Годовой отчет специалиста центра ПМСС «Успех» Кривули Александра Петровича (педагог-психолог, учитель-дефектолог)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Advertisements

ОТЧЕТ о п роделанной р аботе педагога - психолога Богачковой Н. Л. за у чебный г од.
Портфолио педагога-психолога Муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Лицей 14» Зеленодольского Муниципального Района Республики Татарстан.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Ресурсный центр для поддержки инклюзивного образования детей с нарушением слуха Новосибирской области.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Андреева Светлана Владимировна Педагог-психолог МКОУ «Центр ПМСС». Квалификационная категория-1 Общий стаж работы - 14 лет 1998 г.- закончила Карельский.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Ψ «В условиях инновационного развития психологическая служба является ядром дополнительной, цементирующей помощи в образовании» М.М.Семаго (Всероссийская.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
Обеспечение взаимодействия педагогов- психологов и социальных педагогов по профессиональной линии; обобщение опыта и организация обмена опытом между специалистами;
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Транксрипт:

Годовой отчет специалиста центра ПМСС «Успех» Кривули Александра Петровича (педагог-психолог, учитель-дефектолог)

Основные направления работы: индивидуальная диагностика групповая диагностика Психологическая диагностика индивидуальная работа групповая работа Коррекционно- развивающая работа родителей педагогов Консультирование Выступление на ММО школьных психологов Участие в научно-практических конференциях и проведение семинаров Организационно- методическая работа городская ПМПК ПМПК (консультация) Участие в ПМПК

1. Психологическая диагностика: 313 чел. Групповая диагностика: 82 чел. Индивидуальная диагностика: 139 чел. В рамках ПМПК: 92 чел.

2. Коррекционно-развивающая работа: Групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа 304 индивидуальных занятия 300 групповых занятий: - «Волшебные узоры» - «Секреты внимания» - «Занимательное письмо и чтение» - «Посмотри вокруг»

Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. «Волшебные узоры» (формирование графомоторных навыков)

Задачи программы: Основные задачи программы: диагностическое сопровождение программы; тренировка графомоторных навыков (плавности, ритмичности, точности, уверенности и произвольности движений; освоение оптимального способа удержания и нажима карандаша и т.п.); освоение техники графического письма; обучение дыхательным и психомоторным упражнениям, оптимизирующим интеллектуальную деятельность; развитие координации движений, синхронизации работы глаз и рук; тренировка волевых усилий; обучение приемам планирования и самоконтроля; использование игровых методов обучения

3. Консультационная работа Консультирование (151 чел.) : Педагогов- 10 чел. Родителей- 141 чел. Наиболее часто задаваемые вопросы: - Как выбрать книги по детской психологии, если методы воспитания, описанные в них, часто противоречат друг другу? - Можем ли мы сами исправить у ребенка недостатки развития внимания, памяти, мышления без привлечения психолога? - Как помочь ребенку в учебе, если плохие оценки появились после участившихся конфликтов между родителями (не затрагивая отношения между родителями)? -Как проблемы в эмоциональной сфере ребенка могут влиять на школьные оценки? -Как помочь ребенку (мальчику) в учебе, после ухода отца из семьи?

4. Организационно-методическая работа анализ и планирование деятельности; анализ научной и практической литературы для подбора диагностического и коррекционно-развивающего инструментария; апробация программы «Волшебные узоры»; пополнение методического оснащения дидактическими играми и мультимедийными средствами; проведение семинара для специалистов центра ПМСС «Успех» на тему «Дифференциальная диагностика детей с ЗПР» с использованием компьютерной презентации; проведение ознакомительной компьютерной презентации для специалистов центра ПМСС «Успех» по программе психолого- педагогического сопровождения «Волшебные узоры».

Просветительская работа: Статьи, размещенные на сайте ПМСС «Успех»: «Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте»; «Образ Матери в народной педагогике»; «Мать и дитя в народной педагогике»; «Как воспитать оптимистичного ребенка»; «Развиваем объем и концентрацию внимания»; «Описание программы «Волшебные узоры»»; «Развиваем переключение и распределение внимания»; «Отчет о проведении викторины «Посмотри вокруг»» «Особенности развития внимания у детей с ЗПР».

Другие виды работ: Переподготовка в Педагогической академии последипломного образования (ПАПО), факультет дефектологии, по специальности олигофренопедагог. Курсы повышения квалификации по направлению «……» Выступление на ММО школьных психологов совместно с педагогом-психологом Рудницкой Е.М. по теме «Использование компьютерных технологий в психологическом сопровождении ребенка». Участие в международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в системе образования детей с ОВЗ» (10-14 мая 2012 года). Проведение мастер- классов для студентов МГУКИ по программе психолого- педагогического сопровождения «Секреты внимания» и «Занимательное письмо и чтение» (май 2012 год); Проведение и участие в викторинах «Посмотри вокруг», «Первое Мая – праздник Мира и Дружбы». Освоение отдельных пакетов компьютерной психодиагностики комплекса Effecton Studio: - пакет «Зоопарк» (уровень сформированности внимания у детей 6-7 лет); - пакет «Память» (уровень сформированности свойств памяти у старшеклассников).

«КОНЕЦ» Спасибо за внимание !