Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
Руководители: Фралкова М.И. – учитель логопед; Майнагашева И.В. – музыкальный руководитель. Студия театрального искусства «Живое слово»
Тема. Развитие связной речи детей дошкольного возраста через театрализованною деятельность
Цель: используя различные приемы способствовать развитию связной речи у детей логопедической группы путем взаимосвязи речи, музыки и движения.
Задачи. * Активизировать речь детей. * Развивать память, внимание и мышление; * Развивать у детей артистические умения и творческие способности; * Содействовать выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков; * Создать атмосферу совместного творчества; * Побуждать каждого ребенка принимать активное участие в театрализации; * Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес; * Развивать эстетический вкус.
Работа над дыханием. Фонопедические упражнения укрепляют гортань, прививают навыки речевого дыхания.
Развитие артикуляции. Закрепляется правильное произношение всех звуков, отрабатывается дикция.
Логопедическая гимнастика Готовит речевые органы к постановке звуков.
Пение чистоговорок Автоматизация и дифференциациязвуков.
Развитие мелкой моторики. Речьформируется под влиянием импульсов идущих от рук.
Развитие воображения. Помогает самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа.
Развитие выразительной мимики. Укрепление мимических мышц, развитие воображения и ассоциативно- образного мышления.
Развитие интонационной выразительности. Формируется диалогическая и монологическая речь, совершенствуется эмоциональный отклик на игровые ситуации.
Логоритмические упражнения (движение и речь). Развивает плавность и выразительность речи, речевой слух, координацию движений. Развивает плавность и выразительность речи, речевой слух, координацию движений.
Этюды на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений. Совершенствуются умения легко, непринужденно владеть своим телом, вырабатывается ритмичность, Совершенствуются умения легко, непринужденно владеть своим телом, вырабатывается ритмичность, творческая самостоятельность. творческая самостоятельность.
Развитие детской пластики и пластической выразительности при создании образа. Совершенствуются умения детей легко, непринужденно владеть своим телом. Совершенствуются умения детей легко, непринужденно владеть своим телом.
Сюжетные игры ( музыкальные игры, этюды). Формируется согласованность, выразительность движений с характером, формой музыкального произведения. Формируется согласованность, выразительность движений с характером, формой музыкального произведения.
Итог. Используемые приемы способствуют эмоционально – эстетическому развитию детей и овладению, качественно новыми, формами коммуникаций, особенно речевыми.
Театральная Студия «Живое слово» Руководители: Руководители: Фралкова М.И. – учитель логопед; Фралкова М.И. – учитель логопед; Майнагашева И.В. – музыкальный руководитель. Майнагашева И.В. – музыкальный руководитель.
Спасибо за внимание!