Психологическая готовность к школе включает следующие составляющие: 1. Мотивационная готовность * выраженность познавательных интересов; * стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.)
2. Интеллектуальная готовность * дифференцированность восприятия как основа мышления; * развито воображение; * хорошая ориентировка в пространстве и времени; * развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное)
3. Волевая готовность * умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены); * сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня; * эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций); * произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания); * умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре); * умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
4. Зрительно-моторная координа ция * Умение правильно воспринимать геометрические фигуры * Умение «копировать» * Ориентация в пространстве (право, лево, низ, вверх, над, под, за, перед)
Качества, которыми должен обладать ребёнок, чтобы учиться в 1 классе: * внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению; * хорошая память; * сообразительность; * любознательность; * развитое воображение; * начальные навыки чтения, счёта, письма; * физическая ловкость; * волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу); * организованность, аккуратность; * дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.