Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад «Покровский» г. Белгород, Белгородской и Старооскольской епархии» ПРОЕКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Advertisements

Групповой проект Работа с родителями Выполнили Педагоги МУ ДОД СЮТ: Бурцева Е.В.. Малышева В.Я. г. Ржев 2013.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
М униципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 109 Поиск новых форм и содержания работы по включению родительской.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
ЗАБАВА МДОУ детский сад 120 Самара, Кировский район.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи» МБДОУ – детский сад 171 Инструктор по физической культуре Яковлева А. А.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
НОМИНАЦИЯ « ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА » ПОДНОМИНАЦИЯ « ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛ »
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Транксрипт:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад «Покровский» г. Белгород, Белгородской и Старооскольской епархии» ПРОЕКТ «Социально-педагогическое проектирование взаимодействия детского сада и семьи по духовно- нравственному воспитанию дошкольников» Старший воспитатель Кальченко Юлия Львовна

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: Данный проект ориентирован на взаимодействие детского сада и семьи в реализации духовно-нравственного воспитания ребенка.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Разработать модель взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию духовно- нравственной личности ребенка дошкольника на основе социально- педагогического проектирования

М ОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПРАВОСЛАВНОГО ДЕТСКОГО САДА Здоровый, физически развитый. Ориентированный на здоровый образ жизни, владеющий основами безопасного поведения, чувством психологической защищенности, радости жизни, доверия к миру. Владеющий твердой волей, умением противостоять сквернословию и другим негативным факторам социальной среды; со сформированной мотивацией к сохранению гармонии в межличностных отношениях. Целеустремленный, любознательный, умеющий получать знания и приумножать их во благо общества; стремящийся к познанию истины. Умеющий осознавать свои возможности и способности; ориентированный в системе нравственных и духовных ценностей; умеющий проявлять уважение к религии и религиозным чувствам других людей; сорадоваться в радости ближних и сопереживать в их горе; бережно относиться к духовному наследию России.

Программно- структурное Управленческое Социально- педагогическое Направления системы работы с родителями

Социально-педагогическое проектирование Целенаправленная педагогическая деятельность по разработке и прогнозированию на основе перспективной модели системы мер и основных направлений духовно- нравственного воспитания дошкольников, ориентированных на ценностные установки семьи и предназначенные к массовому использованию. Открывает возможности для налаживания социального партнерства с родителями, специалистами, представителями духовенства и государства и повышение статуса ДОУ; это уникальная форма объединения команды для реализации основной общеобразовательной программы, для создания и поддержания единой образовательной среды, с теми ценностями и принципами, которые близки всем участникам этой деятельности.

У РОВНИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ Концептуально- методологический – предполагает поиск и выбор модели воспитания (теоцентрическая, этнопедагогическая, социологическая гуманистическая, правовая) Практико- ориентированный – совместно-организованная деятельность, ее анализ и перспективы развития. Проектно- организационный - предполагает проектирование содержания и условий воспитания и развития дошкольников

Основные направления во взаимодействии ДОУ и семьи в реализации модели работы мероприятия НДОУ с родителями с целью повышения их компетенции в вопросах воспитания и развития: презентация ДОУ для знакомства родителей с дошкольным учреждением, с разными видами образовательных услуг по развитию личности ребенка; консультации, родительские собрания, информационные буклеты, папки передвижки, брошюры, практические занятия для родителей по духовно-нравственному развитию дошкольников.

В ИДЕОФИЛЬМЫ НА ТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Фотовыставки Выставки детского творчества

мероприятия НДОУ, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать ребенка, определить средства эффективного общения: открытые занятия для родителей с включением их в образовательный процесс, совместные праздники православного и гражданского календаря, спортивно- музыкальные праздники и досуги с участием родителей; реализация проектов; экскурсии и паломнические поездки, встречи с интересными людьми; благотворительные акции: вещевая гуманитарная помощь, концерты художественной самодеятельности, ежегодная акция "Забота и внимание ветеранам" (Совет ветеранов, дом престарелых, красный крест) и т.п.

С ОВМЕСТНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

мероприятия, с целью повышения инициативности и заинтересованности родителей в жизнедеятельности НДОУ: выставки совместного творчества по заданной тематике; домашнее коллекционирование с презентацией в группе (выставка семейных фотографий); дидактические альбомы («Моя семья», «Папа, мама, я – счастливая семья», «Рецепты пасхальных блюд» и др.); «круглый стол» (представление семейного опыта); трансляция опыта семейного воспитания в СМИ, газете НДОУ «Под Покровом любви», участие в конкурсах («Семья года», «Зеленый огонек»); трудовые акции по благоустройству и озеленению территории ДОУ.

В ЫСТАВКИ ТВОРЧЕСТВА ВЗРОСЛЫХ Фестиваль кулинарного мастерства «Пасхальные фантазии» «Рукодельницы» «По дороге в Храм»

О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Результат определяется не по количеству проведенных совместных мероприятий, а по числу родителей принимающих активное участие в деятельности ДОУ, как они переносят полученные знания и навыки в процесс семейного воспитания (появились новые семейные традиции и др.); по направленности данных мероприятий на развитие и воспитание детей Возрождение и сохранение традиций семейного духовно- нравственного воспитания; Активизация духовного, культурного, педагогического потенциала родителей, детей и педагогов; Повышение профессиональной квалификации педагогов в вопросах педагогического сопровождения семейного духовно-нравственного воспитания; Освещение вопросов семейного воспитания в средствах массовой информации (печати, телевидения, радио).