Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад «Покровский» г. Белгород, Белгородской и Старооскольской епархии» ПРОЕКТ «Социально-педагогическое проектирование взаимодействия детского сада и семьи по духовно- нравственному воспитанию дошкольников» Старший воспитатель Кальченко Юлия Львовна
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: Данный проект ориентирован на взаимодействие детского сада и семьи в реализации духовно-нравственного воспитания ребенка.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Разработать модель взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию духовно- нравственной личности ребенка дошкольника на основе социально- педагогического проектирования
М ОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПРАВОСЛАВНОГО ДЕТСКОГО САДА Здоровый, физически развитый. Ориентированный на здоровый образ жизни, владеющий основами безопасного поведения, чувством психологической защищенности, радости жизни, доверия к миру. Владеющий твердой волей, умением противостоять сквернословию и другим негативным факторам социальной среды; со сформированной мотивацией к сохранению гармонии в межличностных отношениях. Целеустремленный, любознательный, умеющий получать знания и приумножать их во благо общества; стремящийся к познанию истины. Умеющий осознавать свои возможности и способности; ориентированный в системе нравственных и духовных ценностей; умеющий проявлять уважение к религии и религиозным чувствам других людей; сорадоваться в радости ближних и сопереживать в их горе; бережно относиться к духовному наследию России.
Программно- структурное Управленческое Социально- педагогическое Направления системы работы с родителями
Социально-педагогическое проектирование Целенаправленная педагогическая деятельность по разработке и прогнозированию на основе перспективной модели системы мер и основных направлений духовно- нравственного воспитания дошкольников, ориентированных на ценностные установки семьи и предназначенные к массовому использованию. Открывает возможности для налаживания социального партнерства с родителями, специалистами, представителями духовенства и государства и повышение статуса ДОУ; это уникальная форма объединения команды для реализации основной общеобразовательной программы, для создания и поддержания единой образовательной среды, с теми ценностями и принципами, которые близки всем участникам этой деятельности.
У РОВНИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ Концептуально- методологический – предполагает поиск и выбор модели воспитания (теоцентрическая, этнопедагогическая, социологическая гуманистическая, правовая) Практико- ориентированный – совместно-организованная деятельность, ее анализ и перспективы развития. Проектно- организационный - предполагает проектирование содержания и условий воспитания и развития дошкольников
Основные направления во взаимодействии ДОУ и семьи в реализации модели работы мероприятия НДОУ с родителями с целью повышения их компетенции в вопросах воспитания и развития: презентация ДОУ для знакомства родителей с дошкольным учреждением, с разными видами образовательных услуг по развитию личности ребенка; консультации, родительские собрания, информационные буклеты, папки передвижки, брошюры, практические занятия для родителей по духовно-нравственному развитию дошкольников.
В ИДЕОФИЛЬМЫ НА ТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Фотовыставки Выставки детского творчества
мероприятия НДОУ, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать ребенка, определить средства эффективного общения: открытые занятия для родителей с включением их в образовательный процесс, совместные праздники православного и гражданского календаря, спортивно- музыкальные праздники и досуги с участием родителей; реализация проектов; экскурсии и паломнические поездки, встречи с интересными людьми; благотворительные акции: вещевая гуманитарная помощь, концерты художественной самодеятельности, ежегодная акция "Забота и внимание ветеранам" (Совет ветеранов, дом престарелых, красный крест) и т.п.
С ОВМЕСТНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
мероприятия, с целью повышения инициативности и заинтересованности родителей в жизнедеятельности НДОУ: выставки совместного творчества по заданной тематике; домашнее коллекционирование с презентацией в группе (выставка семейных фотографий); дидактические альбомы («Моя семья», «Папа, мама, я – счастливая семья», «Рецепты пасхальных блюд» и др.); «круглый стол» (представление семейного опыта); трансляция опыта семейного воспитания в СМИ, газете НДОУ «Под Покровом любви», участие в конкурсах («Семья года», «Зеленый огонек»); трудовые акции по благоустройству и озеленению территории ДОУ.
В ЫСТАВКИ ТВОРЧЕСТВА ВЗРОСЛЫХ Фестиваль кулинарного мастерства «Пасхальные фантазии» «Рукодельницы» «По дороге в Храм»
О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Результат определяется не по количеству проведенных совместных мероприятий, а по числу родителей принимающих активное участие в деятельности ДОУ, как они переносят полученные знания и навыки в процесс семейного воспитания (появились новые семейные традиции и др.); по направленности данных мероприятий на развитие и воспитание детей Возрождение и сохранение традиций семейного духовно- нравственного воспитания; Активизация духовного, культурного, педагогического потенциала родителей, детей и педагогов; Повышение профессиональной квалификации педагогов в вопросах педагогического сопровождения семейного духовно-нравственного воспитания; Освещение вопросов семейного воспитания в средствах массовой информации (печати, телевидения, радио).