Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Выполнила :Тулупова Любовь Николаевна,воспитатель.
Advertisements

Творческое название проекта Автор проекта: Страшнова Н А воспитатель МДОУ д\с 48.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 6-7 лет) МБДОУ «Детский сад 11 «Ручеек» Разработчик: Воспитатель Николаева.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
« Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 3 лет)
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Проект по кубановедению «КАЛИНА КРАСНАЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Бережная Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
Автор проекта: Страшнова Наталья Алексеевна, воспитатель МБДОУ детского сада 48 «Пчелка». «Формирование элементарных естественнонаучных представлений о.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Направления работы с кадрами с детьми с родителями.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
Методическое объединение Тема: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности с объектами неживой природы»
Транксрипт:

Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева Т.В. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида 2 «Аленушка»

АКТУАЛЬНОСТЬ В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.

ЦЕЛЬ Формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с живой и неживой природой через опытно- экспериментальную деятельность

Задачи Формирование понятий о живой и неживой природе. Развитие у детей интереса к опытно- экспериментальной деятельности. Разработка дидактического и методического обеспечения для экспериментальной деятельности детей среднего возраста. Совершенствование предметно- пространственной среды

Гипотеза Если система работы педагога по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста будет включать организацию и проведение детского экспериментирования, то у детей сформируется экологическое сознание, разовьется познавательная активность, мыслительная деятельность, интерес к природе, поиску решений и закономерностей и получению удовольствия от достигнутого результата.

Ожидаемые результаты Формирование у детей реальных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы; основ экологической культуры. Пополнение и обновление методического и дидактического материала. Создание в группе уголка для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

Основные этапы и сроки реализации проекта подготовительный сентябрь основной октябрь - апрель заключительный май- июнь

Подготовительный Изучение и подбор программно- методического материала по направлению работы Проведение диагностического обследования

Основной этап Работа с детьми Формирование представлений о живой и неживой природе посредством опытно-экспериментальной деятельности Разработка дидактического и методического обеспечения для экспериментальной деятельности детей среднего возраста Совершенствование предметно-пространственной среды

Методы и приемы: опытно-экспериментальная деятельность наблюдения за живыми объектами и явлениями природы; беседы познавательного характера; дидактические и развивающие игры; прослушивание аудиозаписей; рассматривание картин;

Заключительный этап Проведение диагностического обследования. Анализ полученных результатов.

Обобщение опыта работы Показ открытого мероприятия Выступление на педагогическом совете МБДОУ

Литература Вернадский В.И. Ознакомление дошкольников с природой. - М.: Просвещение, Дыбина О.В.Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М.:Мозаика-Синтез,2006. Дыбина О.В. Неизведанное рядом:Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.-М. :ТЦ Сфера, Зенина Т. Экологические акции в работе с дошкольниками. // Дошкольное воспитание с. 18. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми, в 2-х частях - Минск: Аскар, Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания// Дошкольное воспитание с.40. Рыжова Н.А. О проекте Стратегии экологического образования в Российской Федерации. // Дошкольное воспитание с. 18. Рыжова Н.А. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ // Дошкольное воспитание с. 40.