Годовой отчет специалиста центра ПМСС «Успех» Кривули Александра Петровича (педагог-психолог, учитель-дефектолог)
Основные направления работы: индивидуальная диагностика групповая диагностика Психологическая диагностика индивидуальная работа групповая работа Коррекционно- развивающая работа родителей педагогов Консультирование Выступление на ММО школьных психологов Участие в научно-практических конференциях и проведение семинаров Организационно- методическая работа городская ПМПК ПМПК (консультация) Участие в ПМПК
1. Психологическая диагностика: 313 чел. Групповая диагностика: 82 чел. Индивидуальная диагностика: 139 чел. В рамках ПМПК: 92 чел.
2. Коррекционно-развивающая работа: Групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа 304 индивидуальных занятия 300 групповых занятий: - «Волшебные узоры» - «Секреты внимания» - «Занимательное письмо и чтение» - «Посмотри вокруг»
Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. «Волшебные узоры» (формирование графомоторных навыков)
Задачи программы: Основные задачи программы: диагностическое сопровождение программы; тренировка графомоторных навыков (плавности, ритмичности, точности, уверенности и произвольности движений; освоение оптимального способа удержания и нажима карандаша и т.п.); освоение техники графического письма; обучение дыхательным и психомоторным упражнениям, оптимизирующим интеллектуальную деятельность; развитие координации движений, синхронизации работы глаз и рук; тренировка волевых усилий; обучение приемам планирования и самоконтроля; использование игровых методов обучения
3. Консультационная работа Консультирование (151 чел.) : Педагогов- 10 чел. Родителей- 141 чел. Наиболее часто задаваемые вопросы: - Как выбрать книги по детской психологии, если методы воспитания, описанные в них, часто противоречат друг другу? - Можем ли мы сами исправить у ребенка недостатки развития внимания, памяти, мышления без привлечения психолога? - Как помочь ребенку в учебе, если плохие оценки появились после участившихся конфликтов между родителями (не затрагивая отношения между родителями)? -Как проблемы в эмоциональной сфере ребенка могут влиять на школьные оценки? -Как помочь ребенку (мальчику) в учебе, после ухода отца из семьи?
4. Организационно-методическая работа анализ и планирование деятельности; анализ научной и практической литературы для подбора диагностического и коррекционно-развивающего инструментария; апробация программы «Волшебные узоры»; пополнение методического оснащения дидактическими играми и мультимедийными средствами; проведение семинара для специалистов центра ПМСС «Успех» на тему «Дифференциальная диагностика детей с ЗПР» с использованием компьютерной презентации; проведение ознакомительной компьютерной презентации для специалистов центра ПМСС «Успех» по программе психолого- педагогического сопровождения «Волшебные узоры».
Просветительская работа: Статьи, размещенные на сайте ПМСС «Успех»: «Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте»; «Образ Матери в народной педагогике»; «Мать и дитя в народной педагогике»; «Как воспитать оптимистичного ребенка»; «Развиваем объем и концентрацию внимания»; «Описание программы «Волшебные узоры»»; «Развиваем переключение и распределение внимания»; «Отчет о проведении викторины «Посмотри вокруг»» «Особенности развития внимания у детей с ЗПР».
Другие виды работ: Переподготовка в Педагогической академии последипломного образования (ПАПО), факультет дефектологии, по специальности олигофренопедагог. Курсы повышения квалификации по направлению «……» Выступление на ММО школьных психологов совместно с педагогом-психологом Рудницкой Е.М. по теме «Использование компьютерных технологий в психологическом сопровождении ребенка». Участие в международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в системе образования детей с ОВЗ» (10-14 мая 2012 года). Проведение мастер- классов для студентов МГУКИ по программе психолого- педагогического сопровождения «Секреты внимания» и «Занимательное письмо и чтение» (май 2012 год); Проведение и участие в викторинах «Посмотри вокруг», «Первое Мая – праздник Мира и Дружбы». Освоение отдельных пакетов компьютерной психодиагностики комплекса Effecton Studio: - пакет «Зоопарк» (уровень сформированности внимания у детей 6-7 лет); - пакет «Память» (уровень сформированности свойств памяти у старшеклассников).
«КОНЕЦ» Спасибо за внимание !