:

Готовность ребенка к обучению в школе Педагог – психолог ГБОУ СОШ 1621 Башкатова Юлия Александровна

Вопрос : Что такое готовность ребенка к обучению в школе? Ответ: Готовность ребенка к обучению в школе – этот тот уровень развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы.

Вопрос : Каковы составляющие школьной готовности? Ответ : В понятие «готовность к школе» объединяют физиологический аспект (состояние здоровья ребенка), личностный аспект (социально - психологический) и собственно психологический аспект.

1. Физиологическая готовность ребенка к школе Физиологическая готовность ребенка к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности проводят медики.

2. Личностная готовность ребенка к обучению в школе Личностная готовность ребенка к обучению в школе определяется сформированностью внутренней позиции школьника. Внутреннюю позицию школьника можно определить как систему потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой т.е. такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком, как его собственная потребность («Хочу в школу»).

Личностная готовность ребенка к обучению в школе Наличие внутренней позиции школьника (Л.И. Божович, 1968) обнаруживается в том, что ребенок проявляет положительное отношение к школьно-учебной деятельности в целом, особенно к тем ее сторонам, которые непосредственно связаны с учением, т.е. у ребенка сформирована учебная, а не игровая мотивация. Такая положительная направленность ребенка на школу– важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, принятия им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

Личностная готовность ребенка к обучению в школе «Большое влияние на школьную успеваемость оказывает и самооценка ребенка. Завышенная самооценка с элементами рефлексии (ребенок понимает, что у него не все всегда получается и иногда он поступает плохо, но тем не менее дает себе высокую оценку) считается нормой для детей летнего возраста» [1, стр.23]. Дети с заниженной самооценкой скованы, малообщительны, чувствительны к неудачам, что крайне затрудняет процесс усвоения материала [1].

Личностная готовность ребенка к обучению в школе Уровень личностной готовности ребенка к обучению определяется психологом посредством проведения бесед, наблюдения и диагностического (тестового) исследования ребенка.

Проведение психологической диагностики школьной готовности Психологическая диагностика школьной готовности проводится педагогом – психологом с применением тестовых методов. Благодаря тестированию можно определить: Характер самооценки ребенка (завышенная, заниженная, адекватная). Сформированность мотивов учения (доминирующие мотивы). Отношение к школе (положительное, отрицательное).

3. Психологическая (интеллектуальная) готовность ребенка к обучению в школе Психологическая (интеллектуальная) готовность ребенка к обучению в школе отражает общий уровень психического развития ребенка и представляет собой готовность к усвоению материала школьной программы.

Психологическая (интеллектуальная) готовность ребенка к обучению в школе Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе характеризуется развитием мышления, памяти, внимания, волевой сферы. Уровень интеллектуальной готовности ребенка к обучению определяется психологом посредством проведения бесед, наблюдения и диагностического (тестового) исследования ребенка.

Проведение психологической диагностики школьной готовности Психологическая диагностика школьной готовности проводится педагогом – психологом с применением тестовых методов. Благодаря тестированию можно определить: Уровень развития мышления ребенка (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности, общую осведомленность ребенка об окружающем мире). Развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д.). Уровень развития произвольного внимания (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь).

Проведение психологической диагностики школьной готовности Благодаря тестированию можно определить: Уровень развития памяти. Уровень развития мелкой моторики (готовность руки к письму). Умение действовать по инструкции.

Ребенка считают неготовым к школе, если он: - настроен исключительно на игру; - чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; - не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; - мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.; - имеет серьезные нарушения речевого развития;

Рекомендации для родителей будущих первоклассников Уважаемые родители, не только воспитатели и психологи могут проводить с ребенком работу по подготовке его к школьному обучению. Это можете делать и вы сами! Развитию мелкой моторики способствует лепка из пластилина (из глины или теста), вырезание ножницами (конечно, под Вашим наблюдением), собирание конструктора. Развить речь ребенка можно заучивая с ним стихотворения и проговаривая скороговорки. Говорите с ребенком о тех предметах, которые его окружают, просите, чтобы он находил в них сходства и различия, расширяйте его эрудированность и кругозор. Большую роль в формировании позиции школьника играет и Ваше отношение к школе. Важно, чтобы Вы подчеркивали значимость школьного обучения, заданий, которые дает ребенку учитель. Беседы с ребенком о школе, посещение открытых уроков и школьных мероприятий – все это способствует развитию у ребенка положительного отношения к обучению.

Важно! При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование.

Источники 1.Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе: Учебно – методическое пособие. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, (раздел Начальная школа, Подготовка к школе).

Спасибо за внимание!